Для передвижения железнодорожных вагонов, например при маневрах, известно применение приспособлений, выполненных в форме снабженной двигателем четырехколесной тележки, несущей передвижные в горизонтальной плоскости домкраты, служащие для воспринятия тележкой части веса подлежащих передвижению вагонов. В предлагаемом приспособлении для воспринятия части веса прицепленного вагона с целью увеличения собственного сцепного веса тележки служит, каретка, помещенная на раме тележки в жолобообразных направляющих. Под действием прицепленного вагона каретка поднимается по направляющему жолобу и поддерживает вагонную раму в качестве добавочной опоры. Для возможности прохода по кривым направляющие для каретки помещены на промежуточных тележках, передвижных по круговым направляющим, уложенных на раме основной тележки.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления, а фиг. 2-вид его сверху.
Приспособление состоит из четырехколесной тележки, на раме 3 которой установлен двигатель (внутреннего горения) 16, сообщающий через коробку
(385)
скоростей и соответствующую передачу вращение осям тележки. Для сцепления с подлежащим передвижению вагоном тележка снабжена ударно-тяговым прибором, состоящим из буферной балки Ю и переставляемым из будки машиниста при помоши штанги 12 коленчатого вала,, на шейку которого надет хомут 13, сочлене ный со стяжкой //. Ударно-тяговой прибор может перемещаться в направлении продольной оси основной тележки в направляющих 14 и закрепляется в любом положении при помощи штанги 75. На обоих концах рамы 3 расположены выполненные по дуге круга направляющие 18, по которым перемещаются промежуточные тележки 19, несущие поперечные жолобообразные направляющие 20. На последних устанавливаются каретки 7, сочлененные с рамой при способления при помощи хомута 7. тяги 8 и серьги 9.
Каждая каретка, перемещающаяся на роликах 2, снабжена переставной по высоте опорной поворотной подушкой 6. Перемещения подушки производятся при помощи клина 4, передвигаемого вручную тягой 5 из будки машиниста.
Для работы приспособление подводится к подлежащему передзижеьТию
«вагону таким образом, чтобы соответствующая каретка 7, находящаяся в среднем положении на направляющих 20, располагалась под буферным брусом вагона. Тягой 5 клин - смещается настолько, чтобы подушка 6 пришла в соприкосновение (сцепление) с буферным брусом вагона. Ударно-тяговой прибор, сцепляемый с крюком вагона, освобождается от жесткого соединения с рамой приспособления для того, чтобы он мог смещаться соответственно движениям каретки 1. При трогании с места в ту или другую сторону каретка 7 сдвигается по направляющим 20 вверх, припЪднимая конец вагона и передавая часть его веса на промежуточную тележку, а следовательно на раму 5 и колеса основной тележки, увеличивая тем сцепной вес последней.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для передвижных -железнодорожных повозок, представляющее собою четырехколесную тележку, :воспринимающую часть веса передвигаемой ею повозки для увеличения собственного сцепного веса, отличающееся применением кареток 7, установленных в жолобообразных направляющих 20 на раме тележки в целях воспринятия веса повозки путем перемещения каретки по указанным направляющим действием повозки, сцепленной с приспособлением.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что жолобообразные направляющие для каретки помещены на промежуточных, передвижных по дуге круга тележках.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что в целях предварительного перед работой приведения в соприкосновение (сцепление) поворотно-опорной подушки 6 каретки с буферным брусом повозки применен клин 4.
4.В приспособлении по п. 1 применение передвижного в направлении продольной оси основной тележки тягового прибора 10, 11, /2 для сцепления с подлежащей передвижению повозкой, сочлененного с кареткой приспособления.
авторскому свидетельству Проектно-конструкторского отдела завода подъемно-транспортных сооружений им. дЯнварского восстания № 89190
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Вагонопогрузочная машина | 1986 |
|
SU1379248A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1990 |
|
SU1779656A1 |
Захватное устройство для труб | 1986 |
|
SU1425165A1 |
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-07-02—Подача