УКАЗАТЕЛЬ НАГРУЗКИ СУДОВ Советский патент 1973 года по МПК B63B43/02 B63B39/14 

Описание патента на изобретение SU395300A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается указателей ла.груэки судов.

Известиы указатели иа-грузки судов, напрИ|Мер, для их опря1мления ;при получении пробоииы, содержащие планшет с чертежом нагружаемых отсекав.

Целью изобретения является автоматическая .ииди1кадия пара1метров онрямлеиия, т. е. указания отсе.ко.в, получивших поврежден1 я и полностью или частично поавергшихся затоплению, а также отсеков, .которые необходисмо затопить для спрЯ|Мле Н-ия .

Для этого указатель нагруз:ки судов содерл ит коршус со смонтированной ,в нем свобод1но перемещающейся на .направляющих тележ:кой, сиабженвой коисолью, на которой Уста1новле:ны ведущий и регул ируемый балансировочный грузы, а также вертн.кальнын шарнир, сое,ди1ненный с бегуиком посредство.м оси с устаисввлевныМ на ней опор.ным роликам, свободно пере.мещающимся по опорнО|Му кольцу и образующи.м рычаг, неаюавижно соединенный с вращающейся опорой, в нижней части /которой размещено двм(нфируюи ее устройство, а на ллалшете, расположе иом на верх1ней .крышке «орлуса, смонтир01валы: стреЛКа-указатель затапливаемых и спрямляющих отсекОВ, щарнирНО соединенная с консолью, индикатор балласта, днстаициоогно связан;ный через трубку с заборпной водой, а

акже дифферентометр, кренометр и точеч ый уровень.

На фиг 1 изображен предлагаемый указатель в аксонометрической изо.метрнчес.кой проеащни; на фиг. 2 - то же, продольный

разрез; .на фиг. 3 - балластомер указателя и его электрическая схема; на фиг. 4 - планшет-схема вода)е1Проннцаемых отсекоп судна; на фиг. 5 - схема дейст1вия на судно кренящих моментов /VI; на фиг. 6 - схема стержневого 1меха1низма, обеспечИВающего движение ведущего груза по зада1нной кривой (злли.нтичеокой орбите); на . 7 - трубка балластомера.

На верхгчей крышке / корпуса 2 у.казателл

расположен нла;1шет с чертежом нагружаемых водо 1епроН| 1цаемых отсеков. Па1раллельно плоскостн плaннJeтa на вертикальной оси иодвеса 3 шарннр.но за креплена стрел:ка-указатель 4 с фосфоресцирующими Продоль)1ым1| красной о и синей 6 струнами, идущими вдоль назов стре,т1ки-указателя 4. Под верхней прозрачной .крышкой 2 расположена ннжняя крышка 7 из 1 еирозрачного материала с продольным вырезом в центре, иовторяющ 1м но очертанию план судна. На ниж;1ей крыш.ке 7 с внутренней ее стороны хомутами 8 и 9 укреплены дифферентометр 10, кренометр // и точеч} ый уро.ввнь 12, фНКснрующий момент горизонтального иоложеН 1я прибора, а также

индикатор 13 балласта для отсчета количества влмвшейся в кор.пус 1карабля 3ai6o pTiHou воды. На правой торцовой стенке .прибора с 1онтирова;н транопорпный арретир 14 с прун иной 15, тумблер 16 вопомогательного вибратора 17, лрикрапленного .к натравляющим onopaiM 18. Вопомогателшый вибратор /7 получает электропитание от батареи 19. В днище лрибора укреплены: Онорное кольцо 20, электропатрои 21 с элактрола1Мпой 22 и тумблером 23. Там же укрбнлан основной вибратор 24 с эксценгрИКом 25, соединенный с сетью леремениого или постоянного тока посредством |Штепселыной вилки 26 с электрошнурам.

На;правляющие опоры 18 выставляются в горизонтально м положении с по)мощью витков 27 и фиксируются натя1Ж1ИЫ1М,и болта.ми 28. Установочные винты 29 служат для установки прибора в горизонтальное лололтение. Для фи1ксации подвнжиых частей прибора в процессе его эксплуатации, пом.и.мо тра нснортного арретира /, служит арретирующая вилка 30.

Внутри -прибор имеет подвижную систему, выполненную в виде тележки 3}, бо,кавые ролш и 32 .которой обеспечивают ее устойчивое перемещение.

По бокам тележка 31 подхваты 33. Верхняя консоль 34, вертикальная ось 35 и нижняя консоль 315 образуют йдпную жесткую П-образную рамгку, .могущую вращаться относительно вертикальной оси 35. На верхней консоли 34 с немощью винта-барашка может фи: ;сироваться в зада1НИ01М положении колод-ка 37 с пальцем 38, подщилник которого входит в паз стрелки-указателя 4. На нижней консоли 36 с помощью винта 39 фиксируется ведущий груз 40, центр тяжести которого располагается на одной вертикали с нальцем 38. На нижней консоли 36 расположен балансировочный груз 41, вертикальный щарнир 42, соединенный с бегунком 43. Плечо бегунка 43 фиксируется в пазу вращающейся опоры 44, в нижней части которой укреплена крылатка 45, (ИОГруЖенная в демпфирующую жидкость. Носледняя за1ключена в корнус демпфера 46 с (Мрыщкой 47, пробкамн 48 и 49.

Ось подвеса 3 стрелки-указателя 4 совпадает с вертикальной осью вращающейся олоры 44. Плечо нижней консоли 36 от оси 35 до оси вертикального щарнира 42 равно плечу бегунка 43 от оси вертикального щарн.ира 42 до оси вращающейся оноры 44. Палец груза 40 устанавливается на одной верти.кали по щкалам в завнси1мости от отнощения малой к больщой метацентричесКИХ высот данного судна.

Независвмым элементам прибора является балластомер, состоящ.ий из трубки 50 и герметичного поллаока 5/. Последний соединен со щтоко.м 52, на котором зажимом 53 укреплен скользящий контакт 54 и направляющая ось 55. Тру1бка 50 хомутамн 56 и 57 крепится :к плате 58. Электрическая схема

балластомера содержит электроспираль 59 поБЫ|щеиного сопротивления, добавочное сопротивление 60, переменное сопротивление 61, электробатарейку 62, индикатор 13 балласта,

показывающего изменение осадки (в са1нтиметрах) и водонзмещення судна (iB кубических санти1метрах) и гибкий ТОБКИЙ проводник 63. Провода 64 образуют замашутую электроцепь. Шлааг 65, проходя через днищевую общигаку 66 судна, связывает внутреннюю полость трубки 50 с забортной воаой. Трубка балластомера помещена в район центра тяжести дейст ву1Ю1щей ватерлинии.

В момент получения судном пробоины, сопровождаемой постЗплен.ием внутрь корпуса забортной воды, стрелка-указатель 4 (см. фиг. 1, 2) под действием ведущего груза 40 автоматически лринимает определенное положение и указьпвает направление места положения центра тяжести вли)вщихся масс воды. Это направление на ф.ит. 4 изображено линией ОА, где О - положение оси вращения стрелки. Противололожный конец стрелкиуказателя 4 показывает на схеме «линию

спрямления ОВ. Индикатор 13 балласта (см. фиг. 2, 3) ло весовой шкале непрерывно отмечает количество влившейся воды. Положен.ие линии ОА позволяет определить район расположения нробоины и вероятный перечень затолленных отсекав еще до получения донесений с .места аварии. Это.му же служат и сведения, даваемые балласто.мером.

Линия ОВ показывает все возможные положения центров тяжести тех масс воды, которые следует принять, чтобы осуществить спрямление, и позволить быстро вььбрать по плану те отсеки, которые для этого долж.ны быть затоплены. Индикатор балласта ноказывает сум.марное .количество содержащейся

внутри корпуса забортной воды в каждый момент времени.

Прибор устанавливается на столе в горизонтальном положении при нормальной посадке судна без крена и дифферента с помощью установочных винтов 29. Движение стрелки-указателя 4 управляется ведущ.им грузом 40, свободно нереивигающимся по орбите и под воздействием силы тяжести занимающим при наклонах судна и прибора наинизщее положение на этой орбите.

Стрелка-указатель 4 следует за н.им так, что первый ее конец, дающий линию ОА, все время нроиходнт через центр тяжести ведущего груза 40. Пере.дача движения от ведущего

груза :К стрелке-указателю осуществляется через нижнюю консоль 36, вертикальную ось 35, верхнюю консоль 34, колодку 37 с пальцем 38, ПОДЩИ1ПНИК которого скользит вдоль паза стрелки-указателя. При этом тележка 31 соверщает возвратнонпоступательные движения вдоль рельсовых онор 18, центр тяжести ведущего груза 40 описывает эллиптическую орбиту, параллельную днищу корпуса лрибора, вертикальный шарнир 42, олираясь на .колесо бегунка 43, описывает круговые движения.

Статическое трение IB подвижных узлах прибора сводится к тни.му1му введе1ние м искусствемной вибрации в виде вспомогательного 17 и основного 24 вибраторов с эхсце-итриком 25. В подвижную систему .прибора введено гидравлическое сопротивление в виде л иаKOCTiHoro демпфера, состоящего из крылатки 45, погруженной в демпфирующую ж,ид1кость и заключенной в .корпус дамлфера с крыш.кой. Это дает возможность пользоваться прибором в условиях .качки , так как гидращличес)кое сопротивление стремится погасить колебапия подвижных частей прибора, удерживая их Около среднего положеиня.

При выводе ураннения орбиты ведущего груза задача состоит В нахождении тагкой кривой у f (х), которая орбитой ведущего груза удовлетворяет основному условию: пр.и на1клона,х корабля и плоскости орбиты груз, располагаясь под действием силы тяжести в наинизшей точке этой .кри1вой, должен указывать направление действующего на корабль наклоняющего момента. Интеграл дифференциального ураенения искомой кривой

X

У h dx

представляет уравне-ние эллипса

.. .

яоси которого прапорциональны величинам корней квадратных из большой н малой метацентрических высот.

На фиг. 6 дана схема устройства стерж-невого механизма, стержни бегулжа и консоли которого, одинаковые по длине, соедипе)1Ы в шариире 42. Канец первого стержня вращается на оси iB точке О. Свободный конец второго стержня 36 скользит по иаправляющей ОХ. В щарнире 42 устаиовлен опорный ролик, катящийся по опорному кольцу. В точке 35 второго стержня находится тележка ,/, катящаяся ло рельсовым опорам /8.

Ведущий груз 40 установлен на втором стержне 36 в точке, отстоящей от оси 35 на

расстоянии в, равном малой полуоси эллиптической орбиты. При этом больщая полуось равна величине а 2г - Ь, чем определяется положение точки установки ведущего груза

40. При необходимости изменить фор1му орбиты в связи с изменением устойчивости судна это достигается простым перемещением ведущего груза 40 вдоль стерл ня 36, для чего этот стержень несет щкалу отношений метацентрнческих высот.

Балластомер действует по принципу изменения силы тока в цеп}1 постоянного тока в зависимости от увеличения сопротивления электроспирали 59, возникающего за счет

скольжения по ней скользящего контакта 54, связанного щтоком 52 с нонлавком 51, а последний - с изменяющимся уровнем воды в трубке 50 и щла1гге 65.

Предмет изобретения

Указатель иагрузки судов, напри;мер, для их сирямления при получении пробоины, содержании пла-мшет с чертежом нагружаемых

отсеков, от.тчающийс.ч тем, что, с целью автоматической индикации парал1етров спрямления, т. е. указания отсеков, получивших новреждення и полностью или частич)о подвергшихся затоактеншо, а также отсеков, которые необходимо затопить для спрялктения судна, он содержит корпус со смонтирован;1ой в нем свободно перемещающейся на направляющих тележкой, снабженной консолью, на которой установлены ведущий и регулируемый балансировочный грузы, а также вертикальный шарнир, соединенный с бегунком посредстио м оси с установленны м на ней онорным роликом, свободно нервмен;ающимся по онорному кольцу и образующим рычаг,

неподвижно соедине1нный с вращающейся опорой, .в части которой размещено демпфирующее устройство, а на нлaниJeтe, раоноложенном на верхней крышке корпуса, смонтированы: стрел ка-указатель затаплн-ваемых и спрямляющих отсеков, шарнирно связанная с консолью, индикатор балласта, дистанционно овяза;нный через трубку с забортной водой, а та.кже Д1 ф;ференто.метр, крено.метр и точечный урове нь.

i

5

Похожие патенты SU395300A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОСАДКИ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА В НАДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ В УСЛОВИЯХ КАЧКИ 1997
  • Алексеев С.В.
  • Абатуров С.Б.
  • Вакс А.И.
  • Спиро В.Е.
  • Баранов П.С.
  • Позняк К.С.
  • Касьянов В.В.
  • Кузнецов Ю.И.
  • Мещеряков В.Е.
RU2116929C1
МОРСКОЕ ГРУЗОВОЕ СУДНО ДЛЯ ПОДЪЕМА, ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ В ПУНКТ ПРИЕМА 2008
  • Дегтерёв Михаил Александрович
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чернов Владимир Эдуардович
  • Ефимов Олег Иванович
RU2377155C1
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА 2015
  • Алексеев Сергей Викторович
  • Поляшов Александр Александрович
  • Усманов Марат Аббясович
RU2616505C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
САМОХОДНОЕ ПОДВОДНОЕ КАФЕ 2007
  • Монахов Валерий Павлович
RU2348565C1
Способ оценки и восстановления начальной остойчивости судна 2021
  • Палий Николай Николаевич
  • Никитин Евгений Васильевич
RU2764048C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2009
  • Монахов Валерий Павлович
RU2387571C1
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР 2010
  • Монахов Валерий Павлович
RU2452651C2
ГЛУБИНОМЕР МАНОМЕТРИЧЕСКИЙ ГМ-08 2010
  • Гетц Александр Юрьевич
  • Везнер Сергей Михайлович
  • Ефиц Павел Викторович
RU2443985C1
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна 1975
  • Токарев Борис Львович
  • Филин Владимир Федорович
  • Рябченко Виктор Константинович
  • Шевченко Анатолий Зиновьевич
  • Барон Юлиус Александрович
SU652033A1

Иллюстрации к изобретению SU 395 300 A1

Реферат патента 1973 года УКАЗАТЕЛЬ НАГРУЗКИ СУДОВ

Формула изобретения SU 395 300 A1

SU 395 300 A1

Авторы

Г. Е. Павленко В. Чернышев

Даты

1973-01-01Публикация