ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК Советский патент 1973 года по МПК E02F3/627 

Описание патента на изобретение SU395549A1

1

Известен прицепной планировщик, включающий телескопическую раму, переднюю и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом подъема и силовые цилиндры.

Цель изобретения - облегчить монтаж и демонтаж рамы. Это достигается тем, что прицепной планировщик выполнен с дополнительной V-образной рамой, установленной на снабженной захватом заднем мосту и соединенной при помощи механизма подъема рабочего органа с телескопической рамой, другой конец которой соединен с дышлом, установленным на переднем мосту, на котором, в свою очередь, смонтирован упор и силовой цилиндр для подъема дышла. Причем, механизм подъема рабочего органа установлен на V-образной раме при помощи складывающихся двуплечих рычагов, одно из плеч которого соединено с силовыми цилиндрами, кроме того на V-образной раме установлены направляющие, а свободный конец телескопической рамы выполнен с ограничителем, фиксируемым в транспортном положении захватом заднего моста.

На фиг. 1 изображен предлагаемый планировщик, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Прицепной планировщик состоит из рабочего органа 1, задней рамы 2, передней рамы 5, прицепного устройства 4, заднего моста 5 и

силовых цилиндров 6 гидравлического управления. Рабочий орган сзади подвешен к задней раме 2 на двух пружинах, а спереди соединен с осью 7 поворота двумя складывающимися рычагами 8.

Задняя рама состоит из двух стальных труб, соединенных между собой в V-образной форме. Расходящиеся концы труб закреплены каждый двумя хомутами на заднем мосту планировщика.

Сходящиеся концы рамы соединены между собой фланцем 9, через который проходит труба 10 телескопической рамы. В верхней части фланца закреплен ролик, который является направляющей при переводе машины в транспортное положение. На передней грани задней рамы установлено ребро П жесткости, на котором имеется четыре направляющих ролика во взаимноперпендикулярных плоскостях. Ролики направляют конец телескопической рамь в захват 12 заднего моста. При переводе планировщика в транспортное положение ребро жесткости служит упором для рамы при работе. В верхней части рамы смонтированы две площадки для силовых цилиндров 6 гидравлического управления, управляющих рабочим органом.

Передняя рама при помощи од,носторонней крестовины 13 соединена с дыщлом 4. Поворот рамы планировщика в горизонтальной

плоскости относительно передн,еи оси и дышла происходит вокруг опорной, площадки крестовины на 360°. Поворот дышла в вертн,кальной плоскости, перпендикулярной . оси движения машин, происходит совместно с передней рамой (трубой) в телескопе на 360°. Поворот дышла с передней осью в вертикальной плоскости относительно оси рамы происходит вокруг пальца крестовины на 45° в обе стороны. Для нлавного движения и устранекия провисания рамы при сдвижении и раздвижении примерно на середине задней части рамы, снизу по оси симметрии установлен на поперечной балке ролик 14. Двигаясь ио ролику 14, нередняя рама до ограничителя заходит в захват 12.

На конце сдвижной части рамы 10 и в захвате 12 имеются отверстия, куда вставляется в трансиортном положении цилиндрический палец. В рабочем, т. е. в раздвинутом положении, ограничитель 15 упирается в площадку ребра 11. Передняя рама соединена с дышлом односторонней крестовиной 13, опорная площадка которой приварена на середине дышла. Передний мост 16 с дышлом имеет возможность новорачиваться во всех трех плоскостях относительно задней рамы и рабочего органа.

Гидравлическая система иланировщика состоит из трех гидроцилиндров и системы 17 подводящих и отводящих шлангов.

Один цилиндр (18) служит для иодъема дышла, т. е. для регулирования положения прицепной серьги при и)ицеплеиии планировщика к трактору, а два силовых цилиндра 6- для подъема рабочего органа.

Кроме того, на дышле установлена откидная онора, которая при отцеплении планировщика от трактора открывается и дыщло упирается в него...

Трактор подается назад к /планировщику по обычному методу, как ирицеиляется любой агрегат или прицеп; присоедиияются все шланги гидросистемы и включается в работу гидроподъемник дышла. Прицепная серьга планировщика прицепляется к нему.

При нодъеме его откидная опора автоматически складывается, поднимаются лыжи гидроподъемника. Все эти операции проводятся трактористом из кабины.

Для перевода иланировщика в рабочее положение снимается налец из захвата 12 и трактор подается вперед. При движении трактора с прицепом передняя труба 10 свободно выходит из захвата и рамы раздвигаются.

Выдвижение передней рамы происходит до упора ограничителя 15 в ребро //. Этой операцией завершается перевод машины в рабочее положение.

Затем тракторист включает гпдроцилиндр рабочего оргаиа и опускает его вниз до требуемого уровня. Рабочий орган планировщика имеет два крайних г оложения: верхнее, когда нижний край боковых крыльев принимает горизоитальное положение, и нижнее.

В нижнем крайнем положении рабочего органа линия лезвия ножа находится строго в одной плоскости с четырьмя точками соприкосиовепия колес с грунтом на горизонтальной площадке.

При переводе планировщика в транспортное положение операции проводятся в обратной последовательности.

На поле планировщик работает по диагонали и по «загону. Количество проходов по одпому месту зависит от значения неровности участка.

Предмет изобретения

1.Прицепной планировщик, включающий телес опическую раму, переднюю и заднюю опоры, рабочий орган с механизмом его иодъема и силовые цилиндры, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа рамы, он выиолшен с дополнительной V-образиой рамой, установлеинюй на снабженном захватом заднем мосту и соединенной при номоп и механизма подъема рабочего оргапа с телескопической рамой, другой копец которой соединен с дышлом, установленным на переднем мосту, на котором, в свою очередь, смоитироваи упор и силовой цплипдр для подъема дышла.

2.Пр щеиной планирови1,ик но н. 1, отличающийся тем, что механизм подъема рабочего органа установлен на V-образиой раме при иомощи складывающихся двуплечих рычагов, одио из плеч которых соединено с силовыми цилиндрами.

3.Прицепной нланировЕЦИк по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечепия перевода рабочего органа в транспортное положение, на V-образной раме установлены направляющие, а свободный конец телескопической рамы выполнен с ограничителем, фиксируемым в транспортном положении захватом заднего моста.

Похожие патенты SU395549A1

название год авторы номер документа
Прицепной длиннобазовый планировщик 1980
  • Черкезов Ришат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Самсонов Геннадий Леонидович
  • Кесельман Роман Изотович
SU941483A1
Тракторная сцепка 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
SU751342A1
Прицепной планировщик 1978
  • Белимов Владимир Александрович
  • Петров Анатолий Яковлевич
  • Моисеев Юрий Афанасьевич
  • Руденко Михаил Афанасьевич
SU798244A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ 2010
  • Мечкало Леонид Федорович
  • Синчурин Вадим Николаевич
  • Мечкало Андрей Леонидович
  • Сеник Валерий Федорович
RU2485750C2
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ МОБИЛЬНАЯ 2012
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2521512C1
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК 1969
SU241298A1
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2006
  • Зволинский Вячеслав Петрович
  • Салдаев Александр Макарович
RU2303339C1
МАШИНА ДЛЯ ПОДПОЧВЕННОГО ВНЕСЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ 1995
  • Салдаев А.М.
  • Климов А.А.
RU2112347C1
СПЛОТОЧНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1972
  • Ю. М. Реутов, Г. А. Богатырев, Н. И. Мит Нов К. Д. Миронова
SU328047A1

Иллюстрации к изобретению SU 395 549 A1

Реферат патента 1973 года ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК

Формула изобретения SU 395 549 A1

SU 395 549 A1

Авторы

Авторы Изобретени Т. М. Гаджиев, О. М. Гадиев А. И. Мамедов Гуид Вительазербайджанский Политехнический Институт Ч. Ильдрыма

Даты

1973-01-01Публикация