(54) ДЕРРИК-КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Деррик-кран | 1976 |
|
SU569529A1 |
Деррик-кран | 1980 |
|
SU933624A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU992401A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1404445A2 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
сИзобретение относится к грузоподъемному оборудованию.
Известен деррик-кран, содержащий мачту, с подкосами, стрелу с грузовым и стреловым полиспастами, опорноповоротное устройство с механизмом поворота.
Известен также деррик-кран, содержащий решетчатуюраму, установленную на ходовых тележках, на которой смонтированы мачты с оголовком и подкосами и опорно-поворотное устройство, а на последнем установлено машинное пЬ;иещение и шарнирно смонтирована .стрела с грузовыми и стреловыми полиспастами.
Недостатками этих деррик-кранов являются сложность конструкции, значительная собственная масса крана, большие изгибающие моменты на мачте.
Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение собственной массы крана за счет разгрузки элементов от изгибающих моментов без снижения грузоподъемности крана.
Указанная цель достигается, тем, что деррик-кран снабхсен соединенной с решетчатой рамой крестовиной, на которой установлено опорно-поворотное устройство с машинным помещением, внутри которого выполнен проем, при этом внутри проема установлена мачта, зафиксированная от поворота, закрепленная на крестовине и снабженная оголовком с хвостовиком в верхней части., который соединен с решетчатой рамой посредством подкосов, а оголовок выполнен в виде корпуса с проушинами, содержащего подшипни10ковые устройства, при это верхний конец хвостовика соединен со стрелой посредством стрелового полиспаста, а крестовина установлена на одну из ходовых тележек посредством шаровой
15 пяты.
На фиг. 1 изображен предлагаемый, кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение по оголовку, узел I на фиг. i, на .фиг, 3 - то же, по низу мачты
20 и крестовины, узел Я .на фиг. 1.
Деррик-кран включает в себя основание 1, состоящее из распорок 2 и крестовины 3. На крестовине установлено опорно-поворотное устройство 4
25 с машинным помещением 5, в которых выполнен проем б, сквозь который проходит неповоротная мачта 7, закрепленная в нижней части, к крестовине. Верхняя часть мачты снабжена
30 оголовком В, корпус, которого содержит подшипниковые узлы 9 и хвостовик 10. Корпус оголовка подкосами 11 соединен с основанием, а верхняя часть хвостовика посредством inapHHра 12 и стрелового полиспаста 13 соединена со стрелой 14. Стрела снабжена грузовым полиспастом 15 и в нижней части шарниром 16, взаимодействующим с поворотной частью опорно-поворотного устройства. Крес товина основания установлена на одну из ходовых тележек 17 посредством шаровой -пяты 18. Кран работает следующим образом. Подъем груза осуществляется при помощи грузового полиспаста 15. При этом возникают усилия, которые передаются через стрелу 14 и стреловой полиспаст 13. Стрела 14 опира ется в нижней части шарниром 16 на поворотную часть опорно-поворотного устройства 4 и передает через него усилие на крестовину 3 основания 1, минуя мачту 7. Усилие от стрелового полисг5дста 13 передается через хвост вик 10 и подшипникрвае устройства 9 на оголовок 8, от него через подкосы 11 на основание 1 и на мачту 7, а. далее через шаровую пяту 18. на ходовую тележку 17. Таким образом, мачта 7 оказываетс разгруженной от действия усилий, воз никающих в стреле, на нее действуют только вертикальные сжимающие или растягивающие силы От усилия в стреловом полиспасте. В свою очередь, опорно-поворотное устройство разгружается от усилия стрелового полиспас та, которое замыкается через основание и подкосы.
Фиг. 1. Указанные обстоятельства упрощают конструкцию мачты, выполненной неповоротной, и облегчают конструкцию опорно-поворотного устройства. Формула изобретения Деррик-кран, содержащий решетчатую раму, установленную на ходовых тележках, на которой смонтирована мачта с оголовком и подкосами и опорно-поворотное устройство, а на последнем установлено машинное помещение и шарнирно смонтирована стрела с грузовыми стреловыми полиспастами, отл и. чающийся т-ем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения собственной массы крана за счет разгрузки элементов от изгибающих, моментов без снижения грузоподъемности , он снабжен соединенной с реыетчатой рамой крестовиной, на которой установлено опорно-поворотное уст-, роиство с машинньт1 помещением, внутри которого выполнен проем, при этом внутри проема установлена мачта, зафиксированная от поворота, закрепленная на крестовине и снабженная оголОвком с хвостовиком в верхней части, который соединен с решетчатой рамой посредством подкосов, а оголовок выполнен в виде корпуса с проушинами, содержащего подшипниковые устройства, при этом верхний конец хвостовика соединен со стрелой посредством стрелового полиспаста, а крестовина установлена на одну из ходовых тедежек посредством шаровой пяты.
Авторы
Даты
1982-10-15—Публикация
1981-01-22—Подача