1
Из1об ретение относится к обл1а:сти машиностроения.
HsBecTiHia фрикционная муфта., содержащая Kqpinyc, комплект фр«1КЦИОнных дисков и норшень, образующей .в кортусе два гидравлических цилиндра, первый из которых сообщен с источником подачи жидкости под давлением, а 1вто|рой ЦИЛИНД1Р - с nepiBbiiM через дроссельное о.тве|рстие и кдарая, соде1ржа1щий нодшруж«1Н1енньгм золот,н1И1К, ра1ан10Л1Ожен-ный в норшие напротив первого гидравлического цилиндра.
Цель изобретения - ускорение залолиеиия ж1ид1К1астью второго гидравлического цили НД|ра муфты и П 01выще«ие плав-ности ее включения. Это достигается соединением первого и второго гидравлических цилиндров через дополнительное отверстие, от1К(рЫ|ваемое золотни.ком при его перемещении от первого цилиндра в сторону лружины, полость пе)ред подлружиненным тО рцо:м золотника, обращенн ым в проти1В01П оложеую от neipiBoro цилиедра сторону, сообщена со вторым цили«1Д(рОМ. Для упрощения конструкции муфты упомянутое выше (Щроосельяое onBeipiCTHe может быть вы1ПОЛ|Не|НО в то1рце золотпика.
На фиг. 1 изоб|ра1жена фрикционная муфта в выключенном положении, продольный ра)3рез; на фиг. 2 - положение деталей в начале пла1вного увеличения давления во втором гидРавлнчеслсом цилинд|ре муфты; на фиг. 3 -
пол ожение деталей фрикционной муфты лосле ее включения.
В корнусе 1 муфты установлен ступенчатый порщень 2 с крыщкой 3, образующий полость
4 inqpiBoro рабочего гидравлического цилиндра, ПОЛОСТЬ 5 второго гидравличеокого цил1И НД ра и (ПОЛОСТЬ 6 цилиндра для выключения муфты. Пол1ости гидраВл.нчеаких цили1Н1Дро:в фрикционной муфты уплотнены кольца1ми 7-10. В
поршне 2 расположен -клатан, содержащий золотниа 11 с пружиной 12. К|рО;ме того,, в порщне установлены толкатели 13 и их пружины 14.
Корлус 1 фрикционной муфты вылолн.ен с
щилами, которые защеплены с щилами ведуЩИХ дисков 15 и ynopiHoro диска 16. Между дисками 15 распололсены ведомые диски 17. Полость 4 первого гидравлического цилин1 ра Непорредственно соединена с каналом 18, подводящим жидкость под давлением от источника лодачи при включении муфты. Полость 6 цилиндра для выключения муфты связана с каналом 19, ло которому подается под давлением при выключениии фр1кционной муфты,
а пюлость 5 каналами 20 - с атмосферой. В золотнике II клапана выполнено Д)россельное отверстие 21, постоянно соединяющее полости 4 и 5 лервого и BTQpoiro гидр-авличеоких цилиндров. В порщке 2 имеется отверстие 22 с
больщим проходныМ сечением для тскорения
заполнения толости 5. OraqpicTHe 22 расположено так, что золотник 11 должен пройти максимально воз;можн.ое расстояние прежде, чем будет 0ТК|р|ЫТо это отвйр-стие. Полость 5 BTOipioiro цили1Н1Д ра непоюредатвеияо соеди-нена канало1м 23 с полостью перед п:од П|р1ужине1НН1Ы1М TqpUOM золотника И. Канал 24 служит для соединения полости 4 с полостью 5 по окончании процесса включения фриищион.ноД муфты.
При подаче жидкости лод давлением по .каналу 18 поршеяь 2 перемещается . При перемещении поршяя в лолости 5 создается раврежение и в нее по каяалам 20 поступает воздух, а через д россельное CTiBejpicT e 21 и каиал 23 - жид ко1сть из полости 4 nepiBoro гид|ра вличеако1го цилиндра. Во время движения поршня 2 золотник 11 nioffi дейст|В1ием давления ЖИД1КОСТИ .несколько сжимает пружину 12, но не открывает отверстие 22. Вследствие того, что за В|ремя пере1мещени:Я поршня 2 до упора в комплект ведущих 15 и ведомых 17 дисков, в полоСть 5 не поступает че|рсз отверстие 21 больщое количесто жидкости, то эта полость заполняется, в основном, воздухом. Зашолиение лолости 5 воздухом опосОбствует повышению плав1насти включения фрикцио.Нной муфты. Для беспрепятственного поступления воздуха че|рез каеалы 20 в полость 5 в период перемещения поршня толкатели 13, удерживаемые пружин.ами 14, отводят от плоскости поршня 2 дисК 15. После то-го, как nqpimeHb 2 предварительно сжимает комплект ведущих 15 и ведомых 17 дисков и каналы 20 за1К|рываются гл-адки м диском 15, давление жидкости в полости 4 возр астает, золо1тн.и1к 11 под действием во,3|росще,го давления жидкости сжимает пружину 12 и отюръивает отверстие 22 с больщим проходным сечен1И.еэд в полость 5. В это,м случае жидкость в по1лость 5 поступает через отверстие 22, а также чорез дроссельное отверстие 21 и канал 23. Отцрытие отверстия 22 обеспечивает бьпст рое запол;нение полости 5 жидкостью. Жидкость, посту1паю,щая в полость 5, сжнмает Н1аходящийся та,м воздух и увеличивает в ней давление. ЗоЛОТНИ1К 11 находится в К|рай,нем правом положении до тех пор, пока усилие, действующее на его пра|вый , не будет больще усилия, действующего на левый Tqpeu. После этого ЗОЛОТНИ1К 11 пе|рек рывает отве(рстие 22 и начинает двигаться влево. По мере перемещения золотни1ка 11 влево и умевьщения усилия пружины 12 перепад давления между полостяйги 4 и 5 уменьщается, т. е. происходит постепенное увеличение да|вления жидкости в полости
5 до величины давления в полости 4. После отк|рЫтия каиаЛа 24 давления жидкости в полостях 4 и 5 выравниваются. Канал 24 нужен для того, чтобы быстро восполнить возможные утечки жидкости из полости 5 после Оиончания процесса включения муфты. При выключении муфты канал 18 соединяется со сливом, а по каналу 19 в полость 6 подается жидкость под давлением. Жи1Д КО1Сть из полости 5 1сли1вается оначал а по каналу 24, а после
отхода по|рщ1ня 2 от диска 15 по канал ам 20.
Предмет изобретения
1.Фрикционная муфта, содержащая корпус, комплект фрикционных дисков и ступенчатый шсчршень, об|р1а1зу1К щ1ИЙ в KOipmiyce два гидр-авличеоких цилиндра, пе|р|вый из которых сообщен с и сточни1кам Подачи жидкости под давлением, а в,торой цилиндр - с первым через дроссельное OTiBeipcTHe и клапав, сод ржащий подпружиненный золотник, расположенный в поршне «anpOiTHiB первого гидравлического цилиндра, отличающаяся те.м, что, с целью ускорения заполнения второго ее гидравлического цилиндра и повыщения плавности ее включения, ги1Д ра вли1чеок ие цилиндры сообщены между собой чдрез дополнителыное отвер|Стие, OTKipbiBiaeMoe золстником при его перемещении от первого цилиндра в сторону
пружины, а полость перед подпр|ужиненным тарцо-м золотника, обр ащенным в П1ротиво1положную от пе|р.во1го цилиндра сторону, сообщена со BTOipbiiM цилиндром.
2.Фр1И1кцио Нна1Я муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее конструкции, упомянутое дроссельное отве1рстие выполнено в торце ЗОлотника.
22
Pu2.f
2.1
Фиг 2
№ /У/у|
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394603A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408075A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU430247A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1986 |
|
SU1346459A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
Двойная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU663908A1 |
Фрикционная муфта | 1972 |
|
SU504020A1 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1977 |
|
SU734030A2 |
Устройство для переключения ступеней в коробке передач | 1973 |
|
SU535176A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU293146A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация