Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна Советский патент 1979 года по МПК B63B27/00 B63B23/16 B63B23/34 

Описание патента на изобретение SU652033A1

плоскости транспортного судна 3, имеющего бортовые балластные отсеки 4. По крайней мере две из балок спусковых путей с одного борта снабжены проушинами 5, наклонные забортные кронштейны 6 выполнены с вилкообразными рычагами 7 и проушинами 8. Проушины 5 балок спусковых путей, и проушины 8 наклонных забортных кронштейнов соединены между собой закладным штырем 9, Каждый вилкообразный рычаг 7 снабжен башмаками 10, которые с помощью осей 11 : могут сопрягаться с поворотными штырями 12, установленными в подшипниках 13. Устройство также включает косые тележки 14, систему 15 талей- и направляющих роликов, оттяжки 16, кильблоки 17, а также поднимаемое или спускаемое плавсредство 18.

Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна работает следующим образом.

Для спуска перевозимых плавсредств 18 с палубы 2 транспортного судна 3 наклонные забортные кронштейны 6 совместно с косыми тележками 14 через систему 15 талей и направляющих роликов судовой лебедкой или турачками брашпиля поднимают с помощью вилкообразного рычага 7 и дают возможность расстыковать или состыковать проушины 5 и 8, соединяющие наклонный забортный кронштейн 6 с балкой 1 спусковых путей, а также развернуть наклонный забортный кронштейн 6 в нос или корму от рабочего положения и уложить его на палубу 2 в положение по-походному. При этом в случае укладки наклонного забортного кронштейна 6 в нос от рабочего положения бащмак 10 вилкообразного рычага 7, расположенного с кормовой стороны наклонного забортного кронштейна 6, отделяется от балки 1 спусковых путей за счет демонтажа оси 11 и поворотного штыря 12, а при повороте наклонного забортного кронштейна 6 в корму разобщают от балки 1 спусковых путей башмак 10 вилкообразного рычага 7, расположенного с носовой стороны наклонного забортного кронштейна 6. В рабочем положении совмещаются отверстия в проушинах 5 и 8.И вставляется закладной штырь 9, который соединяет наклонный забортный кронштейн 6 с балкой 1 спусковых путей. Кроме того, от боковых смещений наклонные забортные кронштейны 6 крепятся оттяжками- 16. Косые тележки 14 подтягиваются и устанавливаются в верхнее положение, при этом рабочая поверхность косой тележки 14 совмещается с рабочей поверхностью балки 1 спусковых путей и в этом положении косые тележки 14 крепятся к наклонному забортному кронштейну 6. С помощью системы 15 талей и направляющих роликов плавсредство 18, расположенное ближе к борту, с которого установлены наклонные забортные кронштейны, сдвигается на кильблоках 17 параллельно диаметральной плоскости транспортного судна 3 по балкам спусковых путей 1 на косые тележки 14. После чего кильблоки 17 крепятся к косым тележкам 14. В бортовые балластные отсеки 4 ,с борта, с которого производится спуск плавсредстваг 18, принимается жидкий балласт, и создается благодаря этому необходимый крен транспортного судна 3. При крене транспортного судна наклонные забортные кронштейны 6 частично входят в воду. С помощью системь 15 талей и направляющих роликов судовыми средствами производится спуск плавсредства 18 совместно с кильблоками 17 и косыми тележками 14 на воду до тех пор, пока плавсредство 18 не получит достаточную плавучесть и не отделится от наклонных забортных кронштейнов 6. Операция может быть выполнена повторно при спуске второго

перевозимого плавсредства.

Подъем плавсредства из воды на палубу транспортного средства производится в обратной последовательности. Плавсредство 18 с установленными под дниЩем кильблоками 17 и косыми тележками 14 подводят

к наклонным забортным кронштейнам 6 транспортного судна 3, которое наклонено за счет жидкого балласта в бортовых балластных отсеках 4. Тросы от лебедки присоединяют к кильблокам 17 и через систему 15 талей- и направляющих роликов плавсредство 18 частично втягивают на наклонные забортные кронштейны 6 с таким расчетом, чтобы направление вектора силы тяжести системы пла-всредство - кильблоки - косые тележки проходило между концами

5 наклонных забортных кронштейнов 6 и бортом транспортного судна 3. Затем перекачивают и заполняют жидким балластом бортовые балластные отсеки 4 противоположного борта с таким расчетом, чтобы рабочая поверхность наклонных забортных кронштейнов 6 заняла примерно горизонтальное положение. При этом поднимае.мое плавсредство 18 полностью выходит из воды. Через систему 15 талей и направляющих- роликов подтягивают плавсредство 18 до упора косых

5 тележек 14 в верхнем положении. В этом положении закрепляют косые тележки к наклонным забортным кронштейнам и перекачивают жидкий балласт на противоположный борт транспортного судна с таким расчетом, чтобы балки 1 спусковых путей заняли примерно горизонтальное положение. Разобщают крепления кильблоков 17 с косыми тележками 14 и через систему 15 талей и направляющих роликов перетягивают плавсредство 18 гю балкам 1 спусковых путей

5 на штатное место. Операцию при необходимости повторяют для второго плавсредства.

Формула изобретения Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна, содержащее

балки спусковых путей, наклонные заббртные кронштейны, а также кильблоки, установленные с возможностью перемещения по балкам спусковых путей и наклонным забортньш кронштейнам, отличающееся тем, что, с целью улучшения обзора из рулевой рубки и повышения удобства в эксплуатации устройство снабжено косыми тележками, установленными с возможностью перемещения по наклонным забортным кронштейнам, а балки спусковых путей расположены в горизонтальной плоскости, при этом каждый наклонный забортныйкронштейн выполнен с вилкообразным рычагом и проушинами и снабжен закладным штырем, а каждая

балка спусковых путей выполнена с проушинами, сопряженными с проушинаминаклонного забортного кронштейна и закладным штырем, и снабжена щтырями, поворотно смонтированными на ней, при этюм вилкообразный рычаг связан ш,арнирнй;со щть1рями балки спусковых путей,. ,й установлен с возможностью его разворота в вертйкЪльной и горизонтальной плоскостях относительно балки спусковых путей...

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .

1. Токарев Б. Погрузка и выгрузкаплавсредств на транспортных судах. «Морской флот, 1969, № 8, с. 13.

Похожие патенты SU652033A1

название год авторы номер документа
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ПОДЪЕМНО-СПУСКОВОЕ СООРУЖЕНИЕ 1991
  • Токарев Борис Львович[Ua]
RU2048382C1
Имитатор качки 1982
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1050961A1
Способ и устройство для поперечного спуска судна на воду 1979
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Потехин Олег Сергеевич
  • Клещев Валерий Георгиевич
SU895804A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
Плавучий док и способ докования в нем судов 1983
  • Иванов Юрий Петрович
  • Евстафьев Евгений Александрович
  • Тарасов Александр Эммануилович
  • Гетьман Александр Васильевич
SU1104053A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2483331C1
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ 1979
  • Ковтун Владлен Иванович
  • Захаров Виктор Иванович
  • Аникиев Василий Федорович
  • Борисов Анатолий Александрович
SU793856A1
Устройство для постройки и спуска судна на воду 1987
  • Шувалов Илья Сергеевич
SU1505839A1

Иллюстрации к изобретению SU 652 033 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для подъема и спуска плавсредств с транспортного судна

Формула изобретения SU 652 033 A1

1 / V W

L/

02.2

SU 652 033 A1

Авторы

Токарев Борис Львович

Филин Владимир Федорович

Рябченко Виктор Константинович

Шевченко Анатолий Зиновьевич

Барон Юлиус Александрович

Даты

1979-03-15Публикация

1975-04-22Подача