I
Изобретение относится к области машиностроetfflH, в частности к устройствам для передачи вращения.
Известно фрикционное сцепление, содержащее закрепленные на корпусе диафра менную пружину 5 и нажимной диск {1 .
Недостатками его являются большие вес и габариты.
Известно фрикционное сцепление, содержащее закреплеш ую на маховике крышку со сбороч- JQ ными штифтами, диафрагменную пружину с радиальными прорезями, а также подвиж шш в осевом направлении нажимной диск, при этом сборочные цггафть размещены в прорезях диафрагменной пружины 2.j5
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая долговечность. -20
Целью изобретения является повыиюние долговечности сцепления.
Поставленная цель достигается тем, что фрикционное сцепление снабяжно закрепленными на крышке параллельно ее оси центрирующими25
штифтами с головками, размещенными в прорезях диафрагмениой пружины.
На фиг. 1 показано фрикционное сцепление, вид сверху; на фиг. 2 - вид А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - узел Г фиг. 3; на фиг.. 5 - разрез В-В фиг. 4; на фиг. 6 - вариант исполнения сцепления.
Фрикционное сцепление содержит крышку 1 и диафрагму 2.
По периферии крышка 1 имеет плоские участки 3, которыми крепится к маховику 4 (фиг. 3), и плоские участки 5, сдвинутые по оси относительно первых, которыми она может быть сцеплена с нажимным диском 6.
Диск 6 соединен с крышкой 1 пластинами 7, которые одним концом прикреплень1 к плоским участкам 5 крьшаси I с помощью заклепок 8, а другим жестко соединены с нажимным диском 6 с помощью винтов 9, смонтированных против отверстий 10 в крьп-шсе 1, позволяющих установку зтих винтов.
Периферийная часть И диафрагмы 2 образует упругое кольцо типа кольца Бельвиля, которой она соприкасается с нажимным диском 6. Центральная часть диафрагмы разделена на радиальные лепестки 12 прорезями 13, которые у основанияЛепестков 12 переходят в продолговатые отверстия 14. Для соединегтя диафрагмы с крышкой 1 предусмотрено сборочное приспособление, содержащее кольцо 5, которое установлено между диафрагмой 2 и крышкой и центрировано относительно оси блока с помощью буртиков,, вьшолненных с этой целью на крьшже 1, например, штамповкой, и кольцевую деталь, в данном случае венец 16, который помещен с другой стороны дигфграгмы 2 напротив крышки f и сцеплен с последней с помощью пальцев 17. В центральной части веща выполнены отверс тия 18 для прохождения пальцев 17. Периферий ная часть 19 венца имеет форму желоба с целью нажатия на диафрагму 2 под прямым углом. Палец 17 имеет головку 20, которой он опирается на крышку I, и стержень 21, установлен ный в отверстии 22 и в крышке 1 и проходящи одновременно через отверстия 14 и 18. Палец 1 .за пределами венца 16 обжат. Пластины 7,связывающие при вращении нажимной диск 6 с крыи.1кой 1, позволяют диск 6 перемещаться в осевом направлешги так, чтобы под действием диафрагмы, опирающейся на крышку 1 через отверстие 14, он мог прижать к маховику 4 фрикционный диск 23, уст новленный между . 6 и маховиком 4. На концы радиальных лепестков 12 Д1ифрагм 2 действует выжимной подшипник (на черт. не показан). Сцепление содержит средства центровки диафрагмы 2 относительно оси сцепления, которые вьшолнены отде.чьно от сборочных п риспособле НИИ в виде центрирующих штифтов 24, установ ленных на крышке параллельно ее осии контактирующих с краем диафрагмы 2. Центрирующие штифты 24 имеют головку 25, входящую в отверстие 14 диафрагмы 2 и опирающуюся по крайней мере на одду из боковых сторон 26 этого отверстия. Стержень .4 27 шестерни жестко установлен в отверстии 28,| выполненном в крышке 1. Кроме того, он может быть выполнен с нарезным участком с зажимной гайкой. Центрирующий штифт 24 имеет также два буртика 29 и 30, которыми он сжимает крышку 1 и, следовательно, жестко соединен с ней. Для эффективного обеспечения постоянной центровки диафрагмы 2 относительно оси блока достаточно трех центрирующих штифтов 24. Сборочные .приспособления, крепящие диафрагму 2 с крышкой 1, могут иметь форму сегментов 31, зубья 32 которых последовательно проходят сквозь отверстия 22 в крышке 1 и отверстия 14 в диафрагме 2, а затем выходят за пределы венца 16, где их загибают, до соприкосновения с последним. Венец 16 имеет желоб, а на крышка I выштампован опорный валик 33, предназначенный для подаержания диафрагмы. Сегменты 31 чередуются с центрирующими, штифтами 24 и могут иметь лапки, выполненные как одно целое с.крышкой 1. Формула изобретения Фрикционное сцепление, содержащее закрепле1шую на маховике крышку со сборочными штифтами, диафрагменную пружину с радиальными прорезями, а также подвижный в осевом направлении нажимной диск, при этом сборочные штифты размещень в прорезях диафрагменной пружины ,отличающеес я тем, что, с целью повышения долговечности сцепления, оно снабжено закрепленными на крышке параллельно ее оси центрирующими штифтами с головками, размещенными в прорезях диафрагменной пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N 3450241, кл. F 16 D 13/18, 1969. 2.Патент СССР № 390732, кл. F 16 D 13/18, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства | 1980 |
|
SU1326199A3 |
Автомобильное сцепление | 1980 |
|
SU1009285A3 |
Механизм включения | 1984 |
|
SU1346057A3 |
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2241158C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2100672C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2146781C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2291791C1 |
Механизм сцепления | 1985 |
|
SU1804577A3 |
бидА
8 S
Фаг. 2
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1977-11-11—Подача