1
Изобретение относится к производству стали в конвертерах.
Известен конвертер, включающий корпус, опорное кольцо и систему крепления, представляющую собой эксцентриковые валы, установленные вертикально на опорном кольце и закрепленные шарнирио кривошипами к верхнему и нижнему поясам жесткости корпуса.
Недостатком такого конвертера является то, что система крепления не компенсирует расширення корпуса вдоль вертикальной оси. Поэтому при наклоне конвертера происходит падение корпуса в опорном кольце, что вызывает значительные динамические нагрузки на корпус и соответственно ив. прнвод конвертера.
Это ведет к снижению надежности и долговечности работы KOHiiepTepa в целом.
Кроме того, система крепления не нозволяет производить поворот корпуса в опорном кольце, который необходим для удобства торкретирования выгоревших зон футеровки, а также исключает замену корпуса с выгоревШей футеровкой новым.
Цель изобретения - упрощение конструкции креплепия, уменьшение динамических нагрузок и обеспеченне возможности замеиы корпуса и поворота его в опорном кольце.
Эта дель достигается за счет того, что опорное кольцо предлагаемого конвертера снабжено торсионными валами, на концах которых жестко укреплены кривошипы, опирающиеся «а корпус конвертера. Прнчем торсионные валы выполняются предварительно напряженными.
На фиг. 1 изображен общий вид конвертера; на фнг. 2 - узел опоры кривошипа на корпусе; -на фиг. 3 - установка роликоопоры на кривошиие торсионного вала.
Корпус / конвертера установлен в опорном кольце 5 с равномерным радиальным зазором и закреплен в нем известным способом, например с помощью вертикальных стержней 3, опираюшихся и проиущониых сквозь опорное кольцо 2 и закрепленных шарнирно к кронштейнам 4 корпуса / с помощью сферических пар шайб 5, 6, 7.
В подшипниках 8 опорного кольца 2 установлены поворотно-торсионные валы 9, на концах которых жестко закреплены два кривошипа 10. Симметрично относительно кривошипов 10 на торсиош-юм валу 9 укреплен кривошип // с домкратом 12, обеспечивающим предварительное напряжение торсионного вала 9.
Когда конвертер находится в положении «горловиной вверх, корпус / висит а стерЛСиях 3. От боковых смещеиий корпус / удер3
живается кривошипами 10 торсионных валов 9, опирающихся на его обечайку с номош,ыо шарнирИо укрепленных лап /5. Когда конвертер находится в положении
«ГОрЛОВННО 1ИИ13, КОрПуС / С ПОМОЩЬЮ
кронштгГща 4 и плаПбами 6 и 7 спирается на нижнюю полку опорного кольца 2. Иры этом стержни 3 крепления нагрузки ие воспринимают.
В связи с тем, что стержни 3 крепления исключаю - возлюжность смещения корпуса / в опорном кольце 2 вдоль вертикальной оси, а предварительно напряженные торсионные валы 9 удерживают корпус / от боковых смещений, то при наклоне конвертера в горизонтальное положение ои не испытывает динамических нагрузок.
В горизонтальном положении конвертера стержни 3 не нагружены, а корпус / опирается иа подшипники 8 Опорного кольца 2, создавая дополнительное напряжение кручения торсионных валов 9, расположеицых с одной стороны от ОСи цапф.
В процессе эксплуатации радиальные расширения корпуса / компенсируются наклоном стержней 3, который обеспечивается сферическими шайбами 5, 6 и 7. При этом кривошипы JO поворачиваются и создают дополнительное иапряжение кручения на торсионных валах 9. Неравномерная деформация верхнего и ннжнего Пояса корпуса / также компенсируется нерапиомериым поворотом кривошипов W.
Осевое расширение корпуса комиенсируетСя свободным ироскальзываиием его обечайки относительно неиодвижиых лап 13 кривошипов W.
3313
4
Предлагаемая конструкция конвертера позволяет производить замену корпуса с выгоревшел футеровкой корпусом с иовой футеровко, а также производить поворот кориу5 са в Опорном кольце для удобства ремонта зок выгоревшей футеровки. Для производства указаии 11х операций необходимо под коивертер устаиовить домкратиую тележку и отсое денить стержни 3 от кронштейнов 4 корпуса
10 /. Домкратами 12 снять предварительное напряжение с торсионных валов Я и затем, поверн в их в подшипниках 8, отвести лапы 13 от обечайк:и корпуса /. Домкратпой телелской возможно перевозить
15 корпус / с выгоревшей футеровкой в отделение ремонта футеровки или иа роликоповоротном круге домкратной тележки производят поворот корпуса в опорном кольце. Поворот корпуса / возможно осуществлять в горизои20 тальном положении без применения домкратной тележки, для этого иа кривошипах Ю шарнирио устанавливаются роликоопоры 14.
II р е д м е т изобретен и я
1. Коивертер для производства стали, включающий корпус, опорное кольцо и систему крепления, отличающийся тем, что, с целью уменьщепия динамических нагрузок и обеспечения замены и поворота корпуса в опориом кольце, он снабжен двумя или более торсионными валами, установлеиными на опорном кольце, а концы их соединены с кривошипами, опирающимися на корпус конвертера.
2. Конвертер по п. 1, отличающийся тем, что торсиоипые валы выиолнеиы предварительио напряженными.
/«. 2
71
Риг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНВЕРТОР | 1973 |
|
SU388032A1 |
Конвертер | 1979 |
|
SU821497A1 |
КОНВЕРТОР | 1973 |
|
SU392099A1 |
и ОТКрЬ!ТИИ | 1973 |
|
SU393312A1 |
КОНВЕРТЕР | 1973 |
|
SU376449A1 |
Конвертер | 1979 |
|
SU808538A1 |
КОНВЕРТЕР | 1977 |
|
RU615676C |
Разъемный конвертер | 1978 |
|
SU734816A1 |
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
Удерживающее устройство нансного привода конвертера | 1975 |
|
SU531859A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация