1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна автомобильная фрикционная муфта с диафрагменным сцеплением, содержащая диафрагму, свободно установленную на шейках, закрепленных в кожухе нальцев между опорными проволочными кольцами.
Во время работы диафрагма взаимодействует поочередно то с одним, то с другим опорным кольцом при каждом из двух возможных положений состояния сценлевия.
То опорное кольцо, с которым диафрагма не взаимодействует, не испытывает никакого давления и, будучи свободным, делает некоторые относительные перемещения, главным образом вращательные по отношению к пальцам.
Результатом этого может быть быстрый износ кольца и пальца.
Для устранения возможности движения этого кольца по отношению к пальцам и, следовательно, его износа, в предлагаемой муфте предусмотрен радиальный паз на поверхности опорного кольца, контактирующий с головкой пальца. В этот паз входит часть головки пальца, взаимодействуя с его боковыми стенками.
Стенки упомянутого паза могут быть наклонены для лучшего взаимодействия с головками пальцев.
Такое выполнение кольца исключает относительное перемещение его относительно пальцев и, следовательно, уменьшает износ, увеличивает контактную поверхность пальцев с кольцом, сокращает длину нальцев.
На фиг. 1 дан осевой разрез муфты; на фиг. 2 представлен опорный узел диафрагмы; на фиг. 3 - частичный вид кольца сбоку; на фиг. 4 - разрез кольца по линии А-Л; на фиг. 5 - вариант выполнения наза; на фиг. 6 - разрез по линии Б-Б.
Муфта содержит маховик /, к которому диск 2 прижимает фрикционный днск 3 нри содействии диафрагмы 4.
Эта диафрагма по периферии упирается в выступы 5 диска 2 и связана нри номощи пальцев 6 с кожухом 7, который прикреплен по окружности к маховику /.
А1ежду диафрагмой 4 и кожухом 7 устаповлено нервое опорное кольцо 8, охватывающее по окружности пальцы 6.
Между диафрагмой 4 и пальцами 6 установлено второе кольцо 9, охватывающее также но окружности пальцы 6.
Кольцо 9 (фиг. 2) взаимодействует с диафрагмой 4, кривой поверхностью 1G, что позволяет диафрагме совершать качательные движения при сцеплении и расцеплении.
1 ольио 9 Изготовляется, например, из круглой проволоки.
Кольцо 9 имеет радиальные пазы //, каждый из которых индивидуально взаимодействует с головками 12 пальцев 6. Пазы 11 (фиг. 3) распределяются по окружности кольца 9 в Соответствии с расположением пальцев 6, поэтому каждый паз 11 имеет боковые упорные стороны 13 и 14, которыми он взаимодействует с пальцами 6, обеспечивая угловое блокирование вращения кольца 9, как это видно на фиг. 3, где головка пальца обозначена пунктиром.
Пазы 11 могут выполняться путем выемки металла или выдавкой.
На фиг. 3, 4 показано, что эта выдавка осуществляется предпочтительно в асимметричной форме, т. е. таким способом, что выдавливаемый металл выходит только в направлении к наружной окружности кольца, оставляя внутреннюю его окружность в нормальном положении.
В этом случае каждый паз имеет наплыв 15 на своей наружной поверхности.
Согласно варианту, данному на фиг. 5 и 6, паз // сужается к наружной окружности кольца по направлению, указанному стрелкой В. В данном примере угол составляет около 90°.
Такая форма позволяет пазу лучше охватить головку 12 пальца 6.
Кроме того, согласно направлению, указанному стрелкой Г, плоскости основания паза (фиг. 6), боковые стороны 13 и 14 расходятся от основания с любым профилем перехода.
прямым или округленным, в зависимости, например, от формы применяемого инструмента.
5Предмет изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая диафрагму, свободно установленную на шейках, закрепленных и кожухе пальцев между проволочными кольцами, отличающаяся тем, что, с целью предохранения кольца и пальца от износа, в последнем на стороне, контактирующей с нальцами, выполнен радиальный паз взаимодействующий своими боковыми стевкамн с
5 головкой пальца.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что на кольце выполнены пазы но месту контакта его с каждым пальцем.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что 0 боковые стороны паза симметрично наклонены в радиальной плоскости кольца, и линии их продолжения образуют угол, обращенный к наружной окружности кольца.
4.Муфта но п. 3, отличающаяся тем, что угол, образованный боковыми сторонами паза,
равен 90°.
5.Муфта по пп. 1-4, отличающаяся тем, что боковые стороны паза выполнены наклонно к плоскости его основания, сужая паз к основанию.
6.Муфта по пп. 1-5, отличающаяся тем, что наружная окружность кольца в местах выполнения пазов имеет выступы, образованные наплывами от прессования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2193125C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1293389A1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1980 |
|
SU898162A1 |
Узел фрикционной муфты | 1977 |
|
SU649333A3 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Фрикционное сцепление | 1977 |
|
SU786930A3 |
Шаровой шарнир | 1976 |
|
SU580376A1 |
ПНЕВМОГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2067923C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация