1
Изобретение относится к горному делу, а именно к ударным машинам с пневматическим приводом.
Известны пневматические ударные узлы бурильных машин, включающие корпус-цилнндр, ма1Сляный резервуар, поршень-.боек и направляющую втулку. Смазка этих узлов осуществляется сжатым воздухом, в котором распылено масло.
Цель изобретения-улучшение смазки узла.
Для этого натравляющая .втулка выполнена с внутренними кольцевыми проточками, сообщающимися между собой и масляным резервуаром. При этом Поршеиь-боек выполнен с системой масло подающих каналов, имеющих выходы иа боковой поверхности лоршня и направляющей поверхности поршля-бойка.
На чертеже схематически изображен предлагаемый .пневматический ударный узел.
Узел содержит поршень-боек /, в котором вьшолиены каналы а, б и в, кольцеобразную проточку г, выполненную на цилиндрической поверхности поршня, в которую выходят отверстия каналов а, направляющую втулку 2, в которой вьшолнбн канал д, соединяющий отверстие для приемного щтуцера 3 с кольцеобразной проточкой е, вЫПолненной внутри втулки-на.правляющей 2. Проточка е соединена каналом с проточкой ж, тоже выполпенной внутри втулки-натравляющей 2 и отделенной от проточки е перемычкой А, в которой выполнен соединяющий проточки канал. К щтуцеру 3 присоединен шланг 4 маслопровода, в который включен регулируемый дроссель 5, присоединенный щлангом 6 .к щтуцеру 7 масленки 8, подающей масло под давлением.
Из маслеики 8 масло иод давлением, например, сжатого воздуха подается через щтуцер 7, пидравлический щланг 6, регулируемый дроссель 5 и гидравлический щланг 4 к приемному щтуцеру 3, установленному па пневмоударнике, в канал д, выполненный в направляющей втулке 2 и сообщающийся с кольцевыми проточкамп е и ж. В момент, когда поршень совершает рабочий ход, отверстие, вьтолиенное в бойке поршня, поочередно сообщается сперва с кольцевой лроточкой е, потом оно перекрывается перемычкой А между проточками, после чего сообщается с проточкой ж. При этом в начале рабочего хода масло поступает через -проточку е и каналы в, б,
а в проточку г порщня.
В результате перепада давлений в полости цилиндра масло поступает из проточки г через зазор между поверхностями поршпя и цилиндра в направлении полости Б с мень3
шим давлением, образуя масляную пленку. В момент, когда проточка г совмещается с проточкой выхло1па, отверстие в бойке иоршпя отсекается, и подача масла прекращается.
В .копце рабочего хода это отверстие совмещается с проточкой ж, и масло из нее под давлением .поступает в ;капалы в, б и айв проточюу г поршня. В результате перепада давлеиия в полостях .цилиндра масло поступает через зазор в направлении, противоноложиом полости, образуя масляную плепку. При холостом ходе поршня-бойка / цикл повторяется в обратной последовательности.
П р е д м е,т изобретения
Пневматический ударный узел бурильной машины, включающий корлус-цилиндр, масляный резервуар, ;поршень- боек и на1правляющую втулку, отличающийся тем, что, с целью улучшения смаэки узла, направляющая втулка вьгполнена с внутренними кольцевыми .проточками, -сообщающимися между собой и масляным резервуаром, ,при этом поршень-боек выполнен с системой масло1подающИХ каналов, имеющих выходы на боковой поверхности поршня и направляющей .поверхности поршнябойка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ударный узел бурильной головки | 1977 |
|
SU648727A1 |
Устройство ударного действия для дробления негабаритов | 1980 |
|
SU927995A1 |
Механизм ударного действия | 1981 |
|
SU968373A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2023 |
|
RU2820679C1 |
Гидравлический ясс | 1989 |
|
SU1700196A1 |
Пневматический молоток | 1928 |
|
SU9272A1 |
Бурильная машина | 1975 |
|
SU564413A1 |
Колонковый снаряд | 1987 |
|
SU1511371A1 |
Гидропневматическое ударное устройство | 1977 |
|
SU1044058A1 |
Ударное устройство для разрушенияТВЕРдОй СРЕды | 1978 |
|
SU821691A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация