Беспазовый якорь электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K3/46 

Описание патента на изобретение SU936233A1

(S) БЕСПАЗОВЫЙ ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU936233A1

название год авторы номер документа
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2006
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2321134C2
СПОСОБ ФОРМОВКИ АКТИВНОЙ ЧАСТИ ОБМОТОЧНОГО ПОЯСА БЕСПАЗОВОГО ЯКОРЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Долгошеев Эдуард Антонович
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2328815C1
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ1•2 1973
  • Б. К. Баранов А. И. Кравченко
SU394895A1
Беспазовый якорь элетрической машины 1980
  • Мандрыка Олег Ростиславович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Блошенко Иван Яковлевич
SU886141A1
Якорь электрической машины 1979
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
SU871278A1
ЯКОРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
SU219681A1
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2020
  • Логинова Елена Юрьевна
  • Нефедов Роман Александрович
  • Гордеенков Александр Михайлович
RU2747567C1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1
Якорь электрической машины 1978
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Верхогляд Василий Ефремович
  • Козлов Юрий Константинович
  • Киселев Валентин Иванович
  • Гавриш Виктор Григорьевич
  • Беленький Александр Давыдович
  • Перельман Юрий Зиновьевич
  • Саидов Кудрат Убайдуллаевич
SU792489A1
Изоляция обмоток электрических машин 1979
  • Бунер Владимир Борисович
  • Баронский Артем Вульфович
  • Данько Владимир Григорьевич
  • Огоньков Вячеслав Григорьевич
  • Озерной Николай Федорович
  • Трубачев Сергей Георгиевич
  • Усенко Всеволод Васильевич
  • Шагалов Семен Беркович
  • Петрашко Алексей Иванович
SU864447A1

Иллюстрации к изобретению SU 936 233 A1

Реферат патента 1982 года Беспазовый якорь электрической машины

Формула изобретения SU 936 233 A1

Изобретение относится к изготовлению электрических машин и может быть использовано в электромашиностроении, в том числе и транспортно при изготовлении якорей тяговых электрических машин электровозов, тепловозов, электропоездов. Известен якорь электрической машины, содержащий магнитопровод и об мотку, размещенную на поверхности магнитопровода, крепление обмотки на поверхности магнитопровода может быть осуществлено бандажом из стекловолок нистого материала с тангенциальным расположением волокон или посредством проволочного бандажа, и обмотка вместе с бандажом может быт выполнена в виде монолитного слря, приклеенного к магнитопроводу tl. Этот якорь обладает тем недостат ком, что бандаж из стекловолокнисто го материала в процессе эксплуатаци разматывается, а исполнение якорей с проволочными бандажами и приклейкой к магнитопроводу обмотки вместе с бандажом не технологично. Кроме того, применение проволочных бандажей потребует значительно увеличить воздушный зазор, что ухудшаетэлектромеханические характеристики машин. Наиболее близким к изобретению беспазовый якорь,содержащий магнитопровод (сердечник), на поверхности которого размещена обмотка, крепление которой осуществлено стеклобандажом, состоящим из тангенциально направленных нитей 2. Технологически выполнение стеклобандажей осуществляется следующим образом: после наложения их на обмотку якоря с целью предотвращения вытекания связующего при термообработке из стеклобандажа, якорь оборачивается фторопластовой пленкой таким образом, что стеклобандаж находится между обмоткой и пленкой. После термообработки якоря фторопластовая .пленка с технологическим бандажом, который крепит ее, убираются. Однако при повреждении одинарной нити, из которых состоит бандаж, эта нить при вращении якоря в направлеНИИ обратном направлению наложения стеклобандажа разматывается, увлекая за собой соседние нити, склеенные с ней связующим бандажа. Повреждение же одинарных нитей происходит из-за попадания внутрь двигателя вместе с охлаждающим воздухом песчинок и поЙобных тел, а также в результате незаметного передавливания их при разборках, когда якорь укладывается на специальные подкладки - подушки Цель изобретения - обеспечение надежности работы якоря. Указанная цель достигается тем, что в беспазовом якоре электрической машины, содержащем сердечник, на ко- тором посредством стеклобандажа из тангенциально направленных i/итей закреплена обмотка, стеклобандаж снабжен закрепленным на нем чехлом, выполненным из стеклосетки. На фиг.1 изображен предлагаемый беспазовый якорь электрической машины, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг. (крепление конца чехла). Якорь содержит сердечник 1, на ко тором расположена обмотка 2. Стеклобандаж 3 крепящий обмотку 2, снабжен чехлом 4, закрепленным на стеклобандаже 3. Конец чехла закрепле стеклонитью 5. Технологически выполнение чехла и следующее. После намотки стеклобандажа 3 он оборачивается, например 2-3-мя слоями стеклосетки толщиной 0,0t-0,06 мм Конец стеклосетки прошивается стеклонитью 5 вдоль оси вала якоря. Возможны другие способы крепления стеклосетки (приклеивание, пропайка) Ширина стеклосетки равна ширине стек лобандажа в осевом направлении якоря при меньшей ширине необходимо измеНИТЬ крепление стеклосетки. На подготовленный таким образом бандаж с целью предотвращения вытекания связующего из стеклобандажа сверху якорь оборачивается фторопластовой пленкой, которая крепится технологическим бандажом. После термообработки поры в стеклосетке заполняются связующими из стеклобандажа и она приклеивается к стеклобандажу. При вращении якоря обмотка 2 удерживается стеклобандажом 3 на сердечнике 1 от центробежных сил, развивающихся при вращении якоря. Чехол Ц предохраняет стеклобандаж 3 от разматываний при повреждении (порыве) единичных волокон стеклобандажа. По толщине чехол из стеклосетки занимает незначительное место (0,10,2 мм) и поэтому не оказывает никакого влияния на электромеханические характеристики электрических машин с беспазовыми якорями. Предлагаемое изобретения может быть использовано и на якоре с зубцовым магнитопроводом, позволяет повысить надежность работы якоря электрической машины. Формула изобретения еспазовый якорь электрической машины, содержащий сердечник, на котором посредством стеклобандажа из тангенциально направленных нитей закреплена обмотка, отли чающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы якоря, стеклобандаж снабжен закрепленным на нем чехлом, выполненным из стеклосетки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 394895, кл. Н 02 К 3/46, I960. 2.Проектирование тяговых электрических машин. Под редакцией М.Д.Находкйна. Издание второе. М., Транспорт, 1976, с.281-285, 542-543.

i

3

SU 936 233 A1

Авторы

Суровиков Алексей Андреевич

Ткачев Николай Никифорович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-01Подача