КАРДАННЫЙ ШАРНИР Советский патент 1973 года по МПК F16D3/16 

Описание патента на изобретение SU394599A1

1

Известны карданные шарниры, содержащие две вилки, соединенные между собой при помощи промежуточного элемента с шинами, имеющими по две сферические шапфы н жестко связанному с каждым из них зубчатому колесу, диаметры которых пропорциональны их расстояниям от центра шарнира, и уста«овленными с возможностью вращения вокруг своих осей и поворота вокруг нентра шарнира в направляющих пазах вилок, а также содержащие синхронизирующее устройство, снабженное связанными с вилками зубчатыми секторами, вза1нмодействующими с упомянутыми зубчатыми колесами шипов.

Предлагаемый-шарнир отличается тем, что вилки установлены взаимно перпендикулярно в плоскости поперечного сечения, зубчатые секторы размепдепы на каждом из их зубьев, промежуточный элемент выполнен в виде крестовины, образованной ступиней с четырьмя щипами, а синхронизирующее устройство снабжено делителем с зубчатыми секторами, расположенными в полости, ограниченной вилками, охватывающим ступин} крестовины и имеющим нанравляющие пазы, в которых находятся меньщие цапфы шипов н плоскости симметрии которых совпадают с плоскостями симметрии соответствуюших пазов вилок, причем зубчатые колеса размещены па шипах между сферическими цапфами, вза-iмодействующие с каждым из н-их зубчатый сектор зуба вилки и сектор делителя расположены с противоположных сторон от оси колеса, а щарнир снабжен порами, предотвращающими поворот делителя относительно осей вилок.

Такое выполнение щарнира обеспечивает увеличение угла относительного поворота вилок.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый карданный шарнир.

Шарнир содержит две вилки / и 2, расположенные взаимно перпендик}лярпо и соединеннв1е крестовиной 3, состоящей из ступицы

4 и четырех шипов 5. Каждый шип установлен в ступице посредством подшипника 6 с возможностью вращения вокруг своей оси м с возможностью вращения вокруг центра щарнира вместе со ступицей. При вращении

вокруг центра щарнира шипы перемещаются но дуговым назам 7 и 5 соответственно вилок II делителя 9. имеющим общие плоскости симметрии.

Шипы имеют по две сферические .цапфы 10.

11 и зубчатому колесу 12. Диаметры цапф и диаметр делительной окружности колеса пропорциональны их расстояниям от центра щарниpaСинхронизирующее устройство образовано

зубчатыми секторами 13, ныполнепными на

1: аждом из зуоьев пилок зхочатымл л;1; сч;;М 2, жестко связанными с шилал1и и .; ными между сферическими цанарами, п (слптелем 9 с зубчатыми секторамИ 14.

Делитель 9 расио.;г()кс1 в полости. cr:iai:L-i ченной вил кам:1, п охватывает стхчшцу к;)естовины.

Взаимоде ств ющис с каждым из з пчаты крлес з бчаты1 | секто) вилки и з бчатыГ1 сслтфр делителя расиоложеиы с И 1оти и1:10:- ож ных сторон от оси этого колеса.

:Предусмотреиы уиоры J5, 11редотз)а1иак)Щие поворот д.елите.тя отиосительио ocefi ISHлЬк.

Между сферическими дапфам-и и одной ;|3 cfeiioK nasai, по которым они перемещаются. и)иеется зазор, обеопечнваюидпй качение паи;:гф другой стенке.

:При повороте вилка, связаиная с одиим из (на чертеже не обозначен), обесис-и в ет за счет зубчатой передами враи1еиие сиогветств}ющей пааты типов, которые изи чтом поворачиваются вокруг центра niapinipa. Так как делптель пеподвнжен б.тагодазя ио)а. эта пара шипов поворачивается вместе со ступИцей вокруг оеи двух дру1Д1х uninois :ia roi в: два раза меньпи-п, чел1 вилка, и располагается в биссекторной плоскости, ч:о н обеспечивает сипхроппость В 1ап1еНИЯ соединяемых п арпиром валов.

аромежуточпогэ элел1епта с ишпадш, имеющими ио Д15с сферическ1 е папфы, и по жестко связ;П1по. с каждым из лих зубчато.м колесх, .диаметры ксггорых п)опорпиопальны их ра ссгояииям от центра шарнира, и стаП01- ле11иыми с возможностью вращения lioкруг своих осей н поворота вокруг центра шарнира в иаиравляюгци.х пазах вилок, а также содержапаий сипхроцизируюи1ее CTpoiiCTГО. ецадЗженное с занны.ми с вилками зубчаТ1)1ми .секторами. 1 заимодеГ1ствуюии ми с уномяиутыми 3y64aTijiMH ко.чееами типов, отличающийся те.ч, что, с целью увеличения угла относитель ого поворота вилок, эти вилки усгановлепы взаи.мно перпендикулярно в плоскости понереч юго сечения, зубчатые сектора размещены на каждом из их зубьев, промежуточный элемент выполнен в виде крестовииы, образованной ступицей с четырьями шипами, а синхронизирующее устройство снаюжено делнгелем с зубчатыми секторами, расположенным в по.юсти, ограниченной вилками, охватывающим стунИД}- крестовины и имеющим направляющие пазы, в которых нахолятся мепьщие папфы Н1ипов и плоскости спммстрпп которых совпадают с плоскостями спммстри соог)етстн-уюпи1х пазов вплок, причем зхбчатые колеса размещены на гпипах л е/кду сфер гческнд и цапфамп, взаимодейст:г lonuic с каж.чым из иих зубчатый секто;) зуба вилки и сектор делителя расположены с противоположных сторон от оси колеса, а парпир снабжен упорами, предотвращаюпгиМ1 де;1ителя oceii ви.лок.

13

Похожие патенты SU394599A1

название год авторы номер документа
МУФТА РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ И РЕГУЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕЕ 2002
  • Томпсон Гленн Александр
RU2292494C2
Подъемник для проведения монтажных работ 1987
  • Блинов Геннадий Викторович
SU1534000A1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР 1993
  • Сигаев А.М.
  • Пастухов А.Г.
RU2106548C1
УГЛОВАЯ ЗУБЧАТАЯ МУФТА ДЛЯ ПОДВИЖНЫХ ВАЛОВ 2009
  • Комбаров Виктор Владимирович
RU2418211C1
КАРДАННЫЙ ШАРНИР И СПОСОБ ЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 2003
  • Скурятин Н.Ф.
  • Пастухов А.Г.
  • Тимашов Е.П.
RU2238446C1
СИНХРОННАЯ МУФТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2585430C1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1982
  • Синкевич Петр Николаевич
  • Ляхов Анатолий Павлович
  • Гедроить Геннадий Иванович
SU1110708A1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2325792C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 2012
  • Уткин Борис Сергеевич
  • Медведева Валентина Николаевна
  • Константинова Наталья Андреевна
  • Фокин Геннадий Борисович
  • Катырев Вячеслав Васильевич
RU2486978C1
Крестовина универсального шарнира с переменным углом между осями шипов (варианты) 2023
RU2802379C1

Иллюстрации к изобретению SU 394 599 A1

Реферат патента 1973 года КАРДАННЫЙ ШАРНИР

Формула изобретения SU 394 599 A1

SU 394 599 A1

Даты

1973-01-01Публикация