Известны нриценные длинно базовые иланировщики, включающие раму, -ковш, ходовое оборудование и механизмы управления.
Предлагаемый планировщик отличается тем, что, с целью уменьшения базы ходового оборудования и увеличения дорожного просвета под .ковшом в транспортном положении планировш.И|Ка, рама выполнена с двумя шарнирно соединенными между собой частями, поворот задней из которых в вертикальной плоскости относительно передней о€уш,ествлен посредством силовых цилиндров, а ковш прикрешлен к передней части рамы с возможностью поворота Б вертикальной поперечной плоскости с помош,ью силовото цилиндра.
Ковш планировш,ика выполнен с фиксирующим устройством в виде винтовой стялши, концы которой шарНИрно прикреплены к ковшу и Передней части рамы.
На фит. 1 изображен планировщик в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - планировщик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез по А-А фиг. 1.
Планировщик включает раму, состоящую ,из передней / и задней 2 частей, ходовое оборудование 3, рыхлитель 4 и Ковш 5. Задняя часть рамы соединена с передней частью щарниром 6 с горизонтальной осью вращения, вокруг которой она может поворачиваться относительно передней части посредством силовых Цилиндров 7, щарнирно присоединенных концами к обби-м частям рамы. Ковш 5, прикрепленный к передней части 1 рамы, может поворачиваться при помощи силового цилиндра 5 в вертикальной поперечной плоскости и фиксироваться винтовой стяжкой 9, концы которой шарнирно прикреплены к ковшу и передней части рамы. Рыхлитель 4, присоединенный шарнирно к
передней части рамы, заглубляется в грунт и поднимается в транспортное положение гидроцилиндрами 10.
Планировщик соединяют с тяговы.м агрегатом При помощи дышла //. Тяговое усилие.
приложенное к дышлу //, передается на переднюю часть рамы через тяги 12 и силовой цилиндр /, продольного планирования, которые соединены с дышлом универсальным шарниром. При выдвижении или втягивании штока цилиндра 13 передняя часть рамы, поворачиваясь вместе с задней частью относительно оси задних колес ходового оборудования 3, заглубляет или поднимает ковш 5, обеспечивая продольный профиль планируемой площади.
Для выведения дышла // на уровень прицепного устройства тягового агрегата при сцепке с ним планировщика служит домкрат 14 в передней части рамы, являющийся третьСиловой цилиндр 8 поворота /ковша обеспечивает горизонтальиость поперечного профиля планируемой площади. Ковш может поворачиваться на шарнире 15, ось вращения которого Параллельна продольной оси планировщика.
Для. перевода планировщика из рабочего положения в транспортное и наоборот достаточно перевести в соответстаующее лоложение заднюю часть рамы при помощи силовых цилиндров 7.
В транспортном положении планировщика уменьшаются ,его база и .габариты и увеличивается дорожный просвет под рабочим органом (ковшом).
Пред .мет изобретения
1. Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий рааду, ковш, ходовое оборудование и механизмы управления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения уменьшения базы ходового оборудоВания и увеличения дорожного просвета под ковшом в транспортном положении планировщика, его рама выполнена .с .двумя шарн.ирно соединенными между собой частями, поворот задней из .которых в вертикальной нлоскости относительно передней осуществлен посредством силовых цилиндров, а ковш прикреплен к передней части рамы с возможностью поворота в .вертикальной .поперечной плоскости с помощью силового Цилиндра.
2. Планировщик по п. 1, отличающийся тем, что его ковш выполнен с :фиксирующи1М устройством в виде винтовой стяжки, .конщы которой шарнирно .прикреплены к ковшу и передней части рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1967 |
|
SU205399A1 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1973 |
|
SU386084A1 |
Прицепной длиннобазовый планировщик | 1980 |
|
SU941483A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1973 |
|
SU395549A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1973 |
|
SU379748A1 |
НОЖЕВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КАБЕЛЕУКЛАДЧЙК | 1973 |
|
SU379950A1 |
Планировщик | 1980 |
|
SU1038423A1 |
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU307973A1 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК \'^ ?50 | 1972 |
|
SU357327A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
VK т W тлк 9 т .т if f у -ч v ч - Т V
Даты
1969-01-01—Публикация