1
Известны электрические машины, содержащие ,кожу .х, магнитопровод статора с аксиальными и радиальными вентиляционными каналами, охладительные элементы, установленные между кожухом и цилиндрической гильзой, размещенной коа,ксиально сердечнику статора и соединенной с «им посредством продольных ребер.
Предложенная электрическая машина отличается от известных тем, что с целью повышения эффективности охлаждения в полост;, размещенной между цилиндрической гильзой и се,рдечником статора в тангеициальпо направлении установлены продольные перегородки Г-образиой фермы, разделяющие указанную полость вдоль продольной оси машины на отдельные секции, охлаждающий воздух в которые поступает непосредственно от охладителей.
На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез части взрывобезопасного асинхронного электродвигателя с распределенным по окружности машины трубчатым воздухоохладителем; .на фиг. 2 - разрез по /1-А на фиг. 1.
В прострапстве между цилиндрической гильзой 1 воздухоохладителя 2 и спинкой статора 3 образовано две отдельные секции аксиальных вентиляционных каналов, первая из которых состоит из ряда аксиаль;1ых нент.иляционных каналов 4, а вторая из ряда последовательно соединенных аксиальных вентиляционных каналов 5 и иро.межуточных аксиальных вентиляционных .каналов 6.
Указанные секции выполнеиы ири помощи Г-образных перегородок 7, которые прикреплены к продольным ребрам 8 и своим.п свободными коицами вдоль поперечной оси машины упираются в спинку статора 3. а вдоль продольной оси машины обращены в cTOpoiiy выходпой камеры 9 воздухоохладителя 2.
Аксиальные вентнля.ционные каналы 4 первой секции сообщаются с выходной камерой 9 воз.духоохлад;1теля 2 и радлальными вентиляциоиными каналами W первой зоиы статора 3, а аксиальные вентиляциопиые каналы 5 второй секции сообщаются с радиальными вентиляционными каиалами // второй зоны статора 3, камерой 12 лобовых соединений 13 обмотки статора и через промежуточ)1ые аксиалы ые вентиляционные капалы 6 второй секц1 и с выходной ка:мерой 9 воздухоохладителя 2. Циркуляция иотока воздуха вентиляции внутреииего цилла осуиюствляется одним нанорнь 1м элементом 14. расположенным на валу J5 ротора 16.
Налнчие Г-образных перегородок 7 обеснечивает выбор оптимальных сечении аксиальных вентиляционных каналов 4, 5 и 6 обеих секций воздухоохладителя 2. .)сходя из услоВИЯ наимеиьших потерь на 0Хлажден,ие ,и необходимого соотношения подачи охлаждающего потока воздуха через обе зо-ны ,рад;иальяых зентил ц:ио«ньгх каиалов 10 я 11 стато-ра 3 и 1хамеру 9 лобовьвх Соед н,енйй 13 0)бмотки статора.
Как видн.о из фиг. I воздух .напорным элементом 14 .подается в междут|рубное пространство воздухоохл.адителя 2 ,к после охлаждения поладает в его выходную камеру 9, где общая струя потока холодного воздуха разветвляется На две части: одна часть поступает в промежуточные аксиальные вентилядионные каналы 6 и аксиальные вентиляционные каиалы 4 обеих секций воздухоохладителя 2, а другая ча.сть через лобовые соединения 17 обмоткИ стато;ра нап,равляется в надпазовые аксиальные вентилядионные каналы 18 статора 5, воздушный зазор 19 ,ма.ш,ины и аксиальные вентиляционные каналы 20 ротора 16. Из аксиальнЫХ вентиляционных каналов 4 первой сек1ц:ии воздухоохладителя 2 лоток холодного воздуха поступает, в радиальные вентиляционные каналы 10 первой зоны статора 3, откуда поладает в надпазовые аксиальные вентиляционные каналы 18 статора. Из промежуточных аксиальных вентиляционных каналов 6 второй секции воздухоохладителя 2 по,ток холодного воздуха поступает в аксиальные вентиляционные каналы 5 этой же секции, откуда часть его попадает в радиальные вентиляционные каналы /,/ второй зоны, а затем в надпазовые аксиальные вентиляционные каналы 18 статора 3, а другая часть потока воздуха через крайние .каналы 21 статора 3 поступает в камеру 12 лобовых соединений 13 обмотки статора и охлаждает эту часть лобовых соединений обмотки. Из лобовых соединений 13, надпазовых аксиальных вентиляционных каналов 18 статора 3, аксиальных вентиляционных каналов 20 ротора 16 и воздушного зазора 19 машины струи потока воздуха постзпают в напорный элемент 14.
П р е д .м е т изобретения
Электрическая машина с охладителями, установленными в корпусе между кожухом, продольными радиальными ребра.ми л цилиндрической гильзой, размещенной коаксиально сердечнику статора, снабженного аксиальны.ми вентиляционными каналами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в полости, размещенной между цилиндрической гильзой 1и сердечником статора в тангенциальном направлении установлены продольные перегородки Г-образной формы, разделяющие указанную полость на отдельные секции, охлаждающий воздух в которые поступает н-еносредственно от охладителей.
/ / / / / Г-АГ
3 5 16 / , 10 20 )д ,s 7 & 7 з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1975 |
|
SU888276A1 |
Электрическая машина | 1970 |
|
SU446933A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU658666A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2226027C2 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU1138889A1 |
Электрическая машина | 1987 |
|
SU1504736A1 |
Электрическая машина | 1981 |
|
SU983900A1 |
Электрическая машина | 1979 |
|
SU858182A1 |
Электрическая машина | 1978 |
|
SU736273A1 |
Статор электрической машины | 1974 |
|
SU550722A1 |
Даты
1974-02-05—Публикация
1971-05-31—Подача