СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН Советский патент 1973 года по МПК B66C23/16 

Описание патента на изобретение SU394286A1

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов и может быть использоваНо, в частности, при .монтаже элементов опор и пролетных строений мостов.

Известны жестконогие мачтово-стреловые краны, содержащие раму, поворотную мачту со стрелой, передний и задний подкосы, связанные с ОГОЛОВ1КОМ мачты, стреловую и грузовую лсбедк-и и ходовые тележки.

Однако прн монтаже -и демонтаже известпых мачтово-стреловых кранов требуется дополнительное грузоподъемное оборудование н, кроме того, при транспорТ1Ировании о«и дол/кц)1 быть частично разобраны.

С целью упрои ения монтажно-демонтажных работ поворотная мачта предлагаемого .крапа выполнена из двух шарнирно-сочлеиенных частей, задний подкос шарнир«о соединен с оголовком мачты, связанным тросо:блочной системой с монтажным порталом, смонтированным на раме, и дополнительным барабаном стреловой лебедки, а задняя хо.довая тележка выполнена поворотной н снабжена дышдом.

На фиг. 1 нзобра.жен кран в рабочем положенин, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид ло 4-/1 на фН|Г. 1; на фиг. 3 - то же в транспортном положении.

няя часть 2 мачты связана с нижней частью 3 шарниром 4, обеспечивающим возможность их взаимного поворота. В рабочем положении обе части мачты скреплены фланцевым соединением 5.

Мачта установлена с воз можностью вращения вокруг продольной оси, при этом ИЖняя часть 3 вращается в подшипнике 6 рамы. а верхняя часть 2-в оголовке 7, который соединен с передними иодкосами S и .9 и задним треугольным подкосом 10. Задни подкос 10 связан с оголовком 7 шарниром //, который обеспечивает поворот подкоса относительио оголовка и в рабочем положении скреплен с оголовком фланцевым соединением 12.

На раме 1 шарнирно установлен поворотный монтажный портал 13, удерживаемым в .вертикальном положении оттяжками 14, закрепленными в заднем конце рамы / тросом 15, запасова«ным на дополнительном барабане 16 стреловой лебедки. Трос 15 огибает .блочные обой.мы 17 и 18 соответственно на ригеле портала 13 « шарнирно-поворотном кронштейне 19, смонтированном па оголоике 7 .мачты 2.

ЛОМ 23, Причем стрела 24 в тра«спортпплг положения опирается на тележку 25.

В поперечной балке 26 рамы / размещены выдвижные опоры 27.

В т)анс1К)рт11ос положение край иьчиюлчтся следу оп;1нм образом. Стрелу 24 ojiyci aioi на тележйу 25, выключают дополпитсльпый барабан 16, € ПОМОЩЬЮ ,которого поднимают монтажный портал 13, после чето барабан 16 выключают. Разбалчивая фланцевые соедпиения 5 и 12, освобождают шарнир 28 заднего лодкоса 10 11 щарниры 29 Передних подкосов 8 и 9, причем лоследние сводят и фикспруют на мачте 2. Включением барабана 16 верхнюю часть мачты 2 с передними подкосамИ 8 и 9, оголовок 7 и задний подкос 10 опускают и укладывают на стрелу 24. Затем .кронщтейн с блочной обоймой 18 поворачивают н укладывают па оголовок 7, обеспечивая высотный габарит автопоезда, при этом монтажный портал 13 олускают па .котгтргруз 30. Далее раму / и тележку ,25 соединяют перекрестными троса:ми 31 для обеспечения поворота ходовых тележек при траНСпортнроваiHiHH «рана.

ПереВод крана нз транспортного положения в рабочее осуществляется в обратном норядке.

Предмет изобретения

1. Стролоиой нриценной крап, содержан1,;ь( смонтированную на раме поворотную мачту, « основании лоторой на ОСИ укреплена с изменяющимся вылетом стрела, леремещаемая

от стреловой лебедкн н связанная оттяжками с ОГОЛОВ1КОМ мачты, который соединен передними и задними подкосами с рамой, опирающейся па ходовые тележки, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажно-демонтажных работ, поворотная мачта выиолиена складывающейся в основании вокруг щарннра, размещенного выще осн крепления ;К нему стрелы, задний подкос щарнирно соединен с оголовком мачты, иричем на раме

шарнирно смонтирован мОНтажный портал, несущий оголовок с блоками, связанный трособлочный системой с оголовком :Мачты и с дополнительным барабаном стреловой лебедкя.

2. Кран :по н. I, от./шчающийся тем, что задняя ходовая тележка вьтолнена поворотной.

Похожие патенты SU394286A1

название год авторы номер документа
Башенный кран 1984
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Гудков Юрий Иванович
  • Еремин Анатолий Николаевич
SU1248942A1
Деррик-кран 1976
  • Деменитев Борис Петрович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Тулупов Владимир Андреевич
  • Сухова Татьяна Евгеньевна
  • Кобзев Владимир Васильевич
  • Елинсон Исай Израилевич
SU569529A1
СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ 1970
  • Я. Т. Бейзым, Л. И. Гринберг, Т. М. Зальцман, И. А. Лошак
  • М. Б. Сайко
SU269452A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
Строительно-монтажный кран 1951
  • Лемберг А.Е.
  • Липецкий Я.И.
SU94019A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
УСТРОЙСТВО для БУРЕНИЯ СКВАЖИН 1973
  • Е. П. Дуброва, И. П. Гешель, Н. М. Лурик, Л. М. Гсльдфельд М. И. Гешель
SU384980A1
Деррик-кран 1981
  • Хаит Михаил Иосифович
  • Шаронин Олег Васильевич
  • Осипов Глеб Борисович
  • Дементьев Борис Петрович
  • Моисеев Николай Петрович
SU965974A1
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2371374C1

Иллюстрации к изобретению SU 394 286 A1

Реферат патента 1973 года СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН

Формула изобретения SU 394 286 A1

SU 394 286 A1

Авторы

Ю. Баренбойм, И. П. Гешель, Л. М. Гольдфельд М. И. Гешель

Ордена Ленина Мостостроительный Трест

Даты

1973-01-01Публикация