Изобретение относится к области физического моделирования взаимодействия токоприемника и контакт1ной сети. Ономожет применяться нри исследовании динамического и электрического взаимодействия токонриемника и контактной сети в ла боратО|рных услоВИях.
Известно устройство для исследования работы верхнего узла токоприемника электроаодвижного состава в лабораторных условиях, содержаш,ее исполнительный элемент, реальный токосъемник и программирующий элемент, выполненный в виде профилированного замкнутого контура из контактного провода, прикрепленного на спицах к стойкам и перемещаемого относительно токосъемника.
Недостатками известного устройства является: возможность исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети только таких транспортных средств, которые перемещаются по сравнительно ровным дорогам (рельсовому нури, асфальтированным дорогам), т. е. в тех случаях, когда частота вынул денных колебаний движущегося транспортного средства относительно невелика, из-за трудности воспроизведения реального профиля дороги без рельсового транспортного средства путем изгиба замкнутого контактного провода; - малый объем, заключенной в программирующем элементе, непрерывной информации о профиле участка дороги в связи с ограниченными .размерами профилированного замкнутого контура из контактного провода; - низкая достоверность результатов исследований, вызванная отсутствием возможности имитации собственных колебаний движущегося транспортного средства, а также прогиба и собственных колебаний контактного лровода.
Цель изобретений - повысить точность результатов исследований за счет повышения степени приближения моделирующего процесса к реальному процессу динамического взаимодействия токоприемника с контактной сетью.
Поставленная цель достигается тем, что основание токоприемника выполнено подвил ным в вертикальном направлении. Для привода основания установлен исполнительный органблок вертикальных колебаний, который выполнен HanpHMeip, в виде соленоида, электромагнита, сельсина и т. д., и связан с основанием токоприемника. Для осуществления колебаний рабочего элемента исполнительного ортана-блока вертикальных колебаний, а вместе с ним и .подвижного основания токоприемника по заданной п.рограмме установлен задающий орган, блок с информацией о реальном профиле пути, связанный через усилитель электрически с соленоидом. Задающий
блоК может быть выполнен, например, в виде магаитн-ой ленты, на которой записана непрерывная информация о реалыном профиле дороги, приводимой от лентопротя,ж«о.го механизма магнитофона. Считывающий элемент, который преобразует информацию о лроф.иле дороги в электрические сигналы различной величины, поступающие через усилитель на исполнительный орган - 1блок вертикальных колебаний, может быть выполнен, например, в виде воспроизводящей головки магнитофона.
На фиг. 1 изображена схема -предлагаемого устройства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство coiCTOHT из токоприемника 1, основание 2 которого выполнено из двух частей: верхней 3 « нижней 4. Нижняя часть 4 через .рабочий элемент 5 связана с исполнительным органом, - блоком вертикальных колебаний 6, который выполнен, например, в виде соленоида, электромагнита, сельсина и т. д. и совершает вертикальные перемещения по заданной программе в соответствии с величиной сигналов, получаемых от задающего блока 7. Задающий блок 7 включает задающий элемент 8, который выполнен, например, в виде магнитной ленты, приводимой лентопротяжным механизмом магнитофона, на, котором записана непрерывная информация о реальном профиле дороги; считывающий элемент 9, который выполнен, например, в виде воспроизводящей головки магнитофона, преобразующей информацию о профиле дороти в электричвсК|ие сигналы различной величины; усилитель 10 электрических сигналов, подаваемых на соленоид 6. Контактный провод //, взаимодействующий с головкой токоприемника, /, закреплен на ободе диска 12, который вращается от привода 13. Для имитации прогиба и собственных колебаний контактного провода реальной сети опоры 14 диска 12 установлены на упругие элементы 15, затяжка которых может регулироваться. Для имитации собственных колебаний движущегося транспортного средства с нежесткой подвеской верхняя 3 и нижняя 4 части основания 2 токоприемника / соединены между собой упругим элементом 16, затяжка которого может регулироваться.
Для подвода Электрического тока к контактному проводу // установлено контактное устройство 17, подключенное к источнику питания 18.
При статическом положении устройства головка токоприемника 1 прижата к контактному про-воду 11 и давит на него с силой, равной статическому давлению токоприемника 1. При работе привода 13 происходит вращение диска 12 с контактным проводом //. Скорость движения транспорт1ното средства, а следовательно и скольжения головки его токоприемника по контактному проводу имитируется скоростью вращения диска 12. Одновременно считывающий элемент 9 преобразует непрерывную информацию о реальном профиле дороги, заложенную в задающий элемент 8, в электрические сигналы, которые усиливаются усилителем 10 и поступают на
исполнительный органчблок вертикальных колебаний в виде соленоида 6, рабочий элемент 5 которого, а вместе с ним и основание 2 токоприемника /, совершает вертикальные колебания в соответствии с заданной программой.
Имитацию прогиба и собственных колебаний контактного провода при скольжении по нему головК|И токоприемника осуществляют путем регулирования жесткости упругих элементов 15, изменяя их затяжку. Имитацию
собственных -колебаний движущегося транспортного средства с нежесткой подвеской осуществляют путем регулирования жесткости упругих элементо-в 16, изменяя их затяжку. В случае исследования электрического взаимодействия токоприемника и контактной сети электрический ток подают на контактный провод 11 от источника питания 18 через контактное устройство 17. Для снятия показателей, характеризующих
моделируемый процесс, применены датчиюи измерения механических и электрических величин, подключаемые к деталям стенда.
Предмет изобретения
Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети, содержащее токоприемник, расположенный на основании и приводной диск с контактным проводом, отличающееся тем, что, с щелью повышения точности исследования и приближения к реальным условиям, основание токоприемника выполнено подвижным в виде двух частей, соединенных упругим элементом, нижняя часть которого соединена с блоком вертикальных колебаний, выполненным, например, в виде соленоидов, подключенных через усилитель к задающему блоку информации о реальном профиле пути.
fj
/f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для исследования взаимодействия токоприемника и контактной сети | 1975 |
|
SU543531A2 |
Устройство для исследования взаимодействия токоприемника электроподвижного состава с контактной сетью | 1986 |
|
SU1364502A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ И УДАЛЕННОГО МОНИТОРИНГА КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2444449C1 |
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником | 1983 |
|
SU1137345A2 |
Токоприемник троллейного транспортного средства | 1991 |
|
SU1796500A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДСОЕДИНЕНИЯ И ОТСОЕДИНЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПИТАНИЕМ ОТ ВОЗДУШНОЙ КОНТАКТНОЙ СЕТИ | 2011 |
|
RU2561643C2 |
ЭКОБУС | 1997 |
|
RU2166440C2 |
ГОЛОВКА ТОКОПРИЕМНИКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ | 1992 |
|
RU2103186C1 |
Устройство для исследования плазменного токосъема | 1989 |
|
SU1736774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГОКОНТАКТА Л1 | 1966 |
|
SU177447A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация