Механизм включения Советский патент 1987 года по МПК F16D13/40 

Описание патента на изобретение SU1346057A3

ется лапками 23, расположенными в выемках между упругими пальцами 18, Как вариант опорная деталь может быть смонтирована на диске посредством штифта. Упругие средства плавности могут быть выполнены заодно с опорной деталью или в виде отдедгьных элемен1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных муфтах сцепления.

Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования опорной детали для центрирования диафрагмы относительно нажимного диска

На фиг. 1 показан механизм включения; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1 на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. узел I на фиг. 2; на фиг. 5 - то же, вариант выполнения; на фиг. 6 узел

11на фиг. 2; на фиг. 7 - то же, вариант выполнения; на фиг. 8 - то же, вариант выполнения; на фиг. 9 - раз- рез В-В на фиг. 7; на фиг. 10 - раз- резГ-Гна фиг.8; на фиг. 11 - вид D

на фиг. 8.

Механизм включения содержит маховик 1 с закрепленными на нем зубчаты венцом 2, диском обратной связи 3 и кожухом 4. Нажимной диск 5 жестко соединен с кожухом 4 в направлении вращения и подпружинен по оси упругими средствами включения - диафрагмой 6. Фрикционный диск 7 расположен между диском 3 обратной связи и нажимным диском 5.

Кожух 4 имеет дно В, в котором имеется центральное отверстие 9, бо- ковую стенку 10, располагающуюся в целом по оси, и на конце ее имеются радиальные площадки 11, равномерно распределенные по кругу через 120, имеющие в некоторых местах отверстия

12для крепления кожуха 4 на диске 3 обратной связи.

Нажимной диск 5 закрепляется на кожухе 4 с помощью упругодеформирую- щихся пластин 13, которые располага- ются почти по касательной к окружности системы (фиг. 2 и 3).

тов, закрепленных на диске винтом. Плавность включения обеспечивается упругими средствами, расположенньпии между опорной деталью и диском. Осевые смещения упругих элементов ограничиваются упоромлибо полками,расположенными в пазах диска.16 з.п,ф-лы,1I ил,

5

0

5

Может быть использовано три комплекта таких пластин 13, которые равномерно распределяются по окружности в 120°друг от друга и которые вклй- чают каждый по три пластины 13, налагающихся друг на друга.

Каждый из этих комплектов пластин 13 закреплен с одной стороны на лапке 14 нажимного диска 5, которая выступает радиально в его наружной периферийной части и к которой он прикреплен заклепкой 15, ас другой стороны - на радиальный площадке 11 кожуха 4, к которой он также прикреплен заклепкой 16.

Заклепки 16 не только обеспечивают крепление комплектов пластин 13, но, кроме того, жестко соединяют кожух 4 с диском 3 обратной связи.

Диафрагма 6, расположенная между нажимным диском 5 и кожухом 4, имеет периферическую непрерывную кольцевую часть 17, образующую диск тарельчатой пружины, а с другой стороны центральную часть, разделенную прорезями на радиальные упругие пальцы 18, через которую она взаимодействует с выключающим упором (не изображен) для ослабления или освобождения фрикционного диска 7.

Периферической частью 17 диафрагма 6 опирается на дно 8 кожуха 4, на котором для этого выполнен кольцевой буртик 19.

Так как кожух 4 выполняется листовой штамповкой, то буртик 19 является результатом простой щтамповки.

Диафрагма 6 взаимодействует с на- ,. жимным диском 5 через опорную кольцевую деталь 20, которая имеет для этого кольцевой буртик 21. Кольцевой буртик 21 получается путем простой

образует опорную кольцевую деталь 20.

Так как в вариантах осуществления, изображенных на фиг. 1-4, речь идет о сцеплении тянущего типа, т.е. о сцеплении, для которого присоединен- ный выключающий упор (не изображен) должен срабатывать при растяжении разделенной на радиальные пальцы 18 центральной части диафрагмы 6 в направлении, идущем по оси нажимного диска 5 к дну 8 кожуха 4, то диаметр окружности, по которой посредством опорной детали 20 диафрагма 6 воздей- ствует по оси на нажимной диск 5, меньше диаметра окружности, по которой она опирается на кожух 4.

Для центровки диафрагмы 6 на стенке 10 кожуха 4 выполнены штампованные элементы 22 (фиг. 2), расположенные местами или непрерывно по кругу на боковой стенке 10 кожуха 4.

Для использования преимущества такого размещения при монтаже радиус R наружного периферического контура опорной детали 20 не больше радиуса R отверстия 9 кожуха 4. В связи с этим опорная деталь 20 и кожух 4 могу быть выполнены из одной и той же лис- товой заготовки, соответствующим образом разрезанной и отштампованной. Другими словами, опорная деталь 20 образована из того, что обычно составляет отходы при выполнении кожуха 4.

Опорная деталь 20 центрируется осевьми лапками 23 на упругих выключающих средствах, которые опираются на кожух 4 для осевого воздействия на нажимной диск 5.

Осевые лапки 23 вводятся в выемки 24, выполненные между радиальными пальцами 18 в их основании вблизи внутренней периферической части диска тарельчатой пружины 17. Если осевых лапок 23 три,то они распределены равномерно по кругу через 120° на внутренней периферической части 25 опорной детали 20 (фиг. 1 и 2). В этом случае боковые участки 26 (фиг.1) могут взаимодействовать с боковым контуром 27 лапок 23.

Благодаря этому как только осевые лапки 23 опорной детали 20 вводятся в выемки 24 диафрагмы 6, опорная де- таль 20 автоматически оказывается центрированной на диафрагме 6. Так как опорная деталь 20 оказывается расположенной между диафрагмой 6, центри

0

5

s

о

g

.рованной в кожухе 4, и нажимным диском 5 и значительное усилие давления воздействует на нее через диафрагму 6, то никакого другого средства крепления этой опорной детали 20 на той или другой из деталей не требуется.

Механизм включения имеет упругие элементы, образованные в данном слу- чае диском тарельчатой пружины 28, расположенным между нажимным диском 5 и опорной деталью 20. Упругие средства 28 закреплены на радиальных выступах (фиг. 1, 2), которые имеет опорная деталь 20 на одной из своих внутренних или внешних частей. Радиальные выступы 29 рас гределены равномерно по кругу на внутренней периферической части 25 опорной детали 20. Имеется по два диаметрально противоположных внутренних радиальных выступа 29 (фиг. 1-4), с помощью которых заклепками 30 крепятся упругие средства плавности 28. Благодаря такому размещению применение упругих средств плавности 28, в данном случае тарельчатой пружины, значительно упрощает- . ся, так как достаточно приклепать диск тарельчатой пружины 28 на опорной детали 20 перед монтажом системы из двух деталей.

На фиг. 1-3 включajoщий механизм изображен в положении сцепления, причем диск тарельчатой пружины 28 изображен плоским вследствие силы давления, развиваемой опорной деталью 20, на которую опирается диафрагма 6,

Как только механизм оказывается расцепленным (фиг. 4), диск тарельчатой пружины 28 вновь занимает нерабочее положение. Тогда упругие средства плавности 28, образованные диском тарельчатой пружины, оказывают давление на нажимной диск 5 в направ- 5 лении фрикционного диска 7. При этом имеется опасность трения нажимного диска 5 на фрикционном диске 7 в положении расцепления.

Диск тарельчатой пружины 28 выбирается таким образом, чтобы в нерабочем положении при расцеплении не было касания между этими двумя деталями.

На фиг. 5 изображен вариант осуществления, в котором предусмотрены средства ограничения осевого расширения при расцеплении упругих средств плавности. В этом варианте упругие средства плавности выполнены в виде диска 31 тарельчатой пружины, имею5

0

0

щей внутре нние радиальные выступы 32 равномерно, распределенные по кругу на внутренней периферической части диска 31. Каждый выступ 32 имеет от- верстие 33.

Опорная деталь 34 имеет выступы 35 равномерно распределенные по кругу, которые также имеют отверстия 36.

Как изображено на фиг. 5, высту- пы 32 и 35, также как их отверстия 33 36 располагаются друг против друга. Деталь 37 в виде шахматной пешки приклепывается после размещения в каждо из расточных отверстий 36. Деталь 37 имеет цилиндрический корпус 38 и цилиндрическую головку 39 значительно большего диаметра. Корпус 38 скользит в расточном отверстии 33, тогда как головка 39 выполняет роль упора.

Проточка 40 выполнена на нажимном диске 5 против радиальных выступов 32.

Как показано на фиг. 5, в положении расцепления головка 39 упирается в выступ 32, ограничивая таким образом осевое расширение диска тарельчатой пружины 31 при расцеплении.

На фиг. 6 изображен вариант, в котором упругие средства плавности выполнены заодно с опорной деталью 41, представляющей собой диск тарельчатой пружины, которая имеет кольцевой заплечик 42 и осевые лапки 43, равномерно распределенные по кругу на внутренней периферической части кольцевого заплечика 42.

Таким образом, та же самая деталь играет роль опорной детали и средств плавности.

Предусмотрены также средства для ограничения осевого расширения диска 41 тарельчатой прулсины при расцеплении, В этой форме осуществления они образованы изогнутыми лапками и опорной детали 41, взаимодействующими с пазами 45, на внутренней поверхности нажимного диска 46. В этом случае каждая лапка 44 имеет радиальный участок 47, расположенный напротив грани 48 пазов 45 для взаимодействия с ней при расцеплении . Лапки 44 и пазы 45 равномерно распределены по окружности.

В способе осуществления, изображенном на фиг. 6, опорная деталь 41 центрируется на нажимном диске 46 с помощью штифтов 49, запрессованных в отверстия 50, которые имеет нажимной

20

,

, ig

460576

диск 46, и в отверстия 51, просверленные в выступах 52 опорной детали 41. При этом диафрагма 6 центрируется на нажимном диске 46 с помощью осевых лапок 43, которые имеет опор-, ная деталь 41, причем осевые лапки 43 взаимодействуют, как и в варианте осуществления по фиг. 1-4, с выемками 24 между радиальными пальцами 18 диафрагмы 6. В данном случае, нет необходимости предусматривать другие элементы центровки для диафрагмы 6.

На фиг. 7-11 изображены два других варианта осуществления, в которых упругие средства плавности 28 не целиком представлены в кольцевом виде.

На фиг. 7 и 8 упругие средства плавности 28 представляют собой упругие лепестки, равномерно распределенные по кругу на нажимном диске 53. Упругие лепестки 54 (фиг. 8) имеют два концевых участка 55, в нерабочем состоянии смещенных по оси по отношению к среднему участку 56, с которым концевые участки 55 связаны наклонными зонами 57.

Предусмотрены средства ограничения осевого перемещения этих лепестков при расцеплении, представляющие собой виНты 58, ввернутые в резьбовое отверстие 59. Винты 58 проходят через отверстие 60, расположенное в лепестках 54 в их средней части 56. Упорные средства образованы головкой винта 61, упирающейся при расцеплении в средний участок 56 (фиг. В).

В этой форме осуществления опорная деталь 62 имеет напротив винтов . 58 полость 63, выполненную штамповкой соответствующей зоны опорной детали 62 для головки винта 61.

В способе осуществления на фиг.9- 11 упругие средства плавности образованы лепестками 54, подобными тем, что изображены на фиг. 7 и 8. Средства ограничения осевого nepeMenje- ния лепестков 54 при расцеплении также образованы за счет взаимодействия винта 58 с лепестками 54 в среднем участке 56.

U)

55

В варианте осуществления по фиг, 11 каждая цилиндрическая головка

10

и

винта 61 вводится в отверстие 64,

которое имеет опорная деталь 65.

В варианте осуществления по фиг.9- 11 головка винта 61 полая и имеет

многоугольный отпечаток, например, с шестью гранями, для демонтажа с помощью ключа такой же формы. Это обеспечивает удобный монтаж опорной детали 65.

В в.фиантах осуществления по фиг.7 10 каждый лепесток 54 закреплен на лапке 14 нажимного диска 5 при помощи заклепки 15. Для этой цели предусмот- рена радиальная лапка- 66, жестко соединенная с одним из концевых участков 55 лепестков 54 (фиг. 11).

Устройство работает следующим образом.

Диафрагма 6, воздействуя на нажимной диск 4, прижимает фрикционный диск 7 к диску 5, в-следствие чего осуществляется передача вращения. Плавность включения обеспечивается упру- гимн средствами 28, расположенными между опорной деталью 20 и диском 5. Упругие средства 28 могут быть выполнены в виде конусного кольца, которое отжимает опорную деталь 20 от диска 5

Центрирование опорной детали 20 относительно диафрагмы 6 осуществляется лапками 23, а диафрагма 6 центрируется в кожухе 4 через упоры, вы- штампованные в виде углублений 22.

Осевое смещение упругого элемента 31 ограничивается упором 39 либо лапками 44, расположенными в пазах 45 диска 46.

Формула изобретения

1. Механизм включения, в частности для муфт сцепления автомобилей, содержащий кожух с элементами креп- ления на диске обратной связи или маховике, нажимной диск, жестко соединенный в направлении вращения с кожухом с.Возможностью осевого перемещения относительно него и упругие средства выключения в виде диафраг - мы с непрерывной кольцевой периферийной частью, контактирующей с кожухом в осевом направлении, и центральной частью, имеющей равномерно размещен-- ные по окружности пальцы, образованные радиальными прорезями с выемками расположенными смежно с кольцевой периферийной частью, опорную кольцевую деталь, размещенную между нажим- ным диском и упругими средствами выключения, и упругие средства плавности, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции.

опорная .кольцевая деталь выполнена с осевыми лапками для центрирования относительно упругих средств выключения, размещенными в выемках между пальцами диафрагмы.

2.Механизм поп. 1, о т л и - ч а ю щ и и с я тем, что упругие средства плавности смонтированы на опорной кольцевой детали.

3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что осевые лапки расположены равномерно на внутренней части опорной кольцевой детали .

4.Механизм по пп. 1-3, отличающийся тем, 4TQ на опорной кольцевой детали выполнены три осевые лапки.

5.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что упругие средства плавности выполнены в виде закрепленной на опорной кольцевой детали упругой в осевом направлении шайбы.

6.Механизм по п. 5, отличающийся тем, что опорная кольцевая деталь выполнена с выступами, расположенными радиально и равномерно по окружности на периферийной части опорной кольцевой детали, а упругая шайба закреплена на выступах

7.Механизм по п. 6, о т л и- чающийся тем, что количество выступов не менее двух и выступы расположены со стороны внутренней периферийной части опорной.кольцевой детали.

8.Механизм по пп. 5-7, отличающийся тем, что упругая шайба выполнена в виде тарельчатой пружины.

9. Механизм по пп. 5-7, о т л и- ч а FO щ и и с я тем, что упругая шайба выполнена в виде волнистой шайбы.

10.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что упругие средства плавности выполнены за одно целое с опорной кольцевой деталью.

11.Механизм по пп. 1-4, отличающийся тем, что упругие средства плавности выполнены в виде лепестков, равномерно расположенных по окружности.

12.Механизм по пп. 5-11, отличающийся тем, что он снабжен средствами ограничения осевого расширения упругих средств плавности.

913

13.Механизм по, п. 12, отличающийся тем, что средства ограничения выполнены в виде криволинейных лапок, жестко закрепленных на опорной кольцевой детали и расположенных в выполненных на периферийной части нажимного диска пазах.

14.Механизм по пп. 1-13, о т л и- чающийся тем, что кожух вы

10

полней с элементами для центрирования диафрагмы.

15. Механизм по пп. 1-14, отличающийся тем, что опорная кольцевая деталь выполнена с элементами для центрирования на нажимном

Похожие патенты SU1346057A3

название год авторы номер документа
Механизм сцепления 1985
  • Марсель Блонд
  • Филипп Дюфо
SU1804577A3
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3
Узел включения механизма сцепления транспортного средства и способ его сборки 1983
  • Филипп Лассиаз
SU1456023A3
Упорный подшипниковый узел механизма выключения сцепления,управляемого вилкой 1981
  • Рене Бийе
  • Пьер Рено
SU1240368A3
Узел выжимного подшипника сцепления 1987
  • Кристиан Гаи
  • Филипп Лассиаз
SU1720502A3
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3
Фрикционная муфта сцепления автомобиля 1976
  • Жерар Де Женн
SU1131465A3
Выжимной подшипник сцепления 1983
  • Пьер Рено
SU1324579A3
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления 1983
  • Пьер Луазо
SU1720501A3
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА 1992
  • Вольфганг Райк
  • Карл-Людвиг Киммиг
  • Эдмунд Маухер
  • Кристоф Виттманн
RU2137955C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 346 057 A3

Реферат патента 1987 года Механизм включения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения в автомобиле с возможностью отключения вращающего момента. Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования опорной детали для центрирования диафрагмы относительно нажимного диска. Диафрагма 6 центрируется на кожухе 4 через упоры 22, выполненные в виде углублений на кожухе 4. Опорная деталь-20 центрируСО оо 4 О) О сл U J .-io /J S Фиг. 2. см

Формула изобретения SU 1 346 057 A3

2

/J

/J

cpuai

Видб

w

фаэ.7

Т

fl-e

фиг. 9

58

фиг. 10

Составитель И.Лукина Редактор М.Циткина Техред Л. Олийнык Корректор Л.Пилипенко

Заказ 4937/58 Тираж 804 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

(JJue.lJ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346057A3

Устройство для встроенного контроля логических блоков 1986
  • Зинченко Юрий Евгеньевич
  • Тарасенко Александр Николаевич
  • Журавель Александр Павлович
  • Уткин Александр Иванович
  • Громов Сергей Владимирович
SU1392569A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 346 057 A3

Авторы

Мишель Башер

Паоло Рюминьяни

Даты

1987-10-15Публикация

1984-05-23Подача