ОПОРНЫЙ СТУЛ ТУРБОМАШИНЫ Советский патент 1973 года по МПК F01D25/18 

Описание патента на изобретение SU390300A1

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к Опорным устройствам паровых и газовых турбин.

Известны опорные -стулья турбомашины, содержаш,ие корпус с картером и со стойками подшипников ротора и лан цилиндров турблиы. Однако такие стулья вызывают тепловую вертикальную расцентровку ротора турбины со статором. При эксплуатации турбины температуры опорных стоек подшипников и лан цилиндров различны, поэтому между ни.мп возникает разность тепловых расширений, которая и пp fвaдит к смешению ротора турбины относительно статора в вертикальном направлении, что в совокупности с другими факторами может повлечь за собой задевания и повреждения радиальных уплотнений турбины.

Предлагаемый стул отличается от известных тем, что в картере установлены горизонтальные лотки для сбора отработавшего в подшипнике масла, а в стенках картера над и под лотками выполнены отверстия для циркуляци.и масла через полость стоек лап.

Такое выполнение -стула позволяет уменьшать тепловую вертикальную расцентровку ротора турбомашины и тем самым повысить надежность ее работы.

Лотки установлены от оси ротора иа расстоянии не менее 1,5 радиуса ротора.

Дли повышения эффектнвности охлаждения в полостях стоек лап установлены ярусами перегородки для организации многоходового движения масла.

На чертеже представлена конструктивная схема описываемого стула.

В корпусе / стула расположены опорные стойки 2 подшипников ротора, а снаружи корпуса- пустотелые опорные стойки 3 лап цилиндров турбины. Окна 4 в стойках 3 заглуншются посредством сварки или фланцевого сое динения. В боковых стенках 5 корпуса выполнены отверстия а и б, а внутри корпуса на уровне нижней кромки верхних отверстий

устанОИлень лотки 6 из листовой стали с бортами 7 по передней и задней стенкам 8 корпуса. Внутри стоек 5 выполнены направляющие перегородки 9.

Во время работы турбины масло, сливающееся из подшипников, собирается в лотках 6. Затем естественным сливом через отверстия а масло поступает в стойки 3 лап цилиндров турбины. Пройдя сверху вниз все каналы, образованные направляющими перегородками 9,

масло через щелевые отверстия б направляется 1В донную чясть корпуса 1, откуда сливается уже обычным путем.

Проходные сечения отверстий а и б равны. Высоту бортов 7 лотков 6выбирают на 3-5 .lur

больнге высоты отверстий я.- Между лоткамл 6 и стеИКаМИ 8 выполняют зазор 15-20мм для слива жидкости из лотков при переполнении их, а для прохода воздуха и паров жидкости.

Предмет изобретения

1. Опорный стул турбомашины, содержащий корпус € картером и со стойками подшипников ротора и лап цилиндров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловой вертикальной расцентровки ротора, в картере установлены горизонтальные лотки для сбора

отработавшего в подшипнике ма.сла, а в стенках картера над и под лотками выполнены отверстия для циркуляции масла через полость стоек лап.

2.Стул по п. 1, отличающийся тем, что лотки установлены от оси ротора на расстоянии не .менее 1,5 радиуса ротора.

3.Стул по Пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в .полостях стоек лап установлены ярусами перегородки для организации многоходового движения масла.

Похожие патенты SU390300A1

название год авторы номер документа
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Егоров Виталий Николаевич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Козлов Сергей Константинович
RU2361126C1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1
Цилиндр низкого давления турбомашины 1983
  • Персидский Владимир Абрамович
  • Косяк Юрий Федорович
  • Кантемир Анатолий Дмитриевич
  • Смирнов Сергей Александрович
  • Бочкарев Валерий Михайлович
  • Герман Валерий Иванович
  • Иващенко Евгений Иванович
  • Космачевский Юрий Викторович
SU1096379A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ 1998
  • Плахтин В.Д.(Ru)
  • Кольцов В.П.(Ru)
  • Модеев В.Ф.(Ru)
  • Голинко Владимир Николаевич
RU2154540C2
Цилиндр низкого давления турбомашины 1975
  • Сачков Юрий Сергеевич
  • Бакурадзе Михаил Викторович
  • Порфирьев Юрий Афанасьевич
  • Вирченко Михаил Антонович
  • Томков Юрий Поликарпович
  • Персидский Владимир Абрамович
  • Иващенко Евгений Иванович
SU658302A1
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1992
  • Дон Эдуард Абрамович
  • Сушко Евгений Александрович
  • Авруцкий Георг Давидович
  • Степанченко Владимир Илларионович
RU2029101C1
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА И ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2006
  • Баринберг Григорий Давидович
  • Сахнин Юрий Абрамович
RU2332577C1
ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С АКСИАЛЬНЫМ ВЫХОДОМ 2001
  • Сачков Ю.С.
  • Бикташев М.Т.
RU2210675C2
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1999
  • Сачков Ю.С.
  • Хазенюк И.В.
  • Шустова И.А.
  • Александров Г.Г.
  • Яновский Г.С.
RU2154170C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КАРТЕР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Дюшателль Тьерри
  • Версо Филипп
RU2484262C2

Иллюстрации к изобретению SU 390 300 A1

Реферат патента 1973 года ОПОРНЫЙ СТУЛ ТУРБОМАШИНЫ

Формула изобретения SU 390 300 A1

J

SU 390 300 A1

Авторы

С. А. Прохоров Всесоюзный Дважды Ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический Научно Исследовательский Институт Ф. Э. Дзержинското

Даты

1973-01-01Публикация