ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ Советский патент 1973 года по МПК F16F9/30 

Описание патента на изобретение SU394980A1

Изобретение относится ;к области двигателестроения.

Известны демпферы К(рутильных колебаний, содержаш,ие два концентрично располоукениых элемента, установленных с возможностью взаимного перемещения и образующих зам.кнутую кольцевую полость, по меньщей мере, частично заполненную сыпучим материалом, например металлической дробью, и вал, жестко связанный с одним из элементов.

Предлагаемый демпфер отличается от известных тем, что один из элементов выполнен в .виде лолого кольца с замкнутой полостью, а другой - в виде ступицы, размещеипой В полости .кольца и снабженной диском, погруженным в сьгаучий материал.

Такое выполнение демпфера позволяет упростить его копструюцию и технологию изготовления.

Диск может быть выполнен с выступами, наприме р с радиальным рифлением, или иметь -прорези.

Кольцо выполнено составным из С-образиой детал1И и плоской кольцевой крышки.

Кольцо за1ключено в кожух, повто1ряющий его форму и жестко связанный с валом но обоим торцам.

Кожух имеет, по меньшей мере, одно веитилядионное отверстие.

На фиг. 1 изображен описываемый демлфер, разрез; на фиг. 2 - то же, другой вариант выполнения.

Демлфер содержит жестко связанную с валом 1 ступицу 2, размещенную в полом «ольце, образованном С-образной деталью 3 и 1ИЛОСКОЙ кольцевой К;рыщкой 4. Деталь 3 имеет 1втулку 5, установленную в отверстии -ступицы 2 и образующую подщииник скольже.ния. Между крыщкой 4 и торцом ступицы устаиовлеиа щайба 6. Иолость А, образованная полым кольцом и ступицей 2, частично заполнена сыпучим ;материалом, например металлической дробью 7. Ступица снабжена жестко связанным с ней диском 8, .который выполнен с радиальным рифлением и погружен в дробь 7. Диск 8 MOHveT и-меть прорези или быть образован отдельными лопатка.ми, спицами или рещетками, л естко установленными в стуиице.

Демпфер работает следующим образом. Когда вал 1 начинает в,ращаться, дробь 7 .под действием центробел ных сил равномерно распределяется в полости А по периферийной поверхности полого кольца.

Силами тренпя между дробью 7 и полым кольцом последнему от диска 8 передается вращение. При равномерном вращении вала 1 полое кольцо вращается с ним как жестко

связанный элемент. в заФ С1шости от скорости вращения изменяются центробежные Силы и вследствие этого силы, Препятствующие щровороту диска 8 относительно кольца. oi6pa30iM, дробь 7 выполняет роль жидкости, вязкость которой изменяется в зависимости от оборотов вала /. Вследствие сил трения между частич ками дроби 7, которые также зависят от оборотов вала, лолое кольцо «меет крутящий момент трения. Когда амплитуда ви-брации вала / такова, .ЧТО инерционный крутящий полого кольца превышает крутящий момент Т|рения, оолое кольцо проворачивается относительно вала. В результате этого часть энергии вИбрации поглощается трением и крутильные колебания Предотвращаются. Для увеличения момента инерции полого кольца и снижения удельных , нагрузок на С-обраЗНую деталь 3 последняя выполнена с толстой наружной цилиндрической стенкой (-фиг. 2). Полое кольцо установлено в кожухе, повторяющем его фор.му и образованном крьгщ кой 9 и диском JO, что защищает двигатель от попадания в него металлической дроби. Кожух по обоим торцам жестко соедииен с валом /. iB кожухе могут быть вьишлнены вентиляционные отверстия, диаметр которых преимущественно должен быть меньше диаметра дроби. Предмет изобретения 1.Демпфер крут1ильных колебаний, содержащий два конценирично расположенных элемента, установленных с возможностью взаимного перемещения и об разующих замкнутую кольцевую полость, по меньщей .мере, частично заполненную сыпучим материалам, например металлической дробью, и вал, жестко связанный с одним из элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, один из элементов выполнен в виде полого кольца с замкнутой полостью, а другой - в виде ступицы, размещенной в полости кольца и Снабженной диском, погруженным в сыпучий материал. 2.Демпфе|р по п. 1, отличающийся тем, что диск выполнен с выступа-ми, например с радиальным рифлением. 3.Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что диск имеет прорези. 4.Демпфер по пп. 1-3, отличающийся тем, что кольцо выполнено составным из С-образной детали и плоской .кольцевой крышки. 5.Демпфер по пп. 1-4, отличающийся тем, что кольцо заключено в кожух, повторяющий его форму и жестко связанный с валом по обоиМ торцам. 6. Демпфер по п. 5, отличающийся тем, что кожух имеет, по меньшей мере, одно венТ1иляцианное отверстие.

Похожие патенты SU394980A1

название год авторы номер документа
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта 1982
  • Мурин Алексей Викентьевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1075027A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ УЗЛОМ УПЛОТНЕНИЯ 2010
  • Абарка Мело Рикардо
  • Гусман Кастро Родриго
  • Кирос Венегас Освальдо
RU2480654C1
МАХОВИКОВОЕ УСТРОЙСТВО, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Райк Вольфганг
  • Йэкель Йоханн
RU2201541C2
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
ВЫСЕВАЮЩАЯ СИСТЕМА 1 КОНСТРУКЦИИ БУРКОВА Л.Н. 2007
  • Бурков Лев Николаевич
RU2340146C1
Блокируемая гидромуфта 1988
  • Гавриленко Владимир Константинович
  • Загоруйко Аркадий Петрович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Осипов Вениамин Анатольевич
SU1539416A1
Автоматический поводковый патрон 1980
  • Литовченко Константин Владимирович
SU956169A1
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2708963C1

Иллюстрации к изобретению SU 394 980 A1

Реферат патента 1973 года ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Формула изобретения SU 394 980 A1

SU 394 980 A1

Авторы

Иностранцы Энтони Оуэн Хант Ален Эдвард Гаррисон Великобритани Иностранна Фирма Паудер Канлингз Лимитед Великобритани

Даты

1973-01-01Публикация