плоскости транспортного судна 3, имеющего бортовые балластные отсеки 4. По крайней мере две из балок спусковых путей с одного борта снабжены проушинами 5, наклонные забортные кронштейны 6 выполнены с вилкообразными рычагами 7 и проушинами 8. Проушины 5 балок спусковых путей, и проушины 8 наклонных забортных кронштейнов соединены между собой закладным штырем 9, Каждый вилкообразный рычаг 7 снабжен башмаками 10, которые с помощью осей 11 : могут сопрягаться с поворотными штырями 12, установленными в подшипниках 13. Устройство также включает косые тележки 14, систему 15 талей- и направляющих роликов, оттяжки 16, кильблоки 17, а также поднимаемое или спускаемое плавсредство 18.
Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна работает следующим образом.
Для спуска перевозимых плавсредств 18 с палубы 2 транспортного судна 3 наклонные забортные кронштейны 6 совместно с косыми тележками 14 через систему 15 талей и направляющих роликов судовой лебедкой или турачками брашпиля поднимают с помощью вилкообразного рычага 7 и дают возможность расстыковать или состыковать проушины 5 и 8, соединяющие наклонный забортный кронштейн 6 с балкой 1 спусковых путей, а также развернуть наклонный забортный кронштейн 6 в нос или корму от рабочего положения и уложить его на палубу 2 в положение по-походному. При этом в случае укладки наклонного забортного кронштейна 6 в нос от рабочего положения бащмак 10 вилкообразного рычага 7, расположенного с кормовой стороны наклонного забортного кронштейна 6, отделяется от балки 1 спусковых путей за счет демонтажа оси 11 и поворотного штыря 12, а при повороте наклонного забортного кронштейна 6 в корму разобщают от балки 1 спусковых путей башмак 10 вилкообразного рычага 7, расположенного с носовой стороны наклонного забортного кронштейна 6. В рабочем положении совмещаются отверстия в проушинах 5 и 8.И вставляется закладной штырь 9, который соединяет наклонный забортный кронштейн 6 с балкой 1 спусковых путей. Кроме того, от боковых смещений наклонные забортные кронштейны 6 крепятся оттяжками- 16. Косые тележки 14 подтягиваются и устанавливаются в верхнее положение, при этом рабочая поверхность косой тележки 14 совмещается с рабочей поверхностью балки 1 спусковых путей и в этом положении косые тележки 14 крепятся к наклонному забортному кронштейну 6. С помощью системы 15 талей и направляющих роликов плавсредство 18, расположенное ближе к борту, с которого установлены наклонные забортные кронштейны, сдвигается на кильблоках 17 параллельно диаметральной плоскости транспортного судна 3 по балкам спусковых путей 1 на косые тележки 14. После чего кильблоки 17 крепятся к косым тележкам 14. В бортовые балластные отсеки 4 ,с борта, с которого производится спуск плавсредстваг 18, принимается жидкий балласт, и создается благодаря этому необходимый крен транспортного судна 3. При крене транспортного судна наклонные забортные кронштейны 6 частично входят в воду. С помощью системь 15 талей и направляющих роликов судовыми средствами производится спуск плавсредства 18 совместно с кильблоками 17 и косыми тележками 14 на воду до тех пор, пока плавсредство 18 не получит достаточную плавучесть и не отделится от наклонных забортных кронштейнов 6. Операция может быть выполнена повторно при спуске второго
перевозимого плавсредства.
Подъем плавсредства из воды на палубу транспортного средства производится в обратной последовательности. Плавсредство 18 с установленными под дниЩем кильблоками 17 и косыми тележками 14 подводят
к наклонным забортным кронштейнам 6 транспортного судна 3, которое наклонено за счет жидкого балласта в бортовых балластных отсеках 4. Тросы от лебедки присоединяют к кильблокам 17 и через систему 15 талей- и направляющих роликов плавсредство 18 частично втягивают на наклонные забортные кронштейны 6 с таким расчетом, чтобы направление вектора силы тяжести системы пла-всредство - кильблоки - косые тележки проходило между концами
5 наклонных забортных кронштейнов 6 и бортом транспортного судна 3. Затем перекачивают и заполняют жидким балластом бортовые балластные отсеки 4 противоположного борта с таким расчетом, чтобы рабочая поверхность наклонных забортных кронштейнов 6 заняла примерно горизонтальное положение. При этом поднимае.мое плавсредство 18 полностью выходит из воды. Через систему 15 талей и направляющих- роликов подтягивают плавсредство 18 до упора косых
5 тележек 14 в верхнем положении. В этом положении закрепляют косые тележки к наклонным забортным кронштейнам и перекачивают жидкий балласт на противоположный борт транспортного судна с таким расчетом, чтобы балки 1 спусковых путей заняли примерно горизонтальное положение. Разобщают крепления кильблоков 17 с косыми тележками 14 и через систему 15 талей и направляющих роликов перетягивают плавсредство 18 гю балкам 1 спусковых путей
5 на штатное место. Операцию при необходимости повторяют для второго плавсредства.
Формула изобретения Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна, содержащее
балки спусковых путей, наклонные заббртные кронштейны, а также кильблоки, установленные с возможностью перемещения по балкам спусковых путей и наклонным забортньш кронштейнам, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзора из рулевой рубки и повышения удобства в эксплуатации устройство снабжено косыми тележками, установленными с возможностью перемещения по наклонным забортным кронштейнам, а балки спусковых путей расположены в горизонтальной плоскости, при этом каждый наклонный забортныйкронштейн выполнен с вилкообразным рычагом и проушинами и снабжен закладным штырем, а каждая
балка спусковых путей выполнена с проушинами, сопряженными с проушинаминаклонного забортного кронштейна и закладным штырем, и снабжена щтырями, поворотно смонтированными на ней, при этюм вилкообразный рычаг связан ш,арнирнй;со щть1рями балки спусковых путей,. ,й установлен с возможностью его разворота в вертйкЪльной и горизонтальной плоскостях относительно балки спусковых путей...
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1. Токарев Б. Погрузка и выгрузкаплавсредств на транспортных судах. «Морской флот, 1969, № 8, с. 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ПОДЪЕМНО-СПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1991 |
|
RU2048382C1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
Способ и устройство для поперечного спуска судна на воду | 1979 |
|
SU895804A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1996 |
|
RU2107007C1 |
Плавучий док и способ докования в нем судов | 1983 |
|
SU1104053A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ | 2011 |
|
RU2483331C1 |
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU793856A1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
1 / V W
L/
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1975-04-22—Подача