Изобретение относится к области турбостроения, в частности к Опорным устройствам паровых и газовых турбин.
Известны опорные -стулья турбомашины, содержаш,ие корпус с картером и со стойками подшипников ротора и лан цилиндров турблиы. Однако такие стулья вызывают тепловую вертикальную расцентровку ротора турбины со статором. При эксплуатации турбины температуры опорных стоек подшипников и лан цилиндров различны, поэтому между ни.мп возникает разность тепловых расширений, которая и пp fвaдит к смешению ротора турбины относительно статора в вертикальном направлении, что в совокупности с другими факторами может повлечь за собой задевания и повреждения радиальных уплотнений турбины.
Предлагаемый стул отличается от известных тем, что в картере установлены горизонтальные лотки для сбора отработавшего в подшипнике масла, а в стенках картера над и под лотками выполнены отверстия для циркуляци.и масла через полость стоек лап.
Такое выполнение -стула позволяет уменьшать тепловую вертикальную расцентровку ротора турбомашины и тем самым повысить надежность ее работы.
Лотки установлены от оси ротора иа расстоянии не менее 1,5 радиуса ротора.
Дли повышения эффектнвности охлаждения в полостях стоек лап установлены ярусами перегородки для организации многоходового движения масла.
На чертеже представлена конструктивная схема описываемого стула.
В корпусе / стула расположены опорные стойки 2 подшипников ротора, а снаружи корпуса- пустотелые опорные стойки 3 лап цилиндров турбины. Окна 4 в стойках 3 заглуншются посредством сварки или фланцевого сое динения. В боковых стенках 5 корпуса выполнены отверстия а и б, а внутри корпуса на уровне нижней кромки верхних отверстий
устанОИлень лотки 6 из листовой стали с бортами 7 по передней и задней стенкам 8 корпуса. Внутри стоек 5 выполнены направляющие перегородки 9.
Во время работы турбины масло, сливающееся из подшипников, собирается в лотках 6. Затем естественным сливом через отверстия а масло поступает в стойки 3 лап цилиндров турбины. Пройдя сверху вниз все каналы, образованные направляющими перегородками 9,
масло через щелевые отверстия б направляется 1В донную чясть корпуса 1, откуда сливается уже обычным путем.
Проходные сечения отверстий а и б равны. Высоту бортов 7 лотков 6выбирают на 3-5 .lur
больнге высоты отверстий я.- Между лоткамл 6 и стеИКаМИ 8 выполняют зазор 15-20мм для слива жидкости из лотков при переполнении их, а для прохода воздуха и паров жидкости.
Предмет изобретения
1. Опорный стул турбомашины, содержащий корпус € картером и со стойками подшипников ротора и лап цилиндров, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловой вертикальной расцентровки ротора, в картере установлены горизонтальные лотки для сбора
отработавшего в подшипнике ма.сла, а в стенках картера над и под лотками выполнены отверстия для циркуляции масла через полость стоек лап.
2.Стул по п. 1, отличающийся тем, что лотки установлены от оси ротора на расстоянии не .менее 1,5 радиуса ротора.
3.Стул по Пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, в .полостях стоек лап установлены ярусами перегородки для организации многоходового движения масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Цилиндр низкого давления турбомашины | 1983 |
|
SU1096379A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ | 1998 |
|
RU2154540C2 |
Цилиндр низкого давления турбомашины | 1975 |
|
SU658302A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ ВАЛОПРОВОДА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2029101C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО ПОДШИПНИКА И ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2332577C1 |
ЧАСТЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С АКСИАЛЬНЫМ ВЫХОДОМ | 2001 |
|
RU2210675C2 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2154170C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КАРТЕР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2484262C2 |
J
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация