1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, точ-нее к тормозам тележек подвижного состава.
Известны тормозы тележек железнодорожного подвижного состава, содержащие тормозной цилиндр, соединенный с вертикальным рычагом тормозной рычажной передачи и надрессорной балкой тележки, триа-нгели с распорками, подвешенные на боковинах тележки и несущие башмаки с тормозными колодками, а также регулятор зазоров между тормозной колодкой и трущейся поверхностью колеса.
Цель изобретения - увеличение эффективности торможения и устранение ручной регулировки тормозной системы.
Достигается это тем, что тормозной цилиндр выполнен самоустанавливающимся к вертикальному рычагу, а регулятор зазоров снабжен штангой, один конец которой соединен овальным отверстием с распоркой триангеля, а другой выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора зазоров.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тормоз, общш вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - регулятор зазоров в сборе с фрикционным приводом; на фиг. 4 - разрез по А-А и вид по стрелке Б.
Тормоз тележки содержит тормозной цилиндр /, соединенный с надрессорной балкой и с вертикальным рычагом 2. Рычаг соединен
осью 3 с распоркой 4 триангеля. Регулятор 5 зазоров совмещен с корпусом фрикционного .привода 6, снабженного штангой 7 и соединенного осью 8 с распоркой 4 триангеля.
Один конец штанги овальным отверстием 9 соединен с распоркой триангеля. Другой конец штанги снабжен упором 10 и выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора 5 зазоров. При этом штанга 7 зажата между корпусом фрикционного привода 5 и хомутом 11 с помощью пружин 12 и стяжных болтов 13. Вертикальный рычаг 14 соединен с регулятором 5 зазоров. Регулятор зазоров включает в себя рейку
15, зубчатый фиксатор 16, пружину 17, нажимной рычаг 18, кронштейн 19 и валик 20. Тормоз работает следующим образом. При торможении тормозной цилиндр / воздействует штоком на вертикальный рычаг 2.
Регулятор 5 смещается вправо, прижимая вертикальным рычагом 14 колодки к колесам.
Одновременно штанга 7 будет перемещаться влево, скользя в хомуте //. Конец штанги, который соединяется осью 8
с распоркой 14 триангеля имеет овальное отверстие Я большее диаметра оси на установленный суммарный между тормозной колодкой и колесом, следовательно при торможении на столике штанга 7 перемещаться
относительно регулятора зазоров не будет.
При отпуске шток под действием пружины, расположенной в цилиндре, будет перемещаться вправо, а колодки вместе с триангелями будут отходить от колес. Ось 8 заскользит по овальному отверстию штанги до уиора, фиКСИ|руя установленные зазоры Д1ежду тормозными колодками и колесами. Так как цри отпуске тормоза на штангу 7 действуют незначительные силы, то последняя остановит перемешение триангелей и ири дальнейшем перемеш,ении штока вертикальный рычаг 2 будет поворачиваться вокруг оси 5, а нижний конец рычага передвинет головку рейки 15 влево.
Рейка будет скользить по зубьям фиксатора 16, сжимая пружину J7.
Стопорный механизм, расположенный на корпусе регулятора зазоров, зафиксирует новую большую длину регулятора зазоров. Таким образом, ио мере износа тормозных колодок и колес постоянный зазор между ними обеспечивается автоматическим увеличением длины регулятора зазоров, управляемого фрикционным приводом 6, штанга которого -непосредственно фиксирует увеличение зазора, т. е. больший ход триангеля.
Чем больше ход штанги, тем больший выход рейки.
Предмет изобретения
Тормоз тележки железнодорожного подвижного состава, содержащий тормозной цилиндр, соединенный с вертикальным рычагом тормозной рычажной передачи и надрессорной балкой тележки, триангели с распорками, подвешенные на боковинах тележки и несущие башмаки с тормозными колодками, а также регулятор зазоров между тормозной колодкой и трущейся поверхностью колеса, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения и устранения ручной регулировки тормозной системы, тормозной цилиндр выполн1ен самоустанавливающимся к
вертикальному рычагу, а регулятор зазороз снабжен штангой, один конец которой соединен овальным отверстием с распоркой триангеля, а другой выполнен с вырезом по радиусу, охватывающим корпус регулятора зазоров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2378143C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
РЫЧАЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1968 |
|
SU211568A1 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2376183C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЁХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2715875C1 |
/ Видб
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация