Ленточные конвейеры, снабженные поддерживающими ленту тележками, связанными между собой в общее полотно при помощи тягового каната и приводимыми посредством бесконечной движущейся цепи, несущей захваты для защемления каната, известны.
Недостатком таких конвейеров является то, что захваты создают недопустимо больщое давление на канат, сосредоточенное на отрезке каната небольщой длины, что приводит к быстрому износу последнего.
В описываемом устройстве, свободном от этого недостатка, равномерное распределение защемляющих усилий на значительном отрезке каната, гарантирующее должную сохранность каната в эксплуатации, обеспечивается тем, что каждый захват выполнен в виде двух плоских пружин, одни концы которых укреплены на валиках, поворотно монтированных в звеньях цепи, а вторые (свободные) охватывают и защемляют канат под давлением последнего на отогнутые концы пружин. При этом для одновременного поворота обеих пружин они сопряжены между собою посредством зубчатых секторов.
На фиг. 1 показано схематическое устройство одного из возможных вариантов выполнения конвейера; на фиг. 2-поперечное сечение грузонесущей части конвейера в рабочем положении; на фиг. 3-поперечный разрез приводной станции конвейера; на фиг. 4- приводная станция, вид снизу. Устройство захвата показано на фиг. 5 в разомкнутом, на фиг. 6 в сомкнутом положении.
Грззонесущая часть конвейера состоит из бесконечной ленты 1, поддерживаемой тележками, образованными поперечинами 2, на концах которых закреплены оси роликов 3. Тележки связаны между собой в общее полотно при помощи тягового каната 4 и перемещаются по направляющим 5 или рельсам. Привод конвейера выполнен в виде бесконечной цепи, огибающей приводную 6 и холостую 7 звездочки На приводном
участке тележки, как это показано на фиг. 3, разворачиваются на 180°, ЧТ0 осуществляется соответствующей профилировкой направляющих 5.
Бесконечная цепь привода состоит из фасонных звеньев 8, на концы валиков соединительных шарниров которых посажены опорные ролики 9. К звеньям 5 прикреплены кронштейны )0, служащие опорами для осей захватных плоских пружин 11 и 12, в средней части которых монтированы находящиеся между собой в зацеплении зубчатые секторы 13 и 14. Пружина П, кроме этого, оборудована дополнительным рычагом 15, к проущине свободного конца которого прикреплена петля цилиндрической пружины 16. Крайнее положение рычага 15 ограничивается предусмотренным на звене 8 упором 17. У звеньев приводной цепи, захваты которых в данный момент не находятся во взаимодействии с тяговым канатом (например, на верхней стороне приводной цени), рычаг 15 под воздействием натяжения пружины 16 поджат к упору 17, а зажимные пружины 11 и 12 раздвинуты, как это показано на фиг. 5. Благодаря наличию секторов 13 и 14 обеспечивается симметричное положение обеих пружин.
При сближении с полотном конвейера пружины 11 и 12 вступают во взаимодействие с тяговым канатом 4 (фиг. 6), охватывая и зажимая последний. Благодаря наличию загнутых концов и соответствующему выбору толщины и ширины плоских пружин, упругость которых подбирается такой, чтобы обеспечить равномерность распределения защемляющих усилий по всей длине контакта с канатом, обеспечиваются низкие удельные давления на канат.
Предмет изобретения
1.Ленточный конвейер, снабженный поддерживающими ленту тележками, связанными между собой в общее полотно при помощи тягового каната, и приводимый посредством бесконечной движущейся цепи, несущей захваты для защемления каната, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения защемляющих усилий на значительном отрезке каната, каждый захват выполнен в виде двух плоских пружин, одни концы которых монтированы на валиках, поворотно монтированных в звеньях цепи, а вторые, свободные, охватывают и защемляют канат под давлением последнего на отогнутые концы пружин2.Форма выполнения конвейера по п. 1,отличающаяся тем, что, с целью одновременного поворота обеих пружин, валики сопряжены между собой посредством зубчатых секторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОВРОВ, ОДЕЯЛ ПРИ ЧИСТКЕ | 2005 |
|
RU2312179C2 |
Устройство для равномерной раздачи кормов по кормушкам | 1959 |
|
SU125448A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
Машина для наполнения бочек маслом | 1933 |
|
SU40761A1 |
Подвесная канатная дорога маятникового типа | 1957 |
|
SU114091A1 |
Устройство для замены ленты на конвейере | 1980 |
|
SU939342A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279390C1 |
Установка для изготовления одиночных проводов и сборки их в пучки для монтажа на автомашинах | 1960 |
|
SU135119A1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
&J И
1 L
Ш
T-H-I| t
x
.,fej
ffl
ЛЛ,L-r
/2.
It
13
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1953-04-14—Подача