Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использоваНо, в частности, при .монтаже элементов опор и пролетных строений мостов.
Известны жестконогие мачтово-стреловые краны, содержащие раму, поворотную мачту со стрелой, передний и задний подкосы, связанные с ОГОЛОВ1КОМ мачты, стреловую и грузовую лсбедк-и и ходовые тележки.
Однако прн монтаже -и демонтаже известпых мачтово-стреловых кранов требуется дополнительное грузоподъемное оборудование н, кроме того, при транспорТ1Ировании о«и дол/кц)1 быть частично разобраны.
С целью упрои ения монтажно-демонтажных работ поворотная мачта предлагаемого .крапа выполнена из двух шарнирно-сочлеиенных частей, задний подкос шарнир«о соединен с оголовком мачты, связанным тросо:блочной системой с монтажным порталом, смонтированным на раме, и дополнительным барабаном стреловой лебедки, а задняя хо.довая тележка выполнена поворотной н снабжена дышдом.
На фиг. 1 нзобра.жен кран в рабочем положенин, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид ло 4-/1 на фН|Г. 1; на фиг. 3 - то же в транспортном положении.
няя часть 2 мачты связана с нижней частью 3 шарниром 4, обеспечивающим возможность их взаимного поворота. В рабочем положении обе части мачты скреплены фланцевым соединением 5.
Мачта установлена с воз можностью вращения вокруг продольной оси, при этом ИЖняя часть 3 вращается в подшипнике 6 рамы. а верхняя часть 2-в оголовке 7, который соединен с передними иодкосами S и .9 и задним треугольным подкосом 10. Задни подкос 10 связан с оголовком 7 шарниром //, который обеспечивает поворот подкоса относительио оголовка и в рабочем положении скреплен с оголовком фланцевым соединением 12.
На раме 1 шарнирно установлен поворотный монтажный портал 13, удерживаемым в .вертикальном положении оттяжками 14, закрепленными в заднем конце рамы / тросом 15, запасова«ным на дополнительном барабане 16 стреловой лебедки. Трос 15 огибает .блочные обой.мы 17 и 18 соответственно на ригеле портала 13 « шарнирно-поворотном кронштейне 19, смонтированном па оголоике 7 .мачты 2.
ЛОМ 23, Причем стрела 24 в тра«спортпплг положения опирается на тележку 25.
В поперечной балке 26 рамы / размещены выдвижные опоры 27.
В т)анс1К)рт11ос положение край иьчиюлчтся следу оп;1нм образом. Стрелу 24 ojiyci aioi на тележйу 25, выключают дополпитсльпый барабан 16, € ПОМОЩЬЮ ,которого поднимают монтажный портал 13, после чето барабан 16 выключают. Разбалчивая фланцевые соедпиения 5 и 12, освобождают шарнир 28 заднего лодкоса 10 11 щарниры 29 Передних подкосов 8 и 9, причем лоследние сводят и фикспруют на мачте 2. Включением барабана 16 верхнюю часть мачты 2 с передними подкосамИ 8 и 9, оголовок 7 и задний подкос 10 опускают и укладывают на стрелу 24. Затем .кронщтейн с блочной обоймой 18 поворачивают н укладывают па оголовок 7, обеспечивая высотный габарит автопоезда, при этом монтажный портал 13 олускают па .котгтргруз 30. Далее раму / и тележку ,25 соединяют перекрестными троса:ми 31 для обеспечения поворота ходовых тележек при траНСпортнроваiHiHH «рана.
ПереВод крана нз транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном норядке.
Предмет изобретения
1. Стролоиой нриценной крап, содержан1,;ь( смонтированную на раме поворотную мачту, « основании лоторой на ОСИ укреплена с изменяющимся вылетом стрела, леремещаемая
от стреловой лебедкн н связанная оттяжками с ОГОЛОВ1КОМ мачты, который соединен передними и задними подкосами с рамой, опирающейся па ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, поворотная мачта выиолиена складывающейся в основании вокруг щарннра, размещенного выще осн крепления ;К нему стрелы, задний подкос щарнирно соединен с оголовком мачты, иричем на раме
шарнирно смонтирован мОНтажный портал, несущий оголовок с блоками, связанный трособлочный системой с оголовком :Мачты и с дополнительным барабаном стреловой лебедкя.
2. Кран :по н. I, от./шчающийся тем, что задняя ходовая тележка вьтолнена поворотной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ | 1970 |
|
SU269452A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Строительно-монтажный кран | 1951 |
|
SU94019A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1973 |
|
SU384980A1 |
Деррик-кран | 1981 |
|
SU965974A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация