Изобретение относится ;к области двигателестроения.
Известны демпферы К(рутильных колебаний, содержаш,ие два концентрично располоукениых элемента, установленных с возможностью взаимного перемещения и образующих зам.кнутую кольцевую полость, по меньщей мере, частично заполненную сыпучим материалом, например металлической дробью, и вал, жестко связанный с одним из элементов.
Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что один из элементов выполнен в .виде лолого кольца с замкнутой полостью, а другой - в виде ступицы, размещеипой В полости .кольца и снабженной диском, погруженным в сьгаучий материал.
Такое выполнение демпфера позволяет упростить его копструюцию и технологию изготовления.
Диск может быть выполнен с выступами, наприме р с радиальным рифлением, или иметь -прорези.
Кольцо выполнено составным из С-образиой детал1И и плоской кольцевой крышки.
Кольцо за1ключено в кожух, повто1ряющий его форму и жестко связанный с валом но обоим торцам.
Кожух имеет, по меньшей мере, одно веитилядионное отверстие.
На фиг. 1 изображен описываемый демлфер, разрез; на фиг. 2 - то же, другой вариант выполнения.
Демлфер содержит жестко связанную с валом 1 ступицу 2, размещенную в полом «ольце, образованном С-образной деталью 3 и 1ИЛОСКОЙ кольцевой К;рыщкой 4. Деталь 3 имеет 1втулку 5, установленную в отверстии -ступицы 2 и образующую подщииник скольже.ния. Между крыщкой 4 и торцом ступицы устаиовлеиа щайба 6. Иолость А, образованная полым кольцом и ступицей 2, частично заполнена сыпучим ;материалом, например металлической дробью 7. Ступица снабжена жестко связанным с ней диском 8, .который выполнен с радиальным рифлением и погружен в дробь 7. Диск 8 MOHveT и-меть прорези или быть образован отдельными лопатка.ми, спицами или рещетками, л естко установленными в стуиице.
Демпфер работает следующим образом. Когда вал 1 начинает в,ращаться, дробь 7 .под действием центробел ных сил равномерно распределяется в полости А по периферийной поверхности полого кольца.
Силами тренпя между дробью 7 и полым кольцом последнему от диска 8 передается вращение. При равномерном вращении вала 1 полое кольцо вращается с ним как жестко
связанный элемент. в заФ С1шости от скорости вращения изменяются центробежные Силы и вследствие этого силы, Препятствующие щровороту диска 8 относительно кольца. oi6pa30iM, дробь 7 выполняет роль жидкости, вязкость которой изменяется в зависимости от оборотов вала /. Вследствие сил трения между частич ками дроби 7, которые также зависят от оборотов вала, лолое кольцо «меет крутящий момент трения. Когда амплитуда ви-брации вала / такова, .ЧТО инерционный крутящий полого кольца превышает крутящий момент Т|рения, оолое кольцо проворачивается относительно вала. В результате этого часть энергии вИбрации поглощается трением и крутильные колебания Предотвращаются. Для увеличения момента инерции полого кольца и снижения удельных , нагрузок на С-обраЗНую деталь 3 последняя выполнена с толстой наружной цилиндрической стенкой (-фиг. 2). Полое кольцо установлено в кожухе, повторяющем его фор.му и образованном крьгщ кой 9 и диском JO, что защищает двигатель от попадания в него металлической дроби. Кожух по обоим торцам жестко соедииен с валом /. iB кожухе могут быть вьишлнены вентиляционные отверстия, диаметр которых преимущественно должен быть меньше диаметра дроби. Предмет изобретения 1.Демпфер крут1ильных колебаний, содержащий два конценирично расположенных элемента, установленных с возможностью взаимного перемещения и об разующих замкнутую кольцевую полость, по меньщей .мере, частично заполненную сыпучим материалам, например металлической дробью, и вал, жестко связанный с одним из элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, один из элементов выполнен в виде полого кольца с замкнутой полостью, а другой - в виде ступицы, размещенной в полости кольца и Снабженной диском, погруженным в сыпучий материал. 2.Демпфе|р по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен с выступа-ми, например с радиальным рифлением. 3.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что диск имеет прорези. 4.Демпфер по пп. 1-3, отличающийся тем, что кольцо выполнено составным из С-образной детали и плоской .кольцевой крышки. 5.Демпфер по пп. 1-4, отличающийся тем, что кольцо заключено в кожух, повторяющий его форму и жестко связанный с валом по обоиМ торцам. 6. Демпфер по п. 5, отличающийся тем, что кожух имеет, по меньшей мере, одно венТ1иляцианное отверстие.
.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УЗЛОМ УПЛОТНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2480654C1 |
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2201541C2 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
ВЫСЕВАЮЩАЯ СИСТЕМА 1 КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. | 2007 |
|
RU2340146C1 |
Блокируемая гидромуфта | 1988 |
|
SU1539416A1 |
Автоматический поводковый патрон | 1980 |
|
SU956169A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация