Известны электрические тали с встроенным в барабан планетарным редуктором, ведущий вал которого снабжен надетой на него эксцентричной втулкой с блоком из двух сателлитов, взаимодействующих с ненодвижной и нодвижной корончатыми щестернями, и несет тормозную шайбу электролшгнитного тормоза, взаимодействующую с диском грузоупорного тормоза через фрикционное сцепление, натягиваемое винтом, сопряженным с ведущим валом.
Особенностью нредлагаемой электротали является то, что, с целью передачи вращения от ведомого вала к эксцентричной втулке через фрикционное сцепление, ведущий вал снабжен винтовой нарезкой, обеспечивающей зажатие насаженного на вал тормозного диска между торцовыми иоверхностями тормозной щайбы и эксцентричной втулки.
На чертеже изображена описываемая таль с разрезом но ведущему валу, вид в плане.
Таль € электрическим приводом представляет собой встроенную в барабан / планетарную передачу, на ведущий вал 2 которой насажена эксцентричная втулка 5, несущая блок 4 из двух сателлитов, один из которых обкатывает корончатую неподвижную щестерню 5, жестко соединенную с корпусом 6 тали, а второй заставляет вращаться вторую подвижную корончатую шестерню 7, связанную с грузовым барабаном /. На ведущем валу закреплена гайка 8 грузоупорного тормоза. На конце ведущего вала установлепы: тормозной щкив 9 и храповой диск 10 грузоупорного тормоза. Крутящий момент от электродвигателя // передается ведущему валу 2 через упругую муфту 12. Винтовая нарезка в гайке вала направлена так, что при вращении вала электродвигателя в сторону подъема груза, ведущий вал 2 перемещается влево по чертежу и зажимает храповой диск грузоупорного тормоза между тормозным шкивом 9 и торцом эксцентричной втулки, при этом блок 4 сателлитов, совершая сложное движение, приводит во вращение грузовой
барабан и груз поднимается. При вращении вала электродвигателя в сторону спуска груза ведущий вал как бы вывинчивается из гайки грузоупорного тормоза. Ведущий вал перемещается вправо, давление на храповой диск со стороны тормозного щкива и торца эксцентричной втулки уменьшается и груз начинает опускаться.
Предмет изобретения
Электрическая таль с встроенным в барабан планетарным редуктором, ведущий вал которого снабжен надетой на него эксцентричной втулкой с блоком из двух сателлитов, взаимодействующих с неподвижной и подвижной корончатыми щестернями, и несет тормозную щайбу электромагнитного тормоза, взаимодействующую с диском грузоунорного тормоза через фрикционное сцеплепие, натягиваемое винтом, сопряженным с ведущим валом, отличающаяся тем, что, с целью передачи вращения от ведомого вала к эксцентричной втулке через фрикционное сцепление, ведущий вал снабжен винтовой нарезкой, обеспечивающей зажатие насаженного на вал тормозного диска между торцовыми поверхностями тормозной щайбы и эксцентричной втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод сталкивающего устройства, например для перемещения литейных опок | 1959 |
|
SU124765A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТАЛЬ | 1973 |
|
SU391992A1 |
Грузоупорный тормоз | 1972 |
|
SU468875A1 |
Устройство для насадки и снятия бандажных колец | 1961 |
|
SU146172A1 |
Станок для обмотки статоров электрических машин | 1971 |
|
SU519089A1 |
Грузовая лебедка | 1973 |
|
SU604810A1 |
РУЧНАЯ ТАЛЬ | 1992 |
|
RU2049044C1 |
Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза | 1958 |
|
SU118295A1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU821394A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-12-18—Подача