Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины Советский патент 1987 года по МПК B66D5/28 B66D5/14 

Описание патента на изобретение SU1306899A2

распределителями 23 и цилиндра высокого даввого вспомогательного 22 через распределите с полостями цилиндров

дулей,, а полость высокого давления А второго вспомогательного гидроусилителя 25 через тот же распределитель 23 соединена с гидроаккумулятором низкого давления 15. Полость цилиндра низкого давления первого вспомогательного гидроусилителя через второй распределитель 24, кран предохранительного торможения и регулятор, давления 10 соединен с наИзобретение относится к подъемным средствам, а именно к гидравлическим тормозам лебедок.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема дискового тормоза; на фиг. 2 - электрическая схема управления гидроусилителями.

Тормоз содержит несколько rtap тормозных элементов 1 с пружинным замыканием колодок, полости цилиндров которых магистралью 2 подключены к по- лостям А высокого давления гидроусилителей 3 и 4, образуя контур высокого давления. Контур низкого давления состоит из двух гидронасосов 5 и 6, соединенных через обратные клапаны 7 и 8 магистралью 9 с электрогидравлическим регуля тором 10 давления, электрогидравлическим краном 11 предохранительного торможения и полостями Б низкого давления гидроусилителей 3 и 4.

Заданная величина рабочего давления жидкости в контуре низкого давления поддерживается редукционным клапаном 12. Величина максимально др пустимого давления в контуре низкого давления контролируется преЯохрани- тельным клапаном 13, а в контуре высокого давления - предохранительным клапаном 14. Подпитка контура высокого давления рабочей жидкостью осусосами 5 и 6,, а полость цилиндра низкого давления второго гидроусилителя 25 через этот же распределитель 23 соединена со сливом. В устройстве поочередно работает один из вспомогательных гидроусилителей 22 или 25. При этом второй вспомогательный гид- роусилитель подготавливается к работе, т.е. полость его цилиндра высо- ко-го давления А гидравлически связана с гидроаккумулятором 15, а полость низкого давления Б - со сливом, что обеспечивает перемещение поршня в крайнее нижнее положение. 2 ил.

5

0

5

0

5

ществляется гидроаккумулятором 15 малого объема, который подключен к магистралям высокого и низкого давлений через два обратных клапана 16 и 17. Слив жидкости из контура низкого давления в бак 18 при предохранительном торможении осуществляется через параллельно подключенные регулировочный клапан 19 и дроссели 20 и 21.

Полость А высокого давления вспомогательного гидроусилителя 22 соединена с полостями тормозных элементов через двухпозиционный электрогидравлический распределитель 23, а полость Б низкого давления через двухпозиционный электрогидравлический распределитель 24, кран 11 предохранительного торможения, регулятор 10 давления - с насосами, При этом полость А высокого давления второго вспомогательного гидроусилителя 25 через распределитель 23 соединена с подпиточным аккумулятором низкого давления, а полость Б низкого давления через, распределитель 24 - со сливом. Каждый из основных 3 и 4, а

также первый вспомогательный гидроусилитель 22 снабжены концевыми выключателями 26 - 28 с нормально открытыми контактами, замыкающимися при подходе поршней этих гидроусилителей к верхним положениям. Второй вспомогательный гидроусилитель 25 снабжен концевымi выключателем 29 с

3

нормально закрытым контактом, размыкающимся при достижении поршнем этого усилителя верхнего положения.

Тормоз работает следующим образом.

При включении одного из насосов 5 или 6 (второй обычно резервный) в систему подается рабочая жидкость под давлением, определяемым настройкой предохранительного 13 и редукционного 12 клапанов. Аккумулятор 15 заряжается. Зарядка тормоза осуществляется подачей напряжения на обмотку электрогидравлического крана 11 предохранительного торможе ния, золотник которого при этом соединяет распределительную полость регулятора 10 давления с полостями Б низкого давления гидроусилителей 3 и 4, а через распределитель 24 - с полостью Б низкого давления гидроусилителя 22, полость А высокого давления которого через распределитель 23 соединяется с полостями цилиндров тормозных элементов 1.

При подаче напряжения на обмотку управления регулятора 10 давления золотник его переставляется и соединяет распределительную полость с нагнетательной. Рабочая жидкость через регулятор 10 давления, кран 11 предохранительного торможения 11 поступает в полости Б низкого давления гидроусилителей. 3 и 4, а через распределитель 24 - в полость Б низкого давления гидроусилителя 22. Поршни этих гидроусилителей под действием давления в полостях низкого давления перемещаются и производят изменение давления в контуре высокого давления. При возрастании давления в гидроусилителях возрастает давление в камере обратной связи регулятора 10 давления.

При определенной величине давления в камере обратной связи золотник перемещается в нейтральное положение и отсекает полости Б низкого давления гидроусилителей от источника давления. При уменьшении тока управления в обмотке управления регулятора 10 давления уменьшается дав ление в камере управления регулятора, и золотник перемещается вверх, сообщая полости низкого давления гидроусилителей со сливом. Это приводит к снижению давления и перестановке золотника регулятора в ней

20

25

306899 ,4

тральное положение. Таким образом, каждому значению тока в обмотке управления регулятора соответствует определенное значение давления в 5 полостях низкого и высокого давлений гидроусилителей, а следователь- но, и определенная величина тормозного усилия, развиваемого тормозными элементами 1.

О При длительном нахождении тормоза в расторможенном состоянии вследствие неизбежных утечек в контуре высокого давления поршни гидроусилителей 3, 4 и 22 постепенно доходят до верхних 5 положений. При этом происходит замыкание контактов концевых выключателей 26 - 28 (фиг. 2), что вызывает срабатывание электромагнитов распределителей 23 и 24. Золотники этих распределителей переставляются в другое положение и подключают к работе гидроусилитель 25, соединяя полость Б низкого давления через кран 11 предохранительного торможения с регулятором 10 давления, а полость А высокого давления - с полостями цилиндров тормозных элементов. Гидроусилитель 22 при этом будет подготавливаться к следующему циклу работы,

так как его полость Б низкого давления через распределитель 24 соединена со сливом, а полость А вьюокого давления через распределитель 23 - с аккумулятором 15.

35 Поршень гидроусилителя 22 опускается, концевой выключатель 28 размыкает свои контакты, однако переключения распределителей не происходит, так как обмотки их электромагнитов

40 обтекаются током через резистор 30, номинал которого выбран таким, чтобы обеспечить ток удержания.

Если время расторможенного состояния столь велико, что поршень гидро45 усилителя 25 достигает верхнего положения, размыкаются контакты концевого выключателя 29. Обмотки электромагнитов распределителей 23 и 24 обесточиваются и происходит обратное

50 их переключение. Снова включается в работу гидроусилитель 22, а усилитель 25 подготавливается к следующему циклу работы и т.е. Таким образом, обеспечивается сколь угодно длит ель55 ное расторможенное состояние машины,

Переключение позиции распределителей 23 и 24 происходит только тогда, когда и основные 3 и 4 и один из

51

вспо могательных гидроусилителей достигают верхнего положения, чем обеспечивается постоянная готовность тормоза к затормаживанию. При необходимости предохранительного торможения электромагнит крана 11 предохранительного торможения обесточивается. Золотник крана отсекает полости Б низкого давления гидроусилителей от регулятора 10 давления и соединяет их со сливом через параллельно включенные регулировочный клапан 19 и дроссели 20 и 21, Клапан 19 имеет определенную уставку срабатывания, обеспечивая первую ступень торможе- ния. После его закрытия дальнейший слив производится через дроссели 20 и 21, выполняя заданную временную . лпакд еристику процесса торможения.

Формула изобрет.ени

Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины fio авт,св, № 627071, о тличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности работы тормоза, он снабжен двумя дополнительными гидроусилителями и двумя двухпозиционными электрогидравлическими распределителями для поочередного сообщения цилиндра высокого давления первого из дополнительных гидроусилителей с полостями гидроцилиндров тормозных элементов, а второго - с подпиточным гидроаккумулятором низкого давления, цилиндр низкого давления первого из дополнительных гидроусилителей - с краном предохранительного торможения, а второго - со сливом.

Похожие патенты SU1306899A2

название год авторы номер документа
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1977
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Растарасов Николай Иванович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU627071A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Клименко Владимир Васильевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
SU1557090A1
Тормозная система транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU797932A1
Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1979
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Гребешков Юрий Васильевич
SU787349A2
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины 1986
  • Трибухин Валерий Анатольевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
SU1404450A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Гидравлический многоэлементный дисковый тормоз 1976
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Очкань Сергей Михайлович
  • Растарасов Николай Иванович
SU654812A1
Механизм подачи горной машины 1990
  • Лукиенко Виктор Григорьевич
  • Лукиенко Леонид Викторович
  • Косенко Сергей Иванович
  • Новикова Лидия Федоровна
  • Покачалов Виталий Иванович
  • Потапов Валентин Дмитриевич
  • Серов Леонид Алексеевич
  • Ткачев Александр Юрьевич
  • Семенов Анатолий Егорович
  • Астахов Николай Александрович
SU1789018A3
Гидропривод тормоза подъемной машины 1984
  • Чекмасов Николай Васильевич
  • Чугунов Александр Николаевич
  • Степанов Анатолий Григорьевич
SU1203015A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 899 A2

Реферат патента 1987 года Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных средствах, имеющих гидравлические тормозные системы, в частности в шахтных подъемных машинах. Цель изобретения повышение надежности работы. Устройство снабжено двумя вспомогательными гидроусилителями 22 и 25, имею- ищми такой же коэффициент усилеьги-и что и основные 3 и 4, и двумя двух- позиционными электрогидравлическими с (Л с сю о о 00 1Ч

Формула изобретения SU 1 306 899 A2

(Раг.2

Редактор И, Касарда

Составитель А, Бондаренко

Техред Л.Олейник Корректор Л,Пилипенко

Заказ 1492/21 Тираж 721Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производств енно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306899A2

Гидравлический дисковый тормоз шахтной подъемной машины 1977
  • Григоров Игорь Дмитриевич
  • Новиков Анатолий Филиппович
  • Дворников Владимир Иванович
  • Растарасов Николай Иванович
  • Колесников Евгений Федорович
  • Гребешков Юрий Васильевич
  • Тарасенко Олег Савельевич
  • Ильин Валерий Алексеевич
SU627071A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 306 899 A2

Авторы

Новиков Анатолий Филиппович

Трибухин Валерий Анатольевич

Чилин Анатолий Тимофеевич

Сергиенко Сергей Николаевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-05-27Подача