Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана Советский патент 1990 года по МПК B66C9/16 

Описание патента на изобретение SU1588693A1

С71 00 00

Ci

оо

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых кранов, и может быть использовано для снижения и предотвращения динамических воздействий на крановые и подкрановые конструкции при перекосах моста крана и подкрановых путей.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 представлено стабилизирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - штанга пружинного демпфера.

Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1 установлено вблизи колес 2, опирающихся на рельсы 3, и содержит упорный кронштейн 4, направляющую рамку 5 и пружинный демпфер. Конструкции упорного кронштейн а 4 и направляющей рамки 5 в виде граненой втулки выполнены сварными из тонкостенных стандартных профилей. Они имеют соосные отверстия разной конфигурации (рамка - квадратное, кронштейн - круглое) для подвижного горизонтального закрепления штанги демпфера.

Шток представляет собой стержень переменной жесткости и включает участок 6 с квадратным поперечным сечением, имеющим проушину и установленный в направляющей втулке или рамке 5, и участок 7 с круглым поперечным сечением, имеющим по всей длине резьбу и установленный в упорном кронштейне. На участке 7 штока размещены силовая пружина 8 и регулирующие гайки 9. В щеках проушины штока каждого пружинного демпфера выполнены сквозные соосные отверстия для оси 10 ролика 11, предназначенного для отслеживания соответствующей боковой поверхности головки рельса 3 во время движения крана. Прижатие ролика к рельсу осуществляется силовой пружиной 8, расположенной на резьбовом участке 7 штока между упорным кронштейном 4 и направляющей рамкой 5. Усилие в пружине регулируется гайками 9.

Перед движением ходовой тележки крана производят регулировку стабилизирующих

устройств, при которой вращением регулировочных гаек 9 и соответствующим сжатием пружины 8 создают необходимое начальное усилие прижатия роликов 11 к

боковым граням головок рельсов 3.

При этом между витками силовой пружины 8 оставляется гарантированный зазор. Устройство работает следующим образом. Во время движения крана указанное начальное усилие обеспечивает постоянный контакт м ежду рельсами и роликами. При отклонении колес тележки от оси рельса ролик передает через шток соответствующие усилия на пружину 8, при этом зазоры между витками последней изменяются.

Работа силовых пружин при движении ходовой тележки гасит возможные динамические воздействия и предотвращает перекос кранового моста. Для полной гарантии от значительных перекосных деформаций в особо неблагоприятных условиях работы крана служит свободный ход пружины 8, величина которого не должна быть больше з азора между .ребордой и головкой рельса.

Формула изобретения

Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана, содержащее ролик для взаимодействия с боковой поверхностью рельса, вертикальная ось которого связана с одним концом штока, пропущенного через

втулку, закрепленную на кронштейне рамы тележ ки, смонтированный на последней упорный кронштейн и пружину, размещенную между последним и опорным элементом, смонтированным на другом конце liiTOKa, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ролик установлен консольно, сопряженные поверхности втулки и одной части штока выполнены с гранями, шток снабжен резьбовым хвостовиком, который пропущен через пружину и

выполненное в упорном кронштейне отверстие, при этом хвостовик снабжен установленной на его свободном конце с возможностью взаимодействия с упорным кронштейном гайкой, другая часть штока выполнена резьбовой, а опорный элемент выполнен в виде гайки.

xl-x

Б-Б

Похожие патенты SU1588693A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Устройство для разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий 1984
  • Рождественский Юрий Владимирович
  • Рязанцев Юрий Степанович
  • Курашкин Александр Андреевич
SU1221186A1
Ограничитель перекоса мостового крана 1977
  • Григорьев Юрий Михайлович
SU691381A1
Ходовая часть мостового крана 1986
  • Гиляров Петр Петрович
SU1431997A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕКОСА ОПОР КРАНА МОСТОВОГО ТИПА 1993
  • Чирков А.Н.
  • Чирков Ю.А.
RU2061645C1
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2020122C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
Грузовая тележка мостового крана 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1766826A1
Козловой кран 1978
  • Негруцкий Борис Федорович
  • Добров Игорь Алексеевич
  • Чуркин Владимир Гаврилович
  • Мироненко Владимир Григорьевич
  • Лысенко Владимир Георгиевич
  • Самарский Андрей Андреевич
  • Конопленко Александр Владимирович
  • Богданов Владимир Степанович
SU745852A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 588 693 A1

Реферат патента 1990 года Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Стабилизирующее устройство ходовой тележки мостового крана 1 содержит установленный на подпружиненном штоке ролик 11, взаимодействующий с боковой поверхностью головки рельса 3, граненую втулку 5 в виде рамки, в которой установлен граненый участок штока. Последний выполнен с резьбовым хвостовиком, на котором надета пружина 8. В упорном кронштейне 4 устройства выполнено отверстие, через которое проходит хвостовик штока, взаимодействующий с кронштейном посредством гайки 9. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 588 693 A1

Фиг. 2

Фиг.

Фиг.з

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1588693A1

1969
SU413105A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 588 693 A1

Авторы

Ермак Евгений Михайлович

Роговой Иван Михайлович

Даты

1990-08-30Публикация

1987-04-01Подача