1
Изобретение относится к области машиностроения и в частности, к транспортному машиностроению.
Известен узел фрикционной муфты, содержащий упорный и нажимной диски, взаимодействующие через фрикционный диск
tl. .
Недостаток такой муфгы - большой вес и габариты
Известен узел фрикционной муфты, содержащий смонтированную на кожухе диафрагменную пружину, имеющую радиаль- но расположенные пальцы, контактирующие с кольцевым упором кожуха 21 .
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности я достигаемому результату
Недостатком его является сложность конструкции.
Целью изобретения является упро щение конструкции.
Это достигается тем, что кольцевой упор кожуха выполнен в виде кольцевого
выступа на внутреннем торце и расположенной против него кольцевой впадины на наружном торце, при этом выступ имеет отверстия, расположенные между пальцами и снабжен охватывающими последние проволочными скобами, установлен-г ными в отверстиях выступа, концы которых отогнуты в копщевую впадину.
Пальцы 0иафрагменной пружины выполнены с кольцевыми выступами, контактя- рукяцимя с кольцевым выступом кожуха и имеют расположенную против выступа на обратной стороне кольцевую впадину. Проволочные скобы расположены у основания пальца
На фиг, 1 показана фрикционная муфта; на фиг, 2 - сечение на фнг. 1; на фиг. 3 - вариант фрикционной муфты; на фиг, 4 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 5 - сечение В-В на фиг. 4; на фиг, 6 - крышка в нерабочем сосгояннн, сечение В-В на фиг, 4; на фиг, 7 - крышка под нагрузкой, сечение В-В на фиг. 4. Мембранная: гфужниа 1 из стального листе, имеет наружную кромку 2 и множесгво ОТХОДЯЩИХ внутрь пальцев 3, расположенных симметрично на равных расстояниях по внутреннему периметру, Мем б ранная пружина 1 прижимается, к кожуху 4 посредством нескольких замкнутых проволочных скоб 5 и удерживается жестко прикрепленной к шарниру 6 образоваЕ1ному кольцевым выступом 7, который находится на внутреннем торце кожуха 4. Проволочные скобы 5 удерживают мембранную пружину 1 у основания пальцев 3. Зазор 8 образуется у внешнего конца прорези 9 между пальцами 3. Зазоры 8 имеют в основном трапецеидальную форму и каждый имеет внутренний радиальный выступ 8, отходящий or ее радиальной наружной кромки, которгз1й входит в за,3ор8 на расстояние, несколь ко превышающее диаметр проволоки 5. Два отверстия 1О расположены по обе стороны от выступа. Проволочная скоба 5 проходит вокругJпальца 3 через отверстия 10, которая является опорой и точкой Поворота 11 со стороны маховика (не показав). Проволочная скоба 5 размещена в канавке 12, и тем самым ее положение зафиксировано. Нажимное коль цо 13 крепится к кожуху 4 тремя упругими элементами 14, которые позволяют нажимному кольцу 13 перемещаться в осевом направлении, но удерживают его от вращательного движения. Усилие прикладывается к внутреннему концу пальца 3. Мембранная пружина опи рается на скобу 5 выходит из контакта с выступом 7. Наружная кромка 2 мембранной опорной пружины 1 отходят от маХОвого колеса. Это высвобождает нажимное кольцо 13. Когда усилие на внутренние концы пальцев снимается, мембранная пружина отходит от скобы 5 и вступает в контак с выступом 7, Далее, перемещение радиШ ьно внутреннего конца пальца заставля ет палец поворачиваться вокруг выступа Мембранная пружина 1 может иметь ольцевой выступ 14 и радиально распооженные ребра 15, противодействующие згибу пальца во время работы, Кольцеой выступ 14 создает точку поворота а мембранной пружине, а также, кольцеое углубление 16 которое создает более надежную фиксацию проволочной скобы 5. Это позволяет осуществить более со- ерщенное качение носле того, как мемранная пружина вступает в контакт с выступом 12. Формула И 3 о б р е т е н и я 1. Узел фрикционной муфты, содержащий смонтированную на кохсухе диафрагменную пружину, имеющую радиально. расположенные пальцы, контактирующие с кольцевым упором кожуха, о т л и ч аю щ И и с я. тем, что, с целью упрощения конструкции-, кольцевой упор кожуха выполнен в виде кольцевого выступа на внутреннем торце и расположенной против него кольцевой впадины на е1ружном торце, при этом выступ имеет отверстия, расположенные между пальцами и снабжен охватывающими последние проволочными скобами, установленными в отверстиях выступа, концы которых отогнуты в кольцевую впадину. 2.Узел фрикционной муфты по п. 1, отличающийся тем, что пальцы диафрагменной пружины выполнены с кольцевым выступом, контактирующим с кольцевым выступом кожуха, и имеют расположенную против выступа на обратной стороне кольцевую впадину. 3,Узел фрикционной муфты по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что проволочные скобы расположены у основания пальца Источники инфсрмации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США N9 34SO241 м. Р 16D 13/18, 1969. 2.Авторское свидетельство № 390732 Kji.V 16 D 13/38, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU183612A1 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
Устройство для сборки крышки с опорными кольцами и диафрагменной пружиной фрикционной муфты сцепления | 1976 |
|
SU662027A3 |
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 1990 |
|
RU2079018C1 |
Узел выключения фрикционной муфты сцепления автомобиля | 1980 |
|
SU1103804A3 |
Фрикционная муфта сцепления автомобиля | 1976 |
|
SU1131465A3 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU641203A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА И УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2238451C2 |
Авторы
Даты
1979-02-25—Публикация
1977-02-09—Подача