Конвертер Советский патент 1981 года по МПК C21C5/42 

Описание патента на изобретение SU808538A1

(54) КОНВЕРТЕР

Похожие патенты SU808538A1

название год авторы номер документа
Конвертор 1977
  • Коваленко Валентин Иванович
SU617478A1
Конвертер 1979
  • Дротянко Николай Павлович
  • Брук Александр Семенович
  • Пухальский Владимир Францевич
  • Гусаров Александр Александрович
  • Бурлаченко Нелля Сергеевна
  • Яроцкий Виталий Григорьевич
  • Цыганков Александр Николаевич
SU821497A1
Опора конвертера 1979
  • Коваленко Валентин Иванович
  • Ложкин Герман Сергеевич
SU789588A1
Конвертер 1981
  • Благодырь Евгений Григорьевич
  • Калинин Юрий Алексеевич
  • Лобода Владислав Михайлович
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Зинский Алексей Ильич
SU1022995A1
Разъемный конвертер 1978
  • Люкимсон Григорий Михайлович
  • Демиденко Леонид Иванович
  • Зелепукин Петр Алексеевич
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Зинский Алексей Ильич
  • Брук Александр Семенович
SU734816A1
ЗАЩИТНЫЙ КОЖУХ ДЛЯ РУЧНОЙ МАШИНЫ И РУЧНАЯ МАШИНА С ЗАЩИТНЫМ КОЖУХОМ 2007
  • Эзенвайн Флориан
RU2446040C2
КОНВЕРТЕР 1973
SU393313A1
Чугуновозный ковш миксерного типа 1985
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Рубанов Анатолий Иванович
  • Ващук Александр Николаевич
  • Холодов Алексей Алексеевич
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
SU1258834A1
ОПРОКИДЫВАЕМАЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ ЕМКОСТЬ 2006
  • Грубер Рудольф
  • Хиршманнер Мартин
  • Лосбихлер Герхард
  • Штаудингер Гюнтер
RU2410443C2
Складная лодка-прицеп 1973
  • Константинов А.К.
  • Волков В.В.
  • Гащенко В.П.
  • Лукашков И.В.
  • Кузьменко В.Т.
  • Клицов А.А.
SU510039A1

Иллюстрации к изобретению SU 808 538 A1

Реферат патента 1981 года Конвертер

Формула изобретения SU 808 538 A1

Изобретение относится.к металлургии а точнее к конструктивным особенностям конвертеров для выплавки металла. Известен конвертер, содержащий корпус со съемным днищем, по внешнему контуру которых установлены кронштейны взаимосвязанные по опорным поверхностям болтами и гайками l. Использование конверугера со съемным днищем обеспечивает при ремонте быстрое охлаждение разъединенных частей, облегчает операции по замене футеровки, позволяет производить независимое изготовление днищ, что в конечном итоге облегчает процесс ремонта и сокращает его продолжительность. Однако на отсоединение длища известного конвертера тре буются значительные затраты времени. Наиболее близким к предлагаемому является конвертер, содержащий корпус и съемное днище, контактирующее между ссубой посредством выступов с наклонными внешними поверхностями, при этом, эвемевты крепления днища к корпусу выпоЛнейы в виде дуг, шарнирно соединенных между собой в стяжной хомут с замком, цуги которого контактируют с выступами корпуса и днища посредством клиновидных пазов, выполненных по их внутреннему контуру, а по внешнему контуру на хомуте установлено предохранительное кольцо 2. Однако известное техническое решение может быть приемлемым только для конвертеров малой емкости. С ростом емкости конвертеров возрастают их габариты, а вместе с ними возрастают температурные напряжения и деформации корпуса, днища и элементов крепления. Особенно температурные деформации искажают элементы крепления, так как они дополни- Стельно воспринимают значительные статистические нагрузки от веса днища, футеровки, металла, а также динамические нагрузки, возникающие, например, при загрузке скрапа. При этом, отрицательный эф(5)ечт их температурных деформаций может взаимно складываться за счет того, что цуги элементов крепления известного конвертера шарнирно соецине- ны между собой в замкнутый контур, и ;как следствие деформация одной дуги вызывает деформацию соседних дуг, а также нарушает связь шарниров. Поэтому элементы крепления, выполненные в виде стяжного комута становятся неприемлемыми для большегрузных конвертеров, имеющих диаметр корпуса около ГО м. А из-за большого веса они оказываются неудобными в обслуживании., так как требуют участия нескольких рабочих для уста новки хомута с использованием подъемнотранспортного средства. - Кроме того, известные элементы креп ления ненадежны с точки зрения эксплуатационной надежности, так как возможный в результате воздействий температурных деформаций .разрыв стяжного хомута может привести к образованию заз ра между корпусом и днищем и к переда че всех нагрузок на предохранительное кольцо. Цель изобретения - снижение трудоемкости сборки конвертера и повышение надежности конструкции. Указанная цель достигается тем, что выступы корпуса и днища выполнены пре рывистыми, выступы днища при этом выполнены торцовыми, расположенными меж ду выступами корпуса, а дуги шарнирно закреплены на корпусе конвертера. Такое выполнение не исключает появление температурных деформаций, но за счет того, что клиновидные дуги рассоединены между собой, достигается изоляция этих деформаций. Поэтому температу ные деформации, возникшие в одной или нескольких кл&новиднык дугах, не передаются рядом расположенным, в результате чего предупреждается самый опасный момент- взаимного сложения темпер турных деформаций. Это позволяет успеш но закончить выплавку металла в конвер тере даже в том случае, если одна или две клиновидные цуги не будут выполнят своих функций. Облегчается обслуживание предлагаемого конвертера по сравнению с известным. Так, например, для присоединения днища к корпусу конвертер а рабочему достаточно повернуть клиновидные дуги вокруг их шарниров и зафиксировать их замками относительно корпуса. А на при соединение днища к корпусу конвертера известной конструкции требуется участие нескольких рабочих и применение подъем но-транспортного средства, так как одно му рабочему не под силу перемещать и устанавливать стяжной XOMJT, имеющий в диаметре около десяти метров. На фиг. 1 изображен корпус конвертера с отсоединенным днищем, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - конвертер со съемным днищем в сборе, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4. Конвертер содержит корпус 1 со съемным днищем 2, которые соединяются с помощью клиновидных дуг 3. В нижней части корпуса 1, по внешнему контуру выполнены размещенные параллельно дугообразные выступы 4 и 5, которые разделены впадинами 6. В верхней части днища 2 выполнены торцовые выступы 7 с дугообразными наклонными выступами 8, угол наклона которых к плоскости разъема корпуса 1 и днища 2 составляет oL 1 О . Ниже дугообразных наклонных выступов 8 и параллельно им на днище 2 выполнены дугообразные выступы 9 и в одной плоскости с ними по внутреннему контуру днища 2 - кольцеобразный выступ 1О. Каждая из клиновидных дуг 3 имеет с одного конца продольный, рациально размещенный паз 11, ас другого - оканчивается участком прямоугольного сечения 12. Связь каждой из клиновидных дуг 3 с корпусом 1 осуществляется шарнирным соединением, образованным выступом 4и 5, участком прямоугольного сечения 12 и осью 13. В собранном состоянии конвертера торцовые выступы 7 днища 2 расположены между выступами 4 и 5 корпуса 1, во впадинах 6. При этом наклонные выступы 8 днища 2 оказываются размещенными выше выступов 4 корпуса 1 и к ним, с помощью Связанных с корпусом 1 эксцентриковых замков 14, прижаты клиновидные дуги 3, а выступы 9 и 1О днища - к нижнему торцу корпуса 1 и его выступам 5. из замков 14 представляет собой эксцентрик 15 с ручкой 16, который через ось 17 шарнирно соединен с рычагом 18, имеющим аналогичное, соединение через ось 17 с выступами 4 и 5корпуса 1. Фиксация замков 14, от самопроизвольного раскрытия, осуществлена посредством защелок 19 относительно кронштейнов 20, закрепленных по внешнему контуру (клиновидных дуг 3. Отсоединение днища ii от корпуса 1 осуществляется следующим образом, i Под днище 2 устанавливается цомк- ратная тележка (не показана). При помощи гидравлического подъемника этой тележки днище 2 плотно прижимается к корпусу 1, затем открываются замки 14 Для этого их освобожцают от защелок 19, а ручки 16 поворачивают вокруг осей 17 по направлению, показанному стрелкой, и в этом же направлении, вокруг осей 19 поворачивают рычаги 18 до выхода этик рычагов с продольных . пазов 11 клиновидных дуг 3. Освобожденные от замков 14 клинови ные дуги 3 поворачивают вокруг осей 13 на угол 90. Отсоединенное днище 2 опускается гидравлическим подъемником вниз и транспортируется в ремонтное отделение, где днище 2 с выгоревшей футе ровкой снимают с домкратной тележки, а на его место устанавливают отремонти-. рованное. Тем временем из корпуса конвертера выбивается выгоревшая футеровка. Присоединение днища 2 к корпусу 1 производится в обратном порядке. После чего, через горловину корпуса 1 опускается рабочая площадка (не пока- зана), на футеровку 21 днища наносится первый слой огнеупорного раство- ра 22 и начинается укладка огнеупорных блоков 23 корпуса 1, что обеспечивает монолитность футеровки всего конвертера. Использование предлагаемого конвертера по сравнению с известными обеспечивает снижение трудоемкости сборки конвертера и повышение надежности независимо от емкости конвертера. Формула изобретения i Конвертер, содержащий корпус и съемное днище, соединенные между собой посредством радиальных выступов, выпол ненных по их периметру, и взаимодейсгвующих с выступами дуг, снабженных замковыми соединениями, о т л и.ч а ° Целью снижения трудоемкости сборки и повышения надежности конструкции, выступы корпуса и днища выполнены прерывистыми, выступы днища при этом выполнены торцовыми, расположенными между выступами корпу са, а дуги шарнирно закреплены на корпусе конвертера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Касаткин Н. Л. и др. Монтаж и аладка технологического оборудования талеплавильных цехов. М., Металлургия, 2. Авторское свидетельств СССР 617478, кл. С 21 С 5/42, 1978.

(риг.З

SU 808 538 A1

Авторы

Коваленко Валентин Иванович

Ромащенко Виктор Афанасьевич

Даты

1981-02-28Публикация

1979-01-18Подача