Для передвижения рельсовых вагонов при посредстве верхнего тягового каната обычно вагон снабжается стойкой, имеющей верхний конец вильчатой формы. Тяговой канат защемляется в вилке при помощи поворотного вкладыша. Согласно изобретению, вкладыш выполняется в виде одноплечего рычага, прикрепляемого к вильчатому концу стойки.
Такое мероприятие обеспечивает как удобство управления по защемлению каната, так и надежность самого защемления.
Стойка /, прикрепленная к вагону, имеет вильчатую головку, образованную двумя пластинами 2, прикрепленными одна против другой к стенкам стойки. Между пластинами установлена ось 3 для рычага W. Тяговой канат 4 помещается в развилке обеих пластин и защемляется в них нажимом рычага.
Рычаг в месте прилегания к канату имеет цилиндрическую выкружку соглаоно,,диаметру каната.
Для удержания рычага в рабочем положении предусмотрено запорное приспособление, представляющее собой пластину 6, щарнирно скрепленную с рычагом. Пластина имеет прорез 7. При зажиме каната рычагом последний защелкивается в этом положении путем ввода в прорез 7 пластины 6 наклонно установленной зубчатой рейки 8. Один из зубцов рейки западает за нижнюю стенку прореза пластины 6, чем удерживает Эксперт н редактор А. И. Шишкин
.(362)
рычаг JO в положении защемления каната.
Наклонно установленная рейка представляет собой часть кронштейна, прикрепленного к стойке 1 и могущего поворачиваться около нее.
Предмет изобретения.
1.Канатный зажим для вагонеток движимых верхним канатом, представляющий собой вилку, в которой зажимается канат, отличающийся тем, что вилка для каната выполнена сдвоенной для помещения зажимного рычага /.
2.Форма выполнения зажима по п. 1, отличающаяся тем, что зажимный рычаг снабжен поворотной щеколдой для запирания рычага путем сцепления с зубцами наклонной рейки 6Тип. „Печ. Труд . . 1306-400
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-07-04—Подача