ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1973 года по МПК B61H13/20 

Описание патента на изобретение SU393145A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точ-нее к тормозам тележек подвижного состава.

Известны тормозы тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие тормозной цилиндр, соединенный с вертикальным рычагом тормозной рычажной передачи и надрессорной балкой тележки, триа-нгели с распорками, подвешенные на боковинах тележки и несущие башмаки с тормозными колодками, а также регулятор зазоров между тормозной колодкой и трущейся поверхностью колеса.

Цель изобретения - увеличение эффективности торможения и устранение ручной регулировки тормозной системы.

Достигается это тем, что тормозной цилиндр выполнен самоустанавливающимся к вертикальному рычагу, а регулятор зазоров снабжен штангой, один конец которой соединен овальным отверстием с распоркой триангеля, а другой выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора зазоров.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общш вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - регулятор зазоров в сборе с фрикционным приводом; на фиг. 4 - разрез по А-А и вид по стрелке Б.

Тормоз тележки содержит тормозной цилиндр /, соединенный с надрессорной балкой и с вертикальным рычагом 2. Рычаг соединен

осью 3 с распоркой 4 триангеля. Регулятор 5 зазоров совмещен с корпусом фрикционного .привода 6, снабженного штангой 7 и соединенного осью 8 с распоркой 4 триангеля.

Один конец штанги овальным отверстием 9 соединен с распоркой триангеля. Другой конец штанги снабжен упором 10 и выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора 5 зазоров. При этом штанга 7 зажата между корпусом фрикционного привода 5 и хомутом 11 с помощью пружин 12 и стяжных болтов 13. Вертикальный рычаг 14 соединен с регулятором 5 зазоров. Регулятор зазоров включает в себя рейку

15, зубчатый фиксатор 16, пружину 17, нажимной рычаг 18, кронштейн 19 и валик 20. Тормоз работает следующим образом. При торможении тормозной цилиндр / воздействует штоком на вертикальный рычаг 2.

Регулятор 5 смещается вправо, прижимая вертикальным рычагом 14 колодки к колесам.

Одновременно штанга 7 будет перемещаться влево, скользя в хомуте //. Конец штанги, который соединяется осью 8

с распоркой 14 триангеля имеет овальное отверстие Я большее диаметра оси на установленный суммарный между тормозной колодкой и колесом, следовательно при торможении на столике штанга 7 перемещаться

относительно регулятора зазоров не будет.

При отпуске шток под действием пружины, расположенной в цилиндре, будет перемещаться вправо, а колодки вместе с триангелями будут отходить от колес. Ось 8 заскользит по овальному отверстию штанги до уиора, фиКСИ|руя установленные зазоры Д1ежду тормозными колодками и колесами. Так как цри отпуске тормоза на штангу 7 действуют незначительные силы, то последняя остановит перемешение триангелей и ири дальнейшем перемеш,ении штока вертикальный рычаг 2 будет поворачиваться вокруг оси 5, а нижний конец рычага передвинет головку рейки 15 влево.

Рейка будет скользить по зубьям фиксатора 16, сжимая пружину J7.

Стопорный механизм, расположенный на корпусе регулятора зазоров, зафиксирует новую большую длину регулятора зазоров. Таким образом, ио мере износа тормозных колодок и колес постоянный зазор между ними обеспечивается автоматическим увеличением длины регулятора зазоров, управляемого фрикционным приводом 6, штанга которого -непосредственно фиксирует увеличение зазора, т. е. больший ход триангеля.

Чем больше ход штанги, тем больший выход рейки.

Предмет изобретения

Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава, содержащий тормозной цилиндр, соединенный с вертикальным рычагом тормозной рычажной передачи и надрессорной балкой тележки, триангели с распорками, подвешенные на боковинах тележки и несущие башмаки с тормозными колодками, а также регулятор зазоров между тормозной колодкой и трущейся поверхностью колеса, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения и устранения ручной регулировки тормозной системы, тормозной цилиндр выполн1ен самоустанавливающимся к

вертикальному рычагу, а регулятор зазороз снабжен штангой, один конец которой соединен овальным отверстием с распоркой триангеля, а другой выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора зазоров.

Похожие патенты SU393145A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2120875C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2378143C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1968
  • А. А. Кривецкий, А. В. Завадич, А. И. Речкалов, В. А. Двухглавов, А. Голубничий, В. М. Кмита, А. А. Шастин, В. П. Иванов,
SU211568A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2015
  • Пономарева Наталья Александровна
  • Палатов Денис Владимирович
  • Сидоренко Денис Викторович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Назаров Игорь Викторович
RU2626796C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Назаров Игорь Викторович
  • Никитин Георгий Борисович
RU2376183C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2715875C1

Иллюстрации к изобретению SU 393 145 A1

Реферат патента 1973 года ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 393 145 A1

/ Видб

SU 393 145 A1

Авторы

П. И. Шинкаренко, С. М. Юшко, Н. А. Василенко, А. Л. Фокин, В. Г. Сулим, В. П. Авраменко Н. В. Шилагин

Даты

1973-01-01Публикация