1
Изобретение относится к области двигателестроения и может использоваться, в частности, для быстроходных тракторных дизелей с инерционным наддувом.
Известны внускиые системы для двигателя виутреииего сгораиия с нперционным наддувом, содержащие подключенные к цилиндрам индивидуальные патрубки, снабженные трубопроводами, подсоединениыми к воздухоочнстнтелю.
Наибольшее з-иачепие коэффициента наполнения может быть получено при применении иидивидуальных трубопроводов для каждого цилиндра одинаковой длины, так как в этом случае значительно уменьшается иеблагоприятпое влияиие колебательиых явлений от соседних цилиндров и условия осуществления инерционного наддува в миогоцилиидровых двигателях приближаются к условиям в одноцилиндровых двигателях, где коэффициент ианолпення при примеиеиии данного наддува может быть }вел.ичец па 25-30%. Длииа иидивидуальиых трубопроводов весьма зиачительиа (6,1 -1,5 м) и зависит от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Поэтому трубопроводы такой длины трудно сколгпо«овать на двигателе, что является одним из осиовиых преиятствий для использования инерциониого наддува, особенпо на двк:.чте/1ях транспортных установок.
Целью изобретеиия является компактное размен. ение индивидуа.тьиых трубопроводов иа двигателе.
Это достигается тем, что в предлагаемой системе трубопроводы расположены относительно воздухоочистителя по винтовой лиции с осью образующей поверхности, параллельной оси воздухооч нстителя, н числом изгибов каждого трубопровода ие более четыре.х при радиусе изгиба, равном по меньщей мере 2,5 В1путреннего диаметра трубопровода.
Такое выполиеиие позволяет разместить трубопроводы одинаковой длины, например, при установке воздухоочистителя впереди или сзади двИгателя.
Предлагаемая конструкция может быть использоваиа как на одноцилиндровь1Х, так и па многоцилипдровых двигателях.
На чертеже показапа схема размещення трубопроводов круглого сечения в системе для двухцилиндрового двигателя н разрез по .
Впускная система двигателя включает в себя индивидлальиые патрубки 2 н 3, снабженные трубопроводами 4 и 5, подсоединеннымн к воздухоочистителю 6. Патрубок 3 одного цилиндра короче патрубка 2 другого цилиндра. Однако размещение резонансных трубопроводов 4 и 5 вокруг воздухоочистителя по винТОБОЙ линии позволяет сделать их одинаковой
ДЛИНЫ за. счет смещения входа трубоправода 5 относительно входа трубопровода 4. Трубопроводы имеют вход в объем 7 воздухоочистителя, свободный от очистнтельных элементов.
Радиусы (R) изгибов трубопроводов должны быть выполне)Ны равными не менее 2,5 внутреннего диаметра (D) трубопровода, а число изгабов каждого трубопровода устанавливается не более четырех.
При работе двигателя воздух, проходя через фильтрующие элементы воздухоочистителя 6, попадает в объем 7 и затем через трзбопроводы 4 5 и патрубки 2 и 5 постдпает в цилиндры двигателя.
Испытания, проведенные на двухцилиндровом двигателе Д-21, подтвердили эффективность системы.
Предмет изобретения
Впускиая система для двигателя внутраннего сгорания с инерционным ладДувом, содержащая подключен1ные к цилиндрам индивидуальные патрубки, снабженные трубопроводами, подсоединенными к воздухоочистителю, отличающаяся тем, что, с целью компактности размещения на двигателе, трубопроводы
расположень относительно воздухоочистителя по винтовой линии с осью образующей поверхности, нараллельной оси воздухоочистителя, и числом изгибов каждого трз бопровода не более четырех при радиусе изгиба, равном но
меньщей мере 2,5 внутреннего диаметра трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU560996A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151902C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165540C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
Впускная система для восьмицилиндрового @ -образного двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1040208A1 |
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 1990 |
|
SU1710798A1 |
Система резонансного наддува | 1978 |
|
SU968494A1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU775361A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
Л
VJ
Даты
1973-01-01—Публикация