(S) БЕСПАЗОВЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2328815C1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ1•2 | 1973 |
|
SU394895A1 |
Беспазовый якорь элетрической машины | 1980 |
|
SU886141A1 |
Якорь электрической машины | 1979 |
|
SU871278A1 |
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU219681A1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2020 |
|
RU2747567C1 |
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
Якорь электрической машины | 1978 |
|
SU792489A1 |
Изоляция обмоток электрических машин | 1979 |
|
SU864447A1 |
Изобретение относится к изготовлению электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении, в том числе и транспортно при изготовлении якорей тяговых электрических машин электровозов, тепловозов, электропоездов. Известен якорь электрической машины, содержащий магнитопровод и об мотку, размещенную на поверхности магнитопровода, крепление обмотки на поверхности магнитопровода может быть осуществлено бандажом из стекловолок нистого материала с тангенциальным расположением волокон или посредством проволочного бандажа, и обмотка вместе с бандажом может быт выполнена в виде монолитного слря, приклеенного к магнитопроводу tl. Этот якорь обладает тем недостат ком, что бандаж из стекловолокнисто го материала в процессе эксплуатаци разматывается, а исполнение якорей с проволочными бандажами и приклейкой к магнитопроводу обмотки вместе с бандажом не технологично. Кроме того, применение проволочных бандажей потребует значительно увеличить воздушный зазор, что ухудшаетэлектромеханические характеристики машин. Наиболее близким к изобретению беспазовый якорь,содержащий магнитопровод (сердечник), на поверхности которого размещена обмотка, крепление которой осуществлено стеклобандажом, состоящим из тангенциально направленных нитей 2. Технологически выполнение стеклобандажей осуществляется следующим образом: после наложения их на обмотку якоря с целью предотвращения вытекания связующего при термообработке из стеклобандажа, якорь оборачивается фторопластовой пленкой таким образом, что стеклобандаж находится между обмоткой и пленкой. После термообработки якоря фторопластовая .пленка с технологическим бандажом, который крепит ее, убираются. Однако при повреждении одинарной нити, из которых состоит бандаж, эта нить при вращении якоря в направлеНИИ обратном направлению наложения стеклобандажа разматывается, увлекая за собой соседние нити, склеенные с ней связующим бандажа. Повреждение же одинарных нитей происходит из-за попадания внутрь двигателя вместе с охлаждающим воздухом песчинок и поЙобных тел, а также в результате незаметного передавливания их при разборках, когда якорь укладывается на специальные подкладки - подушки Цель изобретения - обеспечение надежности работы якоря. Указанная цель достигается тем, что в беспазовом якоре электрической машины, содержащем сердечник, на ко- тором посредством стеклобандажа из тангенциально направленных i/итей закреплена обмотка, стеклобандаж снабжен закрепленным на нем чехлом, выполненным из стеклосетки. На фиг.1 изображен предлагаемый беспазовый якорь электрической машины, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг. (крепление конца чехла). Якорь содержит сердечник 1, на ко тором расположена обмотка 2. Стеклобандаж 3 крепящий обмотку 2, снабжен чехлом 4, закрепленным на стеклобандаже 3. Конец чехла закрепле стеклонитью 5. Технологически выполнение чехла и следующее. После намотки стеклобандажа 3 он оборачивается, например 2-3-мя слоями стеклосетки толщиной 0,0t-0,06 мм Конец стеклосетки прошивается стеклонитью 5 вдоль оси вала якоря. Возможны другие способы крепления стеклосетки (приклеивание, пропайка) Ширина стеклосетки равна ширине стек лобандажа в осевом направлении якоря при меньшей ширине необходимо измеНИТЬ крепление стеклосетки. На подготовленный таким образом бандаж с целью предотвращения вытекания связующего из стеклобандажа сверху якорь оборачивается фторопластовой пленкой, которая крепится технологическим бандажом. После термообработки поры в стеклосетке заполняются связующими из стеклобандажа и она приклеивается к стеклобандажу. При вращении якоря обмотка 2 удерживается стеклобандажом 3 на сердечнике 1 от центробежных сил, развивающихся при вращении якоря. Чехол Ц предохраняет стеклобандаж 3 от разматываний при повреждении (порыве) единичных волокон стеклобандажа. По толщине чехол из стеклосетки занимает незначительное место (0,10,2 мм) и поэтому не оказывает никакого влияния на электромеханические характеристики электрических машин с беспазовыми якорями. Предлагаемое изобретения может быть использовано и на якоре с зубцовым магнитопроводом, позволяет повысить надежность работы якоря электрической машины. Формула изобретения еспазовый якорь электрической машины, содержащий сердечник, на котором посредством стеклобандажа из тангенциально направленных нитей закреплена обмотка, отли чающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы якоря, стеклобандаж снабжен закрепленным на нем чехлом, выполненным из стеклосетки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 394895, кл. Н 02 К 3/46, I960. 2.Проектирование тяговых электрических машин. Под редакцией М.Д.Находкйна. Издание второе. М., Транспорт, 1976, с.281-285, 542-543.
i
3
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-01—Подача