Вентиляционные двери применяются в шахтах с той целью, чтобы разделить общий вентиляционный поток воздуха .для подведения его в нужные пункты в необходимом количестве. Так как, однако, и в тех штреках, где требуются вентиляционные двери, должно происходить транспортирование разрабатываемого материала, то успешность работы .во многом зависит от правильного и надежного открывания и закрывания вентиляционных дверей. До сего времени для механизации процесса открывания и закрывания дверей пользуются почти исключительно механическими приводами, состоящими из упоров для вагонетки, кинематически связанных с дверьми таким образом, что когда вагонетка, приближаясь к двери, ударяет в соответствующий упор, происходит открывание дверей, а после прохода вагонетки дверь снова закрывается или аналогичным образом посредством упора или с помощью /добавочных средств (например, пружины). Подобные устройства сложны, так как имеют обычно большое число подвижлных частей, которые легко могут быть повреждены, засорены ..и пр. Поэтому, они ненадежны в .работе и требуют ча:стого ремонта. Кроме того, для открывания и закрлз1вання;дверей; с помощью -мехашыеских шервдячгд|эеб} &кя затрдта
(28)
значительной энергии, которую должен доставлять привод вагонетки.
Согласно изобретению предлагается использовать для открывания и закрывания дверей сам по себе уже широко известный прием приведения в действие какого-либо механизма с помощью реле, включенного в анодную цепь электронной лампы, в цепь сетки которой включены электроды, образующие конденсатор, емкость которого изменяется при приближении к ним какого-либо предмета, что дает возможность привести в действие установку без непосредственного прикосновения к каким либо ее частям. Указанные электроды, образующие конденсаторы, устанавливаются в любом месте поперечного сечения штрека, вблизи двери. При появлении вблизи двери шахтного транспорта, например вагонетки, емкость системы изменяется и реле включает электродвигатель. Единственными доступными наружными частями устройства являются злектроды, которые могут быть надежно защищены от повреждений; кроме того, они могут быть установлены в наиболее безопасном месте поперечного сечения штрека, например, вверху. Быстрота действия и чувствительность могут быть регулируемы в очень широких .пределах.
Сущность изобретения состоит в особой форме выполнения такого устройства и заключается в применении у каждой двери трех электродных систем, обеспечивающих открывание двери, ее блокировку в момент прохождения транспорта и закрывание после прохода последнего.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства для приведения в действие электромагнитного реле; фиг, 2-расположение электродов в штреке в перспективе; фиг. 3- электрическую схему устройства для приведе,ния в движение двери.
Устройство состоит (фиг. 1) из электродной лампы /, трансформатора питания 2, колебательного контура 3, смещающего устройства 4, реле 5 и системы электродов б, расположенной в штреке. Устройство регулируется таким образом, что при отсутствии посторонних тел вблизи электродов 6 в анодной цепи циркулирует ток малой силы, недостаточный для приведения в действие реле 5. В случае появления в контрольной зоне вблизи электродов б добавочных тел, например, человека с вагонеткой, емкость системы электродов изменяется (увеличивается), режим работы электронной лампы изменяется, и анодный ток настолько увеличивается, что оказывается достаточным для приведения в действие реле.
Для каждой двери устанавливается три электродных системы. Этим достигается следующий порядок действия при двустороннем движении: 1) вагонетка достигает контрольной зоны-дверь открывается, 2) при прохождении дверного проема дверь не может закрыться и 3) при удалении вагонетки из контрольной зоны-дверь закрывается.
На фиг. 2 показано расположение систем электродов, причем движение условно принято по направлению, указанному стрелкой. Здесь 7-система электродов первой контрольной зоны; «S-система электррдов второй контрольной зоны; 9-система электродов третьей контрольной зоны; 7(7, // и /2-ламповые устройства, схема которых изображена на фиг. 1; 13-устройство для приведения в движение двери. Электрическая схема последнего изображена на
фиг. 3, где введены следующие обозначения: 14-реле первой контрольной зоны, управляющее контактом 75; 76-постоянное сопротивление; 17 - зажимы цепи питания; 18-реле, управляющее контактами 19 и 20; 21-реле третьей контрольной зоны, управляющее контактом 22; 23-реле второй контрольной зоны, управляющее контакта.ми 24 и 25;
26- обмотка возбуждения двигателя;
27- переключатель; 28-якорь двигателя; 29 - автопереключатель; 30 - зажим цепи питания; 57, 5255 и 5 -контакты автопереключателя 27; 55, 55, 57, 38, 39 к 40 - контакты переключателя; 41 - зажим цепи питания.
Действие всей системы заключается в следующем. При отсутствии транспорта в контрольных зонах якори реле 14, 27, 25 оттягиваются пружинами и контакты 75, 22, 24 и 25 замкнуты. Обмотка реле 18 зашунтирована накоротко и величина тока в цепи 77 определяется сопротивлением 16. Так как реле 18 лишено возбуждения, то его якорь оттянут пружиной, контакты 19 и 20 разомкнуты и цепь двигателя прервана в двух местах. Приближаясь к двери, вагонетка подходит к первой контрольной зоне. При этом возрастает сила тока в обмотке реле 14, которое притягивает свой якорь, вследствие чего контакт 15 размыкается. Размыканием контакта 15 прекращается шунтирование обмотки реле 18, происходит намагничивание сердечника последнего и его якорь притягивается, замыкая контакты 19 и 20. Этим самым двигатель включается в сеть и ток циркулирует по цепи: зажим 30, контакт 19, контакт 24, контакты 55 и 52 переключателя, обмотка возбуждения двигателя, контакты 40, 35, 37 автопереключателя 29, ротор двигателя 28, контакты 38, 36 и 5Р переключателя 29 и зажим 41. Двигатель вращается и открывает шахтную дверь. Как только дверь будет совершенно открыта, связанное с ней устройство перемещает автопереключатель 27 из положения 52-55 в положение 57 - 34 и автопереключатель 29 из положения 55-40, 36 - 38, 24 - 26 в положение 37 - 39,38 - 40. При дальнейшем движении вагонетка окажется во второй контрольной зоне, что повлечет за собою возбуждение реле 25, которое притянет якорь, размыкающий при этом контакты 24 и 25. Размыканием контактов и 25 предупреждается возможность приведения двигателя в действие во все то врем5Г, пока вагонетка проходит зону дверного проема. По прохождении дверного проема и удалении из второй контрольной зоны, которая простирается с двух сторон двери, контакты 24 и 25 вновь замыкаются. Вагонетка попадает в третью Контрольную зону, что влечет за собой возбуждение реле 21 и размыкание контакта 22.
При этом происходит действие, аналогичное тому, которое имело место при прохождении через первую контрольную зону, а именно возбуждается реле 18 и контакты 19к20 замыкаются. Цепь двигателя вновь восстанавливается и ток циркулирует по цепи: зажим 30, контакты 31 и 34 переключателя 27, контакт 25, контакт 20, обмотка возбуждения 26 двигателя, контакты 40 и 38 автопереключателя 29, ротор двигателя 28, контакты 57 и 39 и, наконец, зажим 41. При этом двигатель вращается в обратную сторону и дверь закрывается. Работа происходит при установке трехфазного двигателя или двигателя постоянного тока. При полном закрытии двери переключатели поворачиваются и замыкают начальное положение.
Преимущества системы по сравнению с существующими следующие: воздействие происходит без какого-либо непосредственного соприкосновения человека или вагонетки с какими-либо частями устройства, чем исключается врзможность каких-либо поломок и повреждений от ударов, сотрясений и т. п.; доступные
наружные части устройства состоят всего лишь из пластин электродов, которые могут быть закрыты; наконец, быстрота действия системы и чувствительность может быть регулируема в очень широких пределах, в зависимости от предъявляемых требований. Этим достигается правильная вентиляция и возможность движения составов без замедления скорости перед дверьми. Для большей безопасности у дверей устанавливаются общеизвестные лампы.
Предмет изобретения.
1.Устройство для автоматического открывания и закрывания вентиляционных дверей в шахтах с применением для включения и выключения приводного для дверей электродвигателя электромагнитных реле, включенных в анодные цепи электронных ламп, в цепь каждой из которых введены электроды, образующие конденсатор, емкость которого изменяется при приближении к ний шахтного транспорта, отличающееся применение у каждой двери трех электродных систем, две крайние из которых, расположенные по разные стороны двери, служат для включения проводного двигателя, а средняя, находящаяся у двери, предназначена для размыкания цепи двигателя с целью предупреждения возможности закрытия двери во время прохождения через нее транспорта.
2.В устройстве по п. 1 применение управляемого приводным двигателем автопереключателя,осуществляющего переключение двигателя на обратный ход в конце хода двери в одном направлении. Фиг.1 У{/,г --- -, i y -i -y-Kvfgj.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для включения электрически централизованной стрелки | 1931 |
|
SU31997A1 |
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью | 1979 |
|
SU877063A1 |
Устройство для автоматического предотвращения неправильных переключений в системе электрической станции | 1934 |
|
SU48676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ | 1988 |
|
RU2025440C1 |
Устройство для управления приводом дверей лифта | 1974 |
|
SU542706A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
Устройство для точечной электродуговой сварки плавящимся электродом | 1989 |
|
SU1632676A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ПРИЛЕГАНИЯ ОСТРЯКОВ К РАМНЫМ РЕЛЬСАМ | 2022 |
|
RU2778171C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1982 |
|
SU1131726A1 |
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-02-20—Подача