ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОТЦЕПКИ ВАГОНОВ КАНАТНОЙ ТЯГИ, СЦЕПЛЯЮЩИХСЯ С ТЯГОВЫМ КАНАТОМ ПОМОЩЬЮ ВИЛЬЧАТОГО ЗАЖИМА Советский патент 1929 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU8962A1

Предлагаемое приспособление предназначается для автоматической отцепки вагонов канатной тяги, присоединенных к тяговому канату при помощи вильчатого зажима.

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди вильчатого зажима; фиг. 2 - боковой вид; фиг. 3 - вид сверху предлагаемого приспособления; фиг. 4 - боковой вид.

Вильчатый зажим (фиг. 1 и 2) состоит из стержня d, имеющего на нижнем конце петлю е для подвешивания вагона канатной тяги, а на верхнем - хвостовик а с выступами b, b и пальцем ƒ, между которыми располагается тяговой канат с.

Предлагаемое приспособление состоит из дугообразной пластины i, снабженной долевым прорезом и связанной распорными тягами j, j, расположенными на кронштейнах k, k, имеющих скобу о, на которой помещен упорный засов m, соединенный с рычагом n, поворотно укрепленным на оси . Зажим устанавливается на тяговом канате с вильчатой частью к долевому прорезу дугообразной пластины.

К вильчатому зажиму, расположенному выступами b, b на тяговом канате с, подвешивается посредством петли е вагон канатной тяги. В начале, верхняя часть зажима двигается вместе с тяговым канатом с, а нижняя - удерживается весом вагона; затем зажим отклоняется, при чем палец ƒ и выступ b силой трения захватывают двигающийся канат и увлекают вагон.

Отцепка вагона производится при помощи предлагаемого приспособления, устанавливаемого в соответствующем месте канатной дороги. Тяговой канат проходит через долевой прорез дугообразной пластины i. Перед отцепкой вагона зажим двигается вместе с тяговым канатом по наружной поверхности дугообразной пластины i. Упорный засов m, препятствующий дальнейшему движению вагона, действуя на хвостовик а зажима, приводит последний в вертикальное положение и освобождает вильчатую часть от тягового каната с, который силой натяжения устанавливается в плоскость своего движения. Для свободного. прохода вагона через приспособление предназначена рукоятка n, действием которой упорный засов m отводится внутрь дугообразной пластины i.

Похожие патенты SU8962A1

название год авторы номер документа
Канатный зажим 1933
  • Муратов Я.Ф.
SU39167A1
Канатная дорога 1991
  • Соловьев Владимир Ильич
SU1796512A1
Канатный зажим 1987
  • Квашнин Евгений Дмитриевич
  • Шофлер Леонид Владимирович
SU1434191A1
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2011
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Павленко Александр Валентинович
  • Маслов Валерий Борисович
  • Короткий Дмитрий Анатольевич
  • Егельская Елена Владимировна
  • Слепченко Андрей Николаевич
  • Хорошев Артем Сергеевич
  • Кирсанов Максим Викторович
RU2466889C1
КЛИНОВЫЙ ЗАМОК 1964
SU167098A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ТЯГИ 1925
  • Комлев И.А.
SU2374A1
Устройство для включения канатного зажима 1935
  • Новацци С.Н.
SU48459A1
ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТНОЙ ИЛИ ТРОСОВОЙ ТЯГИ 1932
  • Кузьмин А.Д.
SU30520A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 1956
  • Панцулая Г.И.
SU106834A1
Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 1981
  • Гугунишвили Анзор Николаевич
  • Гугунишвили Джемал Николаевич
  • Придонашвили Элгуджа Михайлович
SU1105348A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 962 A1

Формула изобретения SU 8 962 A1

Приспособление для автоматической отцепки вагонов канатной тяги, сцепляющихся с тяговым канатом помощью вильчатого зажима, характеризующееся применением укрепленной на пути, в месте отцепки, дугообразной пластины i (фиг. 3 и 4), имеющей долевой прорез для тягового каната и служащей для отклонения в сторону вильчатого зажима (фиг. 1 и 2) вместе с канатом, с той целью, чтобы при действии упорного засова m при пластине на хвостовик а зажима приводить зажим в вертикальное положение для освобождения тягового каната.

SU 8 962 A1

Авторы

Сердюк А.К.

Даты

1929-04-30Публикация

1927-06-04Подача