Клапан предназначен преимущественно для магастралей с больш,им расходом и высоким стапическим давлением рабочей среды. Известны аналогичные обратные клапаны, представляющ.ие собой установленный на подпружиненном штоке тарельчатый залорный элемент. Магистрали, в которы.х установлены подобные клапаНЫ, имеют за тарельчатым элементом участ|Ки, сужающиеся под различными углами к оси штока :клапана. В таких клапанах при разрушении штока ил.и иного его элемента тарельчатый элемент ПОТОКОМ жидкости перемещается в конусную часть магистрали « перекрывает ее, что приводит к пидравлическому удару, а следовательно к последующему разрушению всей матйстралл. Предлагаемый клалан отличается от известных тем, что на лериферли нерабочей стоРОНЫ тарельчатого элемента, т. е. со стороны сужающейся части магистрали, равномерно расположены выступы, что предотвращает заклинивавие тарельчатого элемента в конусной части магистрали при о брыве штока ил,и другого элемента клапана. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый клалан, продольный разрез; на фиг. 2 - вид на тарельчатый элемент со стороны сужающейся части .магистрали. Клапан состоит из .штока 1 и тарельчатого элемента 2 с выступа.ми 3. Шток клапана расположен во втулке 4 корпуса 5 и к седлу 6 пружиной 7. К корлусу за клапаном примыкает конический участок магистрали 5. Если во время работы клапана шток 1 дли другой элемент разрущается, то тарельчатый элемент 2 под действием потока жидкост;и перемещается в конусный участок магистрали S и с помощью .выступов 3 центрируется в нем. Форма и величина выступов такова, при которой обеспечивается необходимое проходное сечение за тарельчатым элементом. Геометрические размеры выступов определяются из соотнощений: + - d (,() (1) (а 90h. r --1., ma 0 - 30
/ - длина линейной часта выступа,
d - диаметр тарельчатого элемента, D -внутренний диаметр магистрали за тарелью,
а - половина угла при вершине .конуса магистрали,
- коэффициент уменьшения проходного сечения,
b - ширИна выступов по наружному диаметру,
R - радиус закругления выступа,
т - число выступов,
d} - диаметр штока,
/3 - угол скоса выступа.
Предмет изобретения
Обратный клапан, пр|еимуш:ествен,но для магистралей с большим расходом и высоким статическим давлением рабочей среды, выполненный в виде установленного на штоке подпружиненного тарельчатого запорного элемента, взаимодействующего с расположенным в корпусе седлом, отличающийся тем, что, с целью предотвраше,ния возникновения в магистрали гидравлического удара при обрыве штока или другого элемента клапана, на периферии нерабочей стороны запорного элемента равномерно расположены выступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1996 |
|
RU2107805C1 |
КЛАПАН И НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО С КЛАПАНОМ | 2014 |
|
RU2612971C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2697783C1 |
Запорно-регулирующий клапан | 1980 |
|
SU890001A1 |
ШАРОВОЙ КЛАПАН | 2015 |
|
RU2599405C2 |
Гидромолот | 1981 |
|
SU1000517A2 |
Устройство для очистки труб в скважине | 1990 |
|
SU1752935A1 |
Регулятор давления газа | 2016 |
|
RU2616220C1 |
иг,1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация