ИЗОБРЕТЕНИЯ Советский патент 1973 года по МПК B60R22/02 

Описание патента на изобретение SU394966A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается конструкции предохранительного ремня, смонтированного на сиденьи транспортного средства.

Известен предохранительный ремень, смонтированный на сиденьи транспортного средства, одним конщом закрепленный на основании сиденья, другим концом намотанный на катушку, прикрепленную к элементу сиденья, и снабженный устройством для блокировки, связанным с фиксатором.

В известных предохранительных ремнях не обеспечивается управления блокировкой разматывающегося ремня.

Цель изобретения - обеспечение управления блокировкой разматывающегося ремня.

Для этого в предлагаемом предохранительном ремне устройство для блокировки выполнено в виде, по крайней мере, одного поворотного рычага, смонтированного с одной стороны сиденья, образуя при блокировке точку фиксации ремня, взаимодействующего с механизмом наматывания и связанного с фиксатором.

Устройство для блокировки может быть образовано двумя параллельными рычагами, на одном из которых, поворотном, смонтированы выступ и скоба, взаимодействующая с двумя пальцами, закрепленными на другом рычаге, снабженном фиксатором.

Фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, взаимодействующей с концом рычага.

Механизм наматывания ремня выполнен в

виде червячной пары, колесо которой смонтировано на оси, соединенной с элементом сиденья, а червяк установлен на вертикальной оси, имеющей в верхней части фиксатор. На фиг. 1 изображен предохранительный

ремень, смонтированный на сидепьи, в нерабочем положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, на фиг. 3 - вариант установки ремня на сиденьи; на фиг. 4 - часть устройства крепления и блокировки ремия,

вид в плане в увеличенном масштабе; на фиг. 5 - вид по стрелке А иа фиг. 4; на фиг. 6 - предохранительный ремень для поясного варианта; на фиг. 7 - то же, в рабочем полол ении; иа фиг. 8 - ремень в поясном и

диагональном расположении; на фиг. 9 - то же, в рабочем положении; на фиг. 10 - ремень с механизмом наматывания.

На оиденьи / транспортного средства смонтирован предохранительный ремень 2, проходящий спинкой 3 и подушкой 4 сиденья (фиг. 1). Одним концом ремень закреплен в точке а на основании сиденья или на неподвижной части его регулировочного устройства. Другой конец ремня намотан на катушку 5, прикрепленную к элементу подушки сиденья. На каркасе сиденья установлены опоры 6, в которых закреплены два параллельных рычага 7 и 8 устройства для блокировки. На одном из концов поворотного рычага 7 смонтирована скоба 9, взаимодей- 5 ствующая с пальцами 10 и // другого рычага 8. Противоположный конец рычага 7 оканчивается L-образным пальцем 12, взаимодействующим со скобой 13 рычага 8, оканчивающегося рукояткой 14. На каркасе сиденья ус- ю тановлена направляющая 15 для ремня 2. Рычаг 7 снабжен также выступом в виде кулачка 16, поворотного относительно оси 17, установленной в опорах, закрепленных на каркасе сиденья (на чертеже не показаны). 15 Предохранительный ремень 2 также образован лентой, одним концом закрепленной в точке а на основании сиденья /, опоясывающей спннку 3 сиденья, проходящей между спинкой и подушкой сиденья через направля- 20 ющую 15 и намотанной на катушку 18. Длина ремня обеспечивает воЗ МОжность образования диагональной 2 и поясной 2 ветвей вокруг сидящего человека. Катущка 18 установлена на рычаге 19, смонтированном в опорах 20. 25 На свободном конце рычага 19 закреплено зубчатое колесо 21, имеющее полный или секторный зубчатый венец, взаимодействующий с собачкой 22, установленной на конце рычага 23, поворотного относительно оси 24, не- 30 подвижно закрепленной на каркасе подущки сиденья. Средняя часть рычага 23 служит для фиксации петли ремня в его рабочем положении (пунктирные линии на фиг. 3). В этом случае конец рычага 23 взапмодейст- 35 вует с защелкой 25, поворотной вокруг оси 26 под действием упругого элемента - пружины 27 в направлении стрелки . Конец ремня 2 в рабочем положении надевается на среднюю часть рычага 23, обра- 40 зуя поясную ветвь с двумя точками фиксации риг. 6 и 7). На спинке 3 сиденья может быть закреплена скоба 28, к которой присоединяется конец ремня 2 (фиг. 8).45 Катушка 18 для на.матывания ремня установлена на оси 29, вращающейся в опорах 30 и 31. На левом конце оси закреплено червячное колесо 32, взаимодействующее с червяком 33, установленным с эксцентриситетом 50 на вертикальной оси 34, вращающ,ейся в опорах 35 и 36. На верхнем ковце оси 34 имеется фиксатор, выполненный в виде защелки 37, взаимодействующей со скобой 38, установленной на коЕце .поворотного рычага 39, окан- 55 чивающегося рукояткой 40. Рычаг связан с возвратной пружиной 41, закрепленной другим концом на каркасе подушки сиденья. iB свободном, нерабочем положении предохранительный ремень 2 прилегает к спинке 3 60 сиденья, не ограничивая свободы перемещения сидящего человека. Для приведения ремня в рабочее положение сидящий вытягивает его с катущки 5 до образования ремнем диагональной 2 и поясной 2 ветвей. Блокировка 65 ремня производится поворотом рукоятки 14, при этом палец 12 блокируется скобой 13, а пальцы 10 и // рычага 8 прижимают скобу 9 рычага 7. Кулачок 16, поворачиваясь, блокирует ремень, прижимая его к скобе 9. Таким образом обеспечивается фиксация ремня, удерживающего сидящего даже при резких перемещениях транспортного средства. Для освобождения ремня сидящий поворачивает рукоятку 14, освобождая палец 12 и петлю, образованную ремнем, который автоматически наматывается на катушку 5. Блокировка ремня, образующего петлю вокруг средней части рычага 23, производится с помощью защелки 25, запирающей конец рычага 23 при ее повороте в направлении стрелки Б вокруг оси 26 под действием пружины 27. При этом катушка блокируется от поворота зубчатым колесом 21 с собачкой 22, установленным на рычаге 19. Для освобождения ремия необходимо отвести защелку 25, преодолевая усилие пружины 27. При этом освобождается конец рычага 23, поворачивающегося относительно оси 24, а упругий элемент катущки 18 производит наматывание ре.мня. Аналогичным образом осуществляется блокировка ремня, образующего поясную ветвь (фиг. 6, 7), а также ремня в положении, показанном на фиг. 8, 9. В последнем случае сидящий при необходимости снимает конец ремня 2 со скобы 28 и образует поясную п диагональную ветви, пропуская петлю через среднюю часть рычага 23. При исполнении ремня с механизмом наматывания сидящий, потянув за петлю ремня, надевает его на себя и фиксирует петлю на защелке 37. О,свобождение ремня осуществляется поворотом рукоятки 40 рычага 39 в направлении стрелки В до освобождения защелки 37 из скобы 38. Блокировка катушки 18 также осуществляется защелкой 37 и скобой 38, блокирующими червячную пару 32-33. До образования диагональной ветви ремня в спинке сиденья должна быть предусмотрена скоба, аналогичная скобе 28. Предмет изобретения 1. Предохранительный ремень, смонтированный на сиденьи транопортного средства, одн-им кантом за крепленный на основании сиденья, другим концом намотанный на катушку, прикрепленную к элементу сиденья, и снабженный устройством для блокировки, связанным с фиксатором, отличающийся тем, что, с целью обеспечения управления блокировкой .разматывающегося ремня, устрой.ство для блокировки выполнено в виде, по крайней мере, одного поворотного рычага, смон тированного с одной стороны сиденья, ооразуя при блокировке точку фиксации ремня, взаимодействующего с механизмом наматывания и связанного с фиксатором.

2.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что устройство для блокировки образовано двумя параллельными рычагами, на одном из которых, поворотном, смонтированы выступ скоба, взаимодействующая с двумя пальцами, закрепленными на другом рычаге, снабженном фиксатором.

3.Ремень по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненной

с концом рызащелки, взаимодеиствующеп чага.

4. Ремень по п. 1, отличающийся тем, что ме.хаццзм наматывания ремня выполнец в впде червячной пары, колесо которой смонтировано на оси, соединенной с элементом сиденья, а червяк установлен на вертикально оси, имеющей в верхней части фиксатор.

Похожие патенты SU394966A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА 2013
  • Сумрой Джон
RU2588399C1
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН 1993
  • Большаков В.А.
  • Буров Г.Н.
  • Орнатский Д.Д.
  • Покровский С.Н.
RU2063376C1
Силовой тренажер 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Бондаренко Игорь Васильевич
SU1780777A1
Детское кресло безопасности с устройством предотвращения поворота 2019
  • Кайзер Томас
RU2772146C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2500582C2
ДЕТСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ БЕЗОПАСНОЕ КРЕСЛО, ИМЕЮЩЕЕ ФОРМУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА 2007
  • Цимбальски Брент
  • Прайн Митчел
RU2454163C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Джон Э.Таунсенд
RU2137628C1
СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННОЕ ТАКИМ СИДЕНЬЕМ 2016
  • Декомб Франсуа
  • Иекер Жюльен
RU2720860C2
Устройство для крепления ремня безопасности в кузове автомобиля 1968
  • Герт Ингмар Рекс
SU579885A3
ЗАЖИМ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 2015
  • Франк Рихард
  • Хас Мартин
  • Шеффольд Торстен
RU2655969C2

Иллюстрации к изобретению SU 394 966 A1

Реферат патента 1973 года ИЗОБРЕТЕНИЯ

Формула изобретения SU 394 966 A1

(fu2.2 .. ,.й;

2/ 2

.-I / ./ ;X4t:#X лс V .

.25

Фи.-5

00

fpus.lO

SU 394 966 A1

Авторы

Иностранец Патрис Мари Бейон

Даты

1973-01-01Публикация