ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК Советский патент 1969 года по МПК E02F3/627 

Описание патента на изобретение SU241298A1

Известны нриценные длинно базовые иланировщики, включающие раму, -ковш, ходовое оборудование и механизмы управления.

Предлагаемый планировщик отличается тем, что, с целью уменьшения базы ходового оборудования и увеличения дорожного просвета под .ковшом в транспортном положении планировш.И|Ка, рама выполнена с двумя шарнирно соединенными между собой частями, поворот задней из которых в вертикальной плоскости относительно передней о€уш,ествлен посредством силовых цилиндров, а ковш прикрешлен к передней части рамы с возможностью поворота Б вертикальной поперечной плоскости с помош,ью силовото цилиндра.

Ковш планировш,ика выполнен с фиксирующим устройством в виде винтовой стялши, концы которой шарНИрно прикреплены к ковшу и Передней части рамы.

На фит. 1 изображен планировщик в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - планировщик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез по А-А фиг. 1.

Планировщик включает раму, состоящую ,из передней / и задней 2 частей, ходовое оборудование 3, рыхлитель 4 и Ковш 5. Задняя часть рамы соединена с передней частью щарниром 6 с горизонтальной осью вращения, вокруг которой она может поворачиваться относительно передней части посредством силовых Цилиндров 7, щарнирно присоединенных концами к обби-м частям рамы. Ковш 5, прикрепленный к передней части 1 рамы, может поворачиваться при помощи силового цилиндра 5 в вертикальной поперечной плоскости и фиксироваться винтовой стяжкой 9, концы которой шарнирно прикреплены к ковшу и передней части рамы. Рыхлитель 4, присоединенный шарнирно к

передней части рамы, заглубляется в грунт и поднимается в транспортное положение гидроцилиндрами 10.

Планировщик соединяют с тяговы.м агрегатом При помощи дышла //. Тяговое усилие.

приложенное к дышлу //, передается на переднюю часть рамы через тяги 12 и силовой цилиндр /, продольного планирования, которые соединены с дышлом универсальным шарниром. При выдвижении или втягивании штока цилиндра 13 передняя часть рамы, поворачиваясь вместе с задней частью относительно оси задних колес ходового оборудования 3, заглубляет или поднимает ковш 5, обеспечивая продольный профиль планируемой площади.

Для выведения дышла // на уровень прицепного устройства тягового агрегата при сцепке с ним планировщика служит домкрат 14 в передней части рамы, являющийся третьСиловой цилиндр 8 поворота /ковша обеспечивает горизонтальиость поперечного профиля планируемой площади. Ковш может поворачиваться на шарнире 15, ось вращения которого Параллельна продольной оси планировщика.

Для. перевода планировщика из рабочего положения в транспортное и наоборот достаточно перевести в соответстаующее лоложение заднюю часть рамы при помощи силовых цилиндров 7.

В транспортном положении планировщика уменьшаются ,его база и .габариты и увеличивается дорожный просвет под рабочим органом (ковшом).

Пред .мет изобретения

1. Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий рааду, ковш, ходовое оборудование и механизмы управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уменьшения базы ходового оборудоВания и увеличения дорожного просвета под ковшом в транспортном положении планировщика, его рама выполнена .с .двумя шарн.ирно соединенными между собой частями, поворот задней из .которых в вертикальной нлоскости относительно передней осуществлен посредством силовых цилиндров, а ковш прикреплен к передней части рамы с возможностью поворота в .вертикальной .поперечной плоскости с помощью силового Цилиндра.

2. Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что его ковш выполнен с :фиксирующи1М устройством в виде винтовой стяжки, .конщы которой шарнирно .прикреплены к ковшу и передней части рамы.

Похожие патенты SU241298A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК 1967
SU205399A1
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК 1973
  • Авторы Изобретени Ф. Е. Омель Е. Д. Томин, Е. И. Копьев, Н. П. Самсонова, Е. С. Котов, Е. М. Морозов, Н. В. Бутыхов, И. Ф. Горлачев А. И. Белозеров
SU386084A1
Прицепной длиннобазовый планировщик 1980
  • Черкезов Ришат Максудович
  • Ким Манай Петрович
  • Самсонов Геннадий Леонидович
  • Кесельман Роман Изотович
SU941483A1
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК 1973
  • Авторы Изобретени Т. М. Гаджиев, О. М. Гадиев А. И. Мамедов Гуид Вительазербайджанский Политехнический Институт Ч. Ильдрыма
SU395549A1
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК 1973
  • Витель В. А. Ковалев
SU379748A1
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК 1973
  • Э. А. Жагарс, П. А. Трейлон, М. П. Соловьев, И. М. Лемпель, И. С. Полтавцев Н. А. Ходорковский
SU379950A1
Планировщик 1980
  • Шишкарев Василий Дмитриевич
  • Брусиловский Шавель Иосифович
  • Сегодник Георгий Владимирович
  • Болбышко Валерий Александрович
SU1038423A1
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН 1971
SU307973A1
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК \'^ ?50 1972
  • Ю. А. Станик, А. Л. Цытленок, Ю. Г. Юркин А. М. Лехтцинд, И. Г. Скоморох, В. Ф. Юдченко Г. Л. Баранова
  • Центральное Конструкторское Бюро Строймаш
SU357327A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1

Иллюстрации к изобретению SU 241 298 A1

Реферат патента 1969 года ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК

Формула изобретения SU 241 298 A1

VK т W тлк 9 т .т if f у -ч v ч - Т V

SU 241 298 A1

Даты

1969-01-01Публикация