Изобретение относится к технике обслуживания автомобилей. Известен пост для технического обслуживания автомобилей, содержащий установленную в канаве тележку с электроприводом перемещения вдоль канавы, установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема, устройство токоподвода к указанным приводам, включающее кабель и конечные выключатели, при этом тележка выполнена с выносами и ступенями . Недостатками известного устройства являются возможность травмы человека при перемещении тележки н подъемника и поломки последних. Цель изобретения - повыщение безогГасности проведения технического обслуживания и повыщение удобства в работе. Для достижения цели в посту для технического обслуживания автомобилей, содержащем установленную в канаве тележку с электроприводом перемещения вдоль канавы, установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема, устройство токоподвода к указанным приводам, включающее кабель и концевые выключатели, тележка выполнена с выносами и ступенями, тележка дополнительно снабжена бамперами, одни из которых шарнирно установлены на выносах, а другие посредством подпружиненных Кронштейнов с упорами - на ступенях и связаны с первыми тягами, при этом концевые выключатели закреплены на раме тележки для взаимодействия с упорами кронщтейнов. Кроме того, устройство токоподвода дополнительно включает самонатягивающий барабан с гибкой тягой и установленный свободно на направляющих блок, ось которого соединена с концом тяги, а кабель от клеммной коробки к подъемнику запасован через упомянутый блок, при этом блок располо- жен в выполненной в боковой стенке канавы нише.., На фиг. 1 изображен пост, общий вид; на фиг. 2 - привод перемещения тележки и подъема, разрез; на фиг. 3 - больщой бампер, разрез; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 1 (самонаматывающийся барабан); на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 1 (подвижный блок); на фиг. 6 - выдвижные подставки, вид спереди; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6. В осмотровой канаве I уложены рельсы 2, по которым перемещается тележка 3, оснащенная подъемником 4 для вывешивания автомобилей с приспособлением 5 для снятия и установки агрегатов. На раме б тележки смонтированы элек тромеханический привод 7 подъема и электромеханический привод 8 перемещения тележки. Шарнирио посредством оси 9 установлены ступени Ю, горизонтальное положение которых регулируется упорами 11. На концах ступеней на шарнирах 12 смонтированы кронштейны 13, к которым жестко прикреплены больщие бамперы 14. Под каждой ступенью установлены конечные выключатели 15, включенные в электрическую цепь привода перемещения. С кнопкой выключателя взаимодействует регулируемый упор 16, установленный на кронштейне 13, при этом масса бамперов уравновешивается пружинами 17, которые удерживают его в поднятом положении. Для обеспечения устойчивости тележки при транспортировке снятых агрегатов автомобиля на приспособлении 5 колеса 18 закреплены на длинных выносах 19, а два других колеса - на коротких выносах 20. В торце больших выносов шарнирно смонтированы малые бамперы 21, тягами 22 соединенные с большими бамперами 14. Для предотвращения возможности повреждения кабеля и сокращения его длины в канаве выполнена ниша 23, закрытая крышкой 24 по всей длине ниши. В основании ниши проложены швеллер 25, по которому перемещаются ролики 26 с. закрепленным на них блоком 27, на котором запасован токоподводящий кабель 28 от клеммной коробки 29, которая проводами, проложенными R трубах, соединена с аппаратным шкафом 30. Ось блока 31 вилкой 32 и гибкой тягой 33 (тросом) соединена с самонатягиваЮщим барабаном 34, установленным в нише. Барабан смонтирован на оси 35, на которой закреплена спиральная, пружина 36. Пружина обеспечивает самонатягиванне троса. Другой конец кабеля вводится в подъемник.Подъемник снабжен балкой 37 с подхватом под мосты автомобиля. Для вывешивания автомобиля за раму служит тележка 38, смонтированная на ребордах 39 осмотровой канавы. На балке тележки 38 установлены стаканы 40, в которые вставлены вь1движные подставки 41. Подставки снабжены сменными подхватами 42. Для регулировки подхватов по высоте служит винт 43. Положение подставок фиксируется пальцами 44. Для подъема и опускания подставок служит рукоятка 45. Для проведения операций по замене аг- регатов автомобиль своим ходом заезжает на осмотровую канаву. Оператор кнопками управления перемещает подъемник 4 под один из мостов автомобиля или приспособление для снятия агрегатов 5 под заменяемый агрегат. Biслучае встречи какого-либо препятствия, расположенного на -дне осмотровой канавы, большой бампер 14 или малый бампер 21 отклоняются. При этом кронштейн 13 отклоняется и упор 16 освобождает кнопку конечного выключателя 15, размыкается электрическая цепь привода 8 перемещения. Поскольку электродвигатель
привода (юрсмещения имеет некоторую инерцию, то тележкя еще некоторое Е)ремя перемещается, а бампер продолжает отклоняться. При встрече препятствия малым бампером через тягу 22 усилие передается на большой бампер. Бампер отклоняется и привод перемещения выключается.
При перемещении подъемника вдоль канавы кабель поддерживается в натянутом состоянии в нише, так как блок 27 всегда, подтянут через трос 33 самонатягивающим барабаном 34.
При снятии мостов автомобилей возникает необходимость вывешивания автомобиля за раму. Для этого служит тележка 38. После подъема автомобиля подхватом под мост балкой 37 под раму подводится тележка 38, подставки 41 подводятся под раму автомобиля, фиксируются пальцами 44 и вращением винтов 43 подводятся до упора в раму автомобиля. Мост отсоединяется от автомобиля. После чего траверсы подъемника опускаются и мост транспортируется на подъемнике из-под автомобиля.
Работа на,предлагаемом посту безопасна и при этом предотвращается возможность поломок механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Подъемник | 1988 |
|
SU1553518A1 |
Способ и устройство для проверки технического состояния наконечников реактивных тяг многоосных автомобилей | 1989 |
|
SU1665257A1 |
Подвижный подъемник для автомобилей | 1989 |
|
SU1721000A1 |
Подъемник передвижной | 1979 |
|
SU850568A2 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Подъемник | 1976 |
|
SU594040A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Подъемник передвижной | 1973 |
|
SU470489A1 |
Подъемник передвижной | 1976 |
|
SU662484A1 |
1. ПОСТ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий установленную в канаве тележку с электроприводом перемещения вдоль канавы, установленный на тележке подъемник с электромеханическим приводом подъема устройство токоподвода к указанным приводам, включающее кабель и концевые выключатели, тележка выполнена с выносами и ступенями, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности проведения технического обслуж1 вания и повышения удобства в работе, тележка дополнительно снабжена бамперами, одни из которых шарнирно установлены на выносах, а другие посредством подпружиненных кронштейнов с упорами установлены на ступенях и связаны с первыми тягами, при этом концевые выключатели закреплены на раме тележки для взаимодействия с упорами кронштейнов. 2. Пост пв п. 1, отличающийся тем, что устройство токоподвода дополнительно включает самонатягивающий барабан с гибкой тягой и установленный свободно на направляющих блок, ось которого соединена с концом тяги, а кабель от клеммной коробки к подъемнику запасован через упомянутый (/ блок, при этом блок расположен в выполненной в боковой стенке канавы нише. 4 1$Д Ш / ,/ л / гв гз 32 Т, У J го ftf
гг .
/3
/2
22 18
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-05-27—Подача