Предлагаемое приспособление предназначается для автоматической отцепки вагонов канатной тяги, присоединенных к тяговому канату при помощи вильчатого зажима.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди вильчатого зажима; фиг. 2 - боковой вид; фиг. 3 - вид сверху предлагаемого приспособления; фиг. 4 - боковой вид.
Вильчатый зажим (фиг. 1 и 2) состоит из стержня d, имеющего на нижнем конце петлю е для подвешивания вагона канатной тяги, а на верхнем - хвостовик а с выступами b, b и пальцем ƒ, между которыми располагается тяговой канат с.
Предлагаемое приспособление состоит из дугообразной пластины i, снабженной долевым прорезом и связанной распорными тягами j, j, расположенными на кронштейнах k, k, имеющих скобу о, на которой помещен упорный засов m, соединенный с рычагом n, поворотно укрепленным на оси . Зажим устанавливается на тяговом канате с вильчатой частью к долевому прорезу дугообразной пластины.
К вильчатому зажиму, расположенному выступами b, b на тяговом канате с, подвешивается посредством петли е вагон канатной тяги. В начале, верхняя часть зажима двигается вместе с тяговым канатом с, а нижняя - удерживается весом вагона; затем зажим отклоняется, при чем палец ƒ и выступ b силой трения захватывают двигающийся канат и увлекают вагон.
Отцепка вагона производится при помощи предлагаемого приспособления, устанавливаемого в соответствующем месте канатной дороги. Тяговой канат проходит через долевой прорез дугообразной пластины i. Перед отцепкой вагона зажим двигается вместе с тяговым канатом по наружной поверхности дугообразной пластины i. Упорный засов m, препятствующий дальнейшему движению вагона, действуя на хвостовик а зажима, приводит последний в вертикальное положение и освобождает вильчатую часть от тягового каната с, который силой натяжения устанавливается в плоскость своего движения. Для свободного. прохода вагона через приспособление предназначена рукоятка n, действием которой упорный засов m отводится внутрь дугообразной пластины i.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный зажим | 1933 |
|
SU39167A1 |
Канатная дорога | 1991 |
|
SU1796512A1 |
Канатный зажим | 1987 |
|
SU1434191A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2011 |
|
RU2466889C1 |
КЛИНОВЫЙ ЗАМОК | 1964 |
|
SU167098A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ТЯГИ | 1925 |
|
SU2374A1 |
Устройство для включения канатного зажима | 1935 |
|
SU48459A1 |
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ИЛИ ТРОСОВОЙ ТЯГИ | 1932 |
|
SU30520A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1956 |
|
SU106834A1 |
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги | 1981 |
|
SU1105348A1 |
Приспособление для автоматической отцепки вагонов канатной тяги, сцепляющихся с тяговым канатом помощью вильчатого зажима, характеризующееся применением укрепленной на пути, в месте отцепки, дугообразной пластины i (фиг. 3 и 4), имеющей долевой прорез для тягового каната и служащей для отклонения в сторону вильчатого зажима (фиг. 1 и 2) вместе с канатом, с той целью, чтобы при действии упорного засова m при пластине на хвостовик а зажима приводить зажим в вертикальное положение для освобождения тягового каната.
Авторы
Даты
1929-04-30—Публикация
1927-06-04—Подача