В настоящее время обычными средствами для обеспечения безопасности работы на круглых пилах служат расклинивающий нож и предохранительные колпаки. Обычно эти ограждения не являются достаточными, так как в опасные моменты они не действуют автоматически, не устраняют опасности и не сигнализируют о вступлении части человеческого тела, например руки, в опасную зону.
В предлагаемом устройстве, которое предназначено для автоматического выключения электрического двигателя круглой пилы и для торможения последней при чрезмерном приближении человека к пиле,.диск пилы, согласно изобретению, изолирован от земли и включен в цепь электрического колебательного контура, емкость которого меняется при введении частей человеческого тела в опасную зону; контур соразмерен так, чтобы электромагнитный переключатель, также включенный в цепь контура и служащий для производства переключений в цепях дзигателя и тормоза, приходил в действие при приближении к диску лишь частей человеческого тела, но не распиливаемого материала.
Предлагаемое устройство изображено схематически на чертеже.Вал / с насаженным на нем диском 2 пилы, поддерживаемый подшипниками 5 и #, соединен с электрическим двигателем 5 посредством муфты 6 и приводится этим двигателем во вращение.
Подшипники В vt. 4 электрически изолированы от пильного стола изолирующими прокладками 7. Изолирующие прокладки должны быть -помещены и в соединительной муфте 6 для разделения вала на две электрические изолированные друг от друга части. Конечно, приведение пилы в действие может производиться и через посредство ременной передачи.
К подшипникам 5 и 4 присоединяется хорошо изолированный проводник 6, который идет к цепи электрического колебательного контура. Цепь колебательного контура состоит из лампы 9, производящей колебания, собственно колебательного контура 70, составленного из емкости и самоиндукции, катушки обратной связи //и реле. Реле состоит из электромагнита 72, питаемого анодным током цепи генераторной лампы, из якорька 13, вращающегося вокруг оси 20 и оттягиваемого пружиной 7, и из контактов 75, 16 77 и 18.
Контакты 75, 77 помещены в цепи питания двигателя и, в зависимости от рода тока, их может быть два или три. Контакт 18 находится в цепи питания электромагнита, приводящего в действие тормоз 19 обычной конструкции, находящийся на валу пилы. Через 21 обо
Авторы
Даты
1934-10-31—Публикация
1933-04-30—Подача