Известиы якори электрических машин :ioСТОЯ1НИОГО тока, содержащие маглитопровол и обмотку. Обмотка укладьгвается в пазы, выпол1неиные на поверхиосги магнитопрогзода.
Поскольку актив«а|Я часть железа якоря набирается из листов, то для вырубки пазов на якорном железе необходимо при менечие сложных и дорогих и,1та М1Пов.
С целью ушрощения конструкци; в предлагаемом устройстве обмотка размепхена на изо.тироваадной поверни ости магнитопровода. выполненного беззубцовы-м.
Обмотка ла поверхности магнитопровода крепится посредством бандажа из армирО:ванной пластмассы, напри мер стекловолокп.истого апизотроп ного материала с тангенциальным раоположением волокон, или посредством проволочного байдажа.
Обмотка вместе с бандажом выполнена з виде моаюлитного слоя, приклеенного к ма-нитон1роводу.
На чертеже показан предлагаемый якорь э л ек тр и ч еско и м а ШИл i ы.
На ровную цилийдричеокую поверхность якоря / наносится слой корпуюиой изоляции 2. Затем собирается обмотка, элементы 3 которой покрыты изоляцией. Плоские проводники в беспазовом якоре располагаются радиально. Обмотка Я1коря образует оплошшой цилиндрически c.Toi, ра; номерно акружаю1Ц;1Й якорь снаружи.
Поверх TOKOBoii обмотки якорь иОКрывается слоем 4 ствкловолокашстого аатизотрошюго материала (CBAAV) с последующей бандажировкой поверхности стальной проволоко или без нее, в результате облютки на якоре закрыты и воспринимаются центробежные оилы. Сло11 4 должен быть рассчитан на полную нагрузку, воспрпнимаемую проволочным бандажом.
также иная теХНОЛО1ня сборки якоря.
Корпусная изоляция, токовая обмотка и бапдаж из СВАЛ собираются отдельно, после чего все детали, механически прочно соединенные между собой связующим, образуют единый блок обмотки с изоляцией. Затем такой блок надевается на цилиидричеокую наружную поверхность железа якоря н склеивается с ним по поверхности контакта.
П р е д м от и 3 о б р е т е н н я
1.Якорь электрической мацщны постоя)1лого тока, содержащий магнитопровод и обмотку, от.и1ча/о ци ся тем, что, с целью упрощения конструкции, обмотка размен1.ена на изолированцой поверхности магнитопровода, который выполнен беззубцовьгм.
2.HiKopb по п. 1, отличающийся тем, что
крепление оамотюи иа паверхности мапнитопрОвода осуществлено бамдажам из aipiMinipoванной пласимаюсы, например ствкдоволоашистого анизотроганого .м атериала С тангенциальным ра1сш л ожен1иа 1 волокон.
3. Якорь по п. 1, отличающийся там, что крепление обмотки ла повврхнасти .магнлтощровоаа Я1коря осуществлено посредством проволоч/но;го бацвдажа.
4. Якорь по п. 1, отличающийся тем, что о&мотка iBiMecTe с баа1дажом выполиена в 1В1Иде .юлол1ит.ного СЛОЯ, приклеенного к ма пнитопроводу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Беспазовый якорь электрической машины | 1980 |
|
SU936233A1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2328815C1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2076427C1 |
КОРПУСНАЯ ИЗОЛЯЦИЯ БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2323513C1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2020 |
|
RU2747567C1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU888336A1 |
ЯКОРЬ БЕСКОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU320887A1 |
КАТУШКА МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ СТАТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2306655C1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU871278A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация