1
Известен прицепной планировщик, включающий телескопическую раму, переднюю и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом подъема и силовые цилиндры.
Цель изобретения - облегчить монтаж и демонтаж рамы. Это достигается тем, что прицепной планировщик выполнен с дополнительной V-образной рамой, установленной на снабженной захватом заднем мосту и соединенной при помощи механизма подъема рабочего органа с телескопической рамой, другой конец которой соединен с дышлом, установленным на переднем мосту, на котором, в свою очередь, смонтирован упор и силовой цилиндр для подъема дышла. Причем, механизм подъема рабочего органа установлен на V-образной раме при помощи складывающихся двуплечих рычагов, одно из плеч которого соединено с силовыми цилиндрами, кроме того на V-образной раме установлены направляющие, а свободный конец телескопической рамы выполнен с ограничителем, фиксируемым в транспортном положении захватом заднего моста.
На фиг. 1 изображен предлагаемый планировщик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Прицепной планировщик состоит из рабочего органа 1, задней рамы 2, передней рамы 5, прицепного устройства 4, заднего моста 5 и
силовых цилиндров 6 гидравлического управления. Рабочий орган сзади подвешен к задней раме 2 на двух пружинах, а спереди соединен с осью 7 поворота двумя складывающимися рычагами 8.
Задняя рама состоит из двух стальных труб, соединенных между собой в V-образной форме. Расходящиеся концы труб закреплены каждый двумя хомутами на заднем мосту планировщика.
Сходящиеся концы рамы соединены между собой фланцем 9, через который проходит труба 10 телескопической рамы. В верхней части фланца закреплен ролик, который является направляющей при переводе машины в транспортное положение. На передней грани задней рамы установлено ребро П жесткости, на котором имеется четыре направляющих ролика во взаимноперпендикулярных плоскостях. Ролики направляют конец телескопической рамь в захват 12 заднего моста. При переводе планировщика в транспортное положение ребро жесткости служит упором для рамы при работе. В верхней части рамы смонтированы две площадки для силовых цилиндров 6 гидравлического управления, управляющих рабочим органом.
Передняя рама при помощи од,носторонней крестовины 13 соединена с дыщлом 4. Поворот рамы планировщика в горизонтальной
плоскости относительно передн,еи оси и дышла происходит вокруг опорной, площадки крестовины на 360°. Поворот дышла в вертн,кальной плоскости, перпендикулярной . оси движения машин, происходит совместно с передней рамой (трубой) в телескопе на 360°. Поворот дышла с передней осью в вертикальной плоскости относительно оси рамы происходит вокруг пальца крестовины на 45° в обе стороны. Для нлавного движения и устранекия провисания рамы при сдвижении и раздвижении примерно на середине задней части рамы, снизу по оси симметрии установлен на поперечной балке ролик 14. Двигаясь ио ролику 14, нередняя рама до ограничителя заходит в захват 12.
На конце сдвижной части рамы 10 и в захвате 12 имеются отверстия, куда вставляется в трансиортном положении цилиндрический палец. В рабочем, т. е. в раздвинутом положении, ограничитель 15 упирается в площадку ребра 11. Передняя рама соединена с дышлом односторонней крестовиной 13, опорная площадка которой приварена на середине дышла. Передний мост 16 с дышлом имеет возможность новорачиваться во всех трех плоскостях относительно задней рамы и рабочего органа.
Гидравлическая система иланировщика состоит из трех гидроцилиндров и системы 17 подводящих и отводящих шлангов.
Один цилиндр (18) служит для иодъема дышла, т. е. для регулирования положения прицепной серьги при и)ицеплеиии планировщика к трактору, а два силовых цилиндра 6- для подъема рабочего органа.
Кроме того, на дышле установлена откидная онора, которая при отцеплении планировщика от трактора открывается и дыщло упирается в него...
Трактор подается назад к /планировщику по обычному методу, как ирицеиляется любой агрегат или прицеп; присоедиияются все шланги гидросистемы и включается в работу гидроподъемник дышла. Прицепная серьга планировщика прицепляется к нему.
При нодъеме его откидная опора автоматически складывается, поднимаются лыжи гидроподъемника. Все эти операции проводятся трактористом из кабины.
Для перевода иланировщика в рабочее положение снимается налец из захвата 12 и трактор подается вперед. При движении трактора с прицепом передняя труба 10 свободно выходит из захвата и рамы раздвигаются.
Выдвижение передней рамы происходит до упора ограничителя 15 в ребро //. Этой операцией завершается перевод машины в рабочее положение.
Затем тракторист включает гпдроцилиндр рабочего оргаиа и опускает его вниз до требуемого уровня. Рабочий орган планировщика имеет два крайних г оложения: верхнее, когда нижний край боковых крыльев принимает горизоитальное положение, и нижнее.
В нижнем крайнем положении рабочего органа линия лезвия ножа находится строго в одной плоскости с четырьмя точками соприкосиовепия колес с грунтом на горизонтальной площадке.
При переводе планировщика в транспортное положение операции проводятся в обратной последовательности.
На поле планировщик работает по диагонали и по «загону. Количество проходов по одпому месту зависит от значения неровности участка.
Предмет изобретения
1.Прицепной планировщик, включающий телес опическую раму, переднюю и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом его иодъема и силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа рамы, он выиолшен с дополнительной V-образиой рамой, установлеинюй на снабженном захватом заднем мосту и соединенной при номоп и механизма подъема рабочего оргапа с телескопической рамой, другой копец которой соединен с дышлом, установленным на переднем мосту, на котором, в свою очередь, смоитироваи упор и силовой цплипдр для подъема дышла.
2.Пр щеиной планирови1,ик но н. 1, отличающийся тем, что механизм подъема рабочего органа установлен на V-образиой раме при иомощи складывающихся двуплечих рычагов, одио из плеч которых соединено с силовыми цилиндрами.
3.Прицепной нланировЕЦИк по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия перевода рабочего органа в транспортное положение, на V-образной раме установлены направляющие, а свободный конец телескопической рамы выполнен с ограничителем, фиксируемым в транспортном положении захватом заднего моста.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
Тракторная сцепка | 1979 |
|
SU751342A1 |
Прицепной планировщик | 1978 |
|
SU798244A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2485750C2 |
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2012 |
|
RU2521512C1 |
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1969 |
|
SU241298A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 1995 |
|
RU2112347C1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ | 1997 |
|
RU2122308C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация