1
Известны карданные шарниры, содержащие две вилки, соединенные между собой при помощи промежуточного элемента с шинами, имеющими по две сферические шапфы н жестко связанному с каждым из них зубчатому колесу, диаметры которых пропорциональны их расстояниям от центра шарнира, и уста«овленными с возможностью вращения вокруг своих осей и поворота вокруг нентра шарнира в направляющих пазах вилок, а также содержащие синхронизирующее устройство, снабженное связанными с вилками зубчатыми секторами, вза1нмодействующими с упомянутыми зубчатыми колесами шипов.
Предлагаемый-шарнир отличается тем, что вилки установлены взаимно перпендикулярно в плоскости поперечного сечения, зубчатые секторы размепдепы на каждом из их зубьев, промежуточный элемент выполнен в виде крестовины, образованной ступиней с четырьмя щипами, а синхронизирующее устройство снабжено делителем с зубчатыми секторами, расположенными в полости, ограниченной вилками, охватывающим ступин} крестовины и имеющим нанравляющие пазы, в которых находятся меньщие цапфы шипов н плоскости симметрии которых совпадают с плоскостями симметрии соответствуюших пазов вилок, причем зубчатые колеса размещены па шипах между сферическими цапфами, вза-iмодействующие с каждым из н-их зубчатый сектор зуба вилки и сектор делителя расположены с противоположных сторон от оси колеса, а щарнир снабжен порами, предотвращающими поворот делителя относительно осей вилок.
Такое выполнение щарнира обеспечивает увеличение угла относительного поворота вилок.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый карданный шарнир.
Шарнир содержит две вилки / и 2, расположенные взаимно перпендик}лярпо и соединеннв1е крестовиной 3, состоящей из ступицы
4 и четырех шипов 5. Каждый шип установлен в ступице посредством подшипника 6 с возможностью вращения вокруг своей оси м с возможностью вращения вокруг центра щарнира вместе со ступицей. При вращении
вокруг центра щарнира шипы перемещаются но дуговым назам 7 и 5 соответственно вилок II делителя 9. имеющим общие плоскости симметрии.
Шипы имеют по две сферические .цапфы 10.
11 и зубчатому колесу 12. Диаметры цапф и диаметр делительной окружности колеса пропорциональны их расстояниям от центра щарниpaСинхронизирующее устройство образовано
зубчатыми секторами 13, ныполнепными на
1: аждом из зуоьев пилок зхочатымл л;1; сч;;М 2, жестко связанными с шилал1и и .; ными между сферическими цанарами, п (слптелем 9 с зубчатыми секторамИ 14.
Делитель 9 расио.;г()кс1 в полости. cr:iai:L-i ченной вил кам:1, п охватывает стхчшцу к;)естовины.
Взаимоде ств ющис с каждым из з пчаты крлес з бчаты1 | секто) вилки и з бчатыГ1 сслтфр делителя расиоложеиы с И 1оти и1:10:- ож ных сторон от оси этого колеса.
:Предусмотреиы уиоры J5, 11редотз)а1иак)Щие поворот д.елите.тя отиосительио ocefi ISHлЬк.
Между сферическими дапфам-и и одной ;|3 cfeiioK nasai, по которым они перемещаются. и)иеется зазор, обеопечнваюидпй качение паи;:гф другой стенке.
:При повороте вилка, связаиная с одиим из (на чертеже не обозначен), обесис-и в ет за счет зубчатой передами враи1еиие сиогветств}ющей пааты типов, которые изи чтом поворачиваются вокруг центра niapinipa. Так как делптель пеподвнжен б.тагодазя ио)а. эта пара шипов поворачивается вместе со ступИцей вокруг оеи двух дру1Д1х uninois :ia roi в: два раза меньпи-п, чел1 вилка, и располагается в биссекторной плоскости, ч:о н обеспечивает сипхроппость В 1ап1еНИЯ соединяемых п арпиром валов.
аромежуточпогэ элел1епта с ишпадш, имеющими ио Д15с сферическ1 е папфы, и по жестко связ;П1по. с каждым из лих зубчато.м колесх, .диаметры ксггорых п)опорпиопальны их ра ссгояииям от центра шарнира, и стаП01- ле11иыми с возможностью вращения lioкруг своих осей н поворота вокруг центра шарнира в иаиравляюгци.х пазах вилок, а также содержапаий сипхроцизируюи1ее CTpoiiCTГО. ецадЗженное с занны.ми с вилками зубчаТ1)1ми .секторами. 1 заимодеГ1ствуюии ми с уномяиутыми 3y64aTijiMH ко.чееами типов, отличающийся те.ч, что, с целью увеличения угла относитель ого поворота вилок, эти вилки усгановлепы взаи.мно перпендикулярно в плоскости понереч юго сечения, зубчатые сектора размещены на каждом из их зубьев, промежуточный элемент выполнен в виде крестовииы, образованной ступицей с четырьями шипами, а синхронизирующее устройство снаюжено делнгелем с зубчатыми секторами, расположенным в по.юсти, ограниченной вилками, охватывающим стунИД}- крестовины и имеющим направляющие пазы, в которых нахолятся мепьщие папфы Н1ипов и плоскости спммстрпп которых совпадают с плоскостями спммстри соог)етстн-уюпи1х пазов вплок, причем зхбчатые колеса размещены на гпипах л е/кду сфер гческнд и цапфамп, взаимодейст:г lonuic с каж.чым из иих зубчатый секто;) зуба вилки и сектор делителя расположены с противоположных сторон от оси колеса, а парпир снабжен упорами, предотвращаюпгиМ1 де;1ителя oceii ви.лок.
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ | 2002 |
|
RU2292494C2 |
Подъемник для проведения монтажных работ | 1987 |
|
SU1534000A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2106548C1 |
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ | 2009 |
|
RU2418211C1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2003 |
|
RU2238446C1 |
СИНХРОННАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2585430C1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1110708A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2012 |
|
RU2486978C1 |
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) | 2023 |
|
RU2802379C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация