Изобретение относится к открытому складу для хранения штучных грузов.
Известны закрытые передвижные телескопические секции, перемещающиеся по рельсам и предохраняющие открыто-складируемые грузы от атмосферных осадков, что позволяет сочетать сооружение сравнительно простого и недорогого открытого склада, обслуживаемого козловым краном, с преимуществами закрытого хранения грузов.
Изобретение также относится к закрытому складу для хранения штучных грузов.
Известны устройства для хранения грузов, состоящие из портальных, размещенных одна под другой, тележек (передвижных стеллажей), подвижно установленных на направляющих, с уложенными на поверхность портала грузами.
Как аналог, так и прототип имеют самостоятельный приводной механизм, позволя- ющий в аналоге сдвигать одну из
телескопических секций, открывая участок склада для выполнения краном грузовой операции, а в прототипе выкатывать одну из портальных тележек (передвижной стеллаж) в зону, обслуживаемую краном, также для выполнения грузовой операции.
Приводной механизм для перемещения передвижных телескопических секций состоит из стальных тяговых тросов, приводимых в движение барабанами на валах, вращаемых электродвигателями через редукторы и муфты, тросы протянуты между приводными барабанами и концевыми блоками.
Приводной механизм для выкатывания портальной тележки (передвижного стеллажа) в зону действия крана и закатывания ее на место после выполнения грузовой операции содержит соединенные между собой трособлочной системой каретки с неподвижными кулаками, управляемые соленоидные штыри, закрепленные на платформах,
XI
4 Ю О СП О
размещаемых под блоками портальных тележек, и управляемые соленоидами боковые захваты, закрепленные на портальных тележках.
Канат проходит через концевые блоки, а его свободные концы закрепляются на барабанах, вращаемых через вал лебедкой с электродвигателем.
Недостатком известных конструкций приводов для перемещения телескопических закрытых секций и передвижных стеллажей является наличие электродвигателей, редукторов, лебедок, валов с барабанами, концевых блоков, соленоидных устройств, а также электрошкафов, пультов и других комплектующих узлов, сложность их изготовления и эксплуатации, материалоемкость.
Цель изобретения - создание привода перемещения передвижных стеллажей или закрытых секций путем использования подъемной силы кранового грузозахватного органа и значительное упрощение конструкции привода.
Указанная цель достигается тем, что в известном складе для хранения штучных грузов содержатся передвижные портальные стеллажи с П-образными рамами, уста- новленныенапараллельные
горизонтальные направляющие с возможностью захода одного портала в другой, имеющие сцепки на обоих торцах порталов, и механизм горизонтального перемещения стеллажей, включающий гибкий замкнутый орган и кран с грузозахватом, гибкий замкнутый орган механизма горизонтального перемещения стеллажей выполнен в виде замкнутой цепи, огибающей звездочки, одни из которых размещены попарно в горизонтальной плоскости в концах горизонтальных направляющих с образованием тяговых участков, параллельных этим направляющим, а другие звездочки размещены попарно во взаимоперпендикулярных вертикальных плоскостях с образованием подъемных участков, расположенных между тяговыми участками в конце последних.
Цепи с обеих сторон образуют свободные петли, соединяющиеся в замкнутый орган грузовыми скобами для попеременного контактирования с грузозахватным органом крана.
Для реверсивного перемещения стеллажей сцепки, попарно размещенные на торцах каждого портала с его противоположных сторон, попеременно сцепливают- ся с тяговыми участками цепи.
Таким образом вертикальное подъемное усилие грузозахвата крана через вертикальные участки замкнутой цепи передается горизонтальным участкам цепи, преобразуясь в горизонтальное тяговое усилие. Для перемещения портала на расстояние, превышающее максимальную высоту подъема грузозахвата крана, предусмотрена возможность установки дополнительной грузовой скобы на любые промежуточные звенья вертикальных участков замкнутой
0 цепи, если грузозахват предварительно вытянул цепь за основную (концевую) скобу на величину своего наибольшего подъема, а портал недостаточно переместился.
Сравнение предлагаемого привода с
5 приводами аналога и прототипа показыва- ет, что заявляемое устройство значительно проще привода прототипа, более экономично, позволяет использовать в качестве привода уже имеющийся механизм и мощности
0 обычно слабозагруженного по времени крана.
Таким образом, предлагаемое устройство соответствует критерию изобретения новизна.
5 Сравнение заявляемого устройства с другими техническими решениями для передвижения по рельсам аналогичных предлагаемому сооружений (тяговые устройства одностороннего или реверсивного дейст0 вия, маневровые устройства и лебедки, маневровые самодвижущиеся устройства и пр.) позволяет сделать вывод о соответствии критерию существенное отличие.
На фиг.1 изображены транспортируе5 мые устройства (порталы), вид сбоку; на фиг.2 - транспортируемые устройства (порталы) с торца,1 на фиг.З - гибкий замкнутый орган (цепь), ргибающий звездочки и проложенный в кольцевом подземном канале, вид
0 сверху, на фиг.4 - аксонометрическая схема гибкого тягового органа (цепи); на фиг.5 - подъемный участок гибкого тягового органа, выходящий из подземного канала; на фиг.6 - подъемный участок гибкого тягового
5 органа с вертикальными звездочками; на фиг.7 - поперечный разрез по тяговому органу, расположенному в подземном канале. Склад для хранения штучных грузов содержит площадку 1, перемещающиеся по
0 площадке кран 2 с грузозахватным органом и портальные телескопические устройства (П-образные рамы)3 и 4, которые в закрытом складе являются передвижными стеллажами, а в открытом складе - передвижными
5 укрытиями.
Кран 2 и передвижные портальные устройства 3 и 4 перемещаются по параллельным горизонтальным направляющим 5 под действием гибкого замкнутого органа (цепи) 6, имеющей форму прямоугольника в плане
с горизонтальными тяговыми учасчхс -rv 7 расположенными параллельно горизонтальным направляющим 5, и подъемными участками 8, перпендикулярными тяговым.
В местах изгибов трассы цепи 6 уста- новлены звездички: горизонтальные 9 и вертикальные 10, контактирующие с цепью, концы вертикальных подъемных участков 8 цепи 6 замкнуты грузовыми скобами 11, попеременно контактирующими с грузозахва- том крана 2.
Замкнутая тяговая цепь 6 и звездочки 9 и 10 пролегают в подземном канале 12.
На обоих торцах портальных устройств 3 и 4 закреплены шарнирно сцепки 13, по- переменно взаимодействующие с тяговыми участками 7 цепи 6 в зависимости от направления перемещения устройств 3 или 4.
Для выполнения грузовой операции с продукцией, складируемой на открытом складе или установленной на портале передвижного стеллажа, сцепки 13 на одном из торцов портального устройства 3 или 4 опускаются в подземный канал 12 до соединения загнутых концов этих сцепок с тяговыми участками 7 цепи 6.
Кран 2 подъезжает к свободной петле цепи 6, которую необходимо поднять для перемещения тяговых участков цепи в эту же сторону, грузовую скобу 11 на конце свободной петли цепи б набрасывают на грузозахват крана, грузозахват поднимается, увлекая за собой цепь, которая через сцепки 13 транспортирует портальное устройство 3 или 4 в нужную сторону.
По окончании грузовой операции кран переезжает к противоположной свободной петле цепи 6 и за грузовую скобу 11 протягивает цепь со сцепленным с нею порталом в противоположную сторону до установки портала в исходное положение, при этом предварительно выводятся из зацепления с
тяговыми участками 7 цепи 6 сцепки 13, ранее соединенные с ней, и опускаются в канал 12 сцепки на противоположном торце портального устройства 3 или 4.
Использование изобретения позволит получить значительный экономический эффект за счет сокращения высоких капиталовложений на изготовление привода и уменьшения затрат на его эксплуатацию.
Формула изобретения Склад для хранения штучных грузов содержащий передвижные стеллажи с П-об разными рамами, установленными на параллельных горизонтальных направляющих с возможностью захода одна в другую и имеющими сцепки на торцах, механизм горизонтального перемещения стеллажей включающий гибкий замкнутый орган, и кран с грузозахватным крюком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гибкий замкнутый орган механизма горизонтального перемещения стеллажей выполнен в виде цепи, огибающей звездочки, одни из которых размещены в горизонтальной плоскости попарно в зонах концов горизонтальных направляющих с образованием горизонтальных тяговых участков, параллельных этим направляющим, а другие попарно размещены во взаимно перпендикулярных вертикальных плоскостях с образованием подъемных участков между тяговыми участками в зоне упомянутых концов горизонтальных направляющих и свободных петель, а на последних смонтированы скобы для попеременного контактирования с крюком крана, при этом сцепки размещены на торцах рам с противоположных боковых сторон с возможностью сцепления каждой из рам попеременно с одним и другим тяговыми участками цепи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема штучных грузов | 1989 |
|
SU1632880A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1972 |
|
SU356225A1 |
Склад для хранения затаренных грузов (его варианты) | 1984 |
|
SU1217729A1 |
Склад для хранения длинномеров | 1989 |
|
SU1698149A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1981 |
|
SU1030264A1 |
Устройство для разгрузки и загрузки стеллажей склада штучными грузами | 1974 |
|
SU547379A1 |
Устройство для загрузки и разгрузки стеллажей | 1988 |
|
SU1576451A1 |
Портальный кран | 1961 |
|
SU145322A1 |
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1982 |
|
SU1030265A1 |
Использование: складирование грузов и механизация транспортных работ, на открытом складе. Сущность изобретения: склад содержит передвижные стеллажи с П-образными рамами. Механизм перемещения выполнен в виде замкнутой тяговой цепи. На выходных концах цепи закреплены грузовые скобы, попеременно взаимодействующие с крюком козлового крана, а на торцах П-образных рам закреплены захваты, взаимодействующие с тяговыми участками . цепи. Осуществление реверсивного перемещения каждой секции осуществляется путем протягивания двух параллельных ветвей замкнутой цепи в одну или в другую стороны вдоль площадки склада под действием вертикального подъемного усилия крюка. 7 ил.
6 К
Щиг1
%
мл Vo v
//
яаг
.-.-.-,
Я-
9S96Ail
Ю Фиг.6
ffl/ffA f(Dl/2.f)
,8
фиг.$
r-r
Устройство для хранения грузов | 1973 |
|
SU507496A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-12-07—Публикация
1990-05-22—Подача