УСТРОЙСТВО для ПРОМЕРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК E21F17/00 

Описание патента на изобретение SU392203A1

Изобретение относится к области строительства, лреимущественно к области строительства и эксплуатации тоннелей метро-политена.

Устройства для промера поперечного сечения то ннеля обеспечивают возможность высокопроизводительного механизированного контроля габарита приближения оборудования топнелей метрополитена.

Известны устройства для промера поперечного сечения тоннеля, включающие перемещающуюся по рельсам тележку с рамой и ходовыми колесами и измерительные приспособления.

Однако, вследствие значительных зазоров между внутренними гранями головою рельсов и гребнями реборд колес перемещающейся по рельсам тележки, при двнжении тележка произвольно прижимается то к одному, то д другому рельсу. Поэтому продольная ось тележки не фиксирована ио отнощению к оси пути, что не обеспечивает точности замера габарита тоннеля относительно оси пути.

Целью изобретения является создание такого устройства для шромера поперечного сечения тоннеля, которое исключило бы произвольный поперечный разбег ходовых колес перемещающейся по рельсам тележки, т. е. обеспечило бы повыщение точности- замера габарита тоннеля относительно оси пути.

Для этого в устройстве для промера поперечного сечения тоннеля ходовые колеса тележки постоянно прижаты к одному из рельсов, Поскольку на раме телел ки менсду осями ходовых колес установлены ко-ндевые и средний кронштейны, в которых смонтирована с возможностью вращения и продольного перемещения дополнительная ось с колесами, одно из которых выполнено подпружиненным и взаимодействует со средним кронштейном.

На фиг. 1 изображено устройство для замера поперечного сечения тоннеля, вид сбоку; на фиг. 2 - дополнительная ось с колесами, продольный разрез по осн.

15

Устройство для промера поперечного сечения тоннеля включает перемещающуюся по рельсам / тележку 2 с рамой 3 и ходовыми колесами 4 и измерительные приспособления

5. Между осями ходовых колес в двух концевых кронштейнах 6 смонтирована дополнительная ось 7 с колесами 8 } 9 (см. фиг. 1), которая и.меет возможность вращения и продольного перемещения в двух концевых кронщтейнах и среднем кроищтейне 10, которые укреплены на раме ходовой тележки. Колесо 8 подпружинено пружиной 11, один конец которой упирается в упорный подшипник 12, а второй - в регулировочную гайку 13, ввернутую в средний кронштейн 10 (см. фиг. 2).

Устройство для промера лоперечного сечения работает следующим образом.

При движении тележки 2 по рельсам 1 дополнительная ось с колесами Постоянно прижата к одному из рельсов подпружиненным, колесом 8 благодаря .пружине //, а рама в тележки 2 отжата той же пружиной через средний кронштейн 10 к .противоположному рельсу до jiiopa ходовь1х колес 4 в этот рельс. Затяжку .пружины 10 регулируют гайкой 13.

Поэтому при движении тележки один из ее ходовых колес 4, например правые (см. фиг. 2), постоянно прижаты ребордами к одному из рельсов /. Это устраняет произвольный поперечный разбег тележки 2 имеющей место разницы между шириной колен рельсового лутн тоннеля метрополитена и размером между гранями реборд ходовых

колес 4, а также осевых люфтов в подшипниках ходовых колес тележки.

Предмет изобретения Устрой.ст-во для промера поперечного сечения тоннеля, включающее перемещающуюся по рельсам тележку с рамой и ходовыми колесами и измерительные приспособления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности повышения точности замера путем постоянного прижатия ходовых колес к одному из рельсов, на раме тележки между осями ходовых колес установлены концевые и средний кронштейны, в которых смонтирована с возможностью -вращения и продольного перемещения дополнительная ось с колесами, одно из которых выполнено подпружиненным и взаимодействует со средним кронщтейном.

Похожие патенты SU392203A1

название год авторы номер документа
Прибор для промера и записи поперечного сечения тоннеля 1939
  • Скрылев Е.П.
SU59572A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1987
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1588693A1
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Крюков Н.Н.
  • Крюкова Г.Х.
  • Кудрявцев А.М.
  • Зорин А.А.
RU2149939C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
Пост для технического обслуживания автомобилей 1981
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Кац Анатолий Давидович
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Красильщиков Мирон Иосифович
  • Жедринский Михаил Григорьевич
SU1044506A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ 2016
  • Гордеев Илья Николаевич
  • Степанов Александр Сергеевич
  • Мальцев Анатолий Прокопьевич
RU2628629C1

Иллюстрации к изобретению SU 392 203 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ПРОМЕРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 392 203 A1

г

/

ff,ff7

Vu3:f

SU 392 203 A1

Авторы

Авторы Гзобретани

Даты

1973-01-01Публикация