Тракторная сцепка Советский патент 1980 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU751342A1

coca 14 с предохранительным клапаном 15, к сливу 16 через трехнозиционный распределитель 17, снабженный органом управления 18, установленным на рабочем месте водителя.

Рама 1 связана и с охватываемым звеном 10 посредством тяги 19, один конец которой шарнирно закреплен на охватываемом звене 10, а второй - снабжен упором 20 и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна 21.

Рама 1 установлена на опорных самоустанавливающихся колесах 2 на высоте, превышающей высоту агрегатируемых со сцепкой прицепных сельскохозяйственных машнн 5.

Работает устройство следующим образом.

В транснортном положении подсоединенные к раме 1 сцепки сельскохозяйственные машины 5 расположены друг за другом. В этом положении раму 1 удерживает силовой цилиндр 13, обе полости которого заперты. Телескопическое дышло при этом имеет максимальную длину, а тяга 19 расположена параллельно ему. От разъединения оба звена 9 и 10 телескопического дышла удерживают ограничители 12.

При въезде агрегата на обрабатываемый участок водитель подсоединяет на ходу посредством распределителя 17 одну из полостей силового цилиндра 13 к насосу 14, а вторую - на слив 16. Под действием давления рабочей жидкости силовой цилиндр 13 поворачивает раму 1 вокруг вертикальной оси 8. Телескопическое дышло при этом имеет максимальную длину до тех пор, нока ползун 21, перемещаясь вдоль тяги 19, не унрется в унор 20. Как только это произойдет, охватываемое звено 9 телескопического дышла начнет перемещаться относительно охватывающего звена 10 в сторону движения сцепки, что обеспечит дополнительное уменьшение длины агрегата, а следовательно и повышение его маневренности на поворотах. При достижении агрегатом необходимой ширины захвата водитель, воздействуя посредством органа управления 18 на распределитель 17, блокирует обе полости силового цилиндра 13, а насос 14 нодсоединяет на слив 16.

Перевод агрегата обратно в трансиортное положение также осуществляют на ходу, при этом к насосу 14 и сливу 16 подсоединяют посредством распределителя 17 противоположные упомянутым выше полости силового цилиндра 13. Под действнем давления рабочей жидкости силовой цилиндр 13 поворачивает раму 1 в обратном направлении. По мере поворота рамы 1 силы сопротивления перемещению сцепки передвигают охватывающее звепо 9 телескопического дыщла относительно его охватываемого звена 10 в сторону, противоположную направлению движения сцепки, до вступления во взаимодействие ограничителей 12. Как только машины 5 займут положение, при котором их продольные оси- совпадут,

силовой цилиндр 13 запирают, а насос 14 подсоединяют на слив 16 посредством распределителя 17.

Самоустанавливающие колеса 2, на которых установлена рама 1, в процессе движения агрегата и его перестройках из одного положения в другое ориентируются в направлении движения самостоятельно, благодаря их шариирному креплению к стойкам 3.

Сцепка прицепных сельскохозяйственных машнн описанной конструкции позволяет повысить производительность агрегата на 10-20% за счет сокрашения непроизводительного времени на перестройку агрегата

из транспортного положения в рабочее и обратно путем выполнения этой операции на ходу. Уменьшение длины агрегата при переводе в рабочее положение обеспечивает его высокую маневренность на загонах, что

нозволяет уменьшить ширину последних.

Формула изобретения

Тракторная сценка, включающая дышло

с проушиной, раму с самоустанавливаюшимися колесами и серьги для агрегатирования прицепных машин, отличающаяся тем, что, с целью сокращения затрат времени на перестроение агрегата без его остановки из транспортного положения в рабочее и обратно, дышло вынолпено в виде телескопически соединенных между собой охватываемого и охватывающего звеньев и снабжено тягой и гидроцилиндром, при

этом один конец тяги шарнирно закреплен на охватываемом звене, а второй - снабжен упором и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна, прнчем гидроцилиндр шарнирно закреплен между охватываюшим звеном и рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 600978, кл. А 01 В 39/04, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР № 651739, кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип) .

15

-И : I

ru5

Похожие патенты SU751342A1

название год авторы номер документа
Тракторная сцепка 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1565372A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2819375C1
Устройство для агрегатированияпРицЕпНОй МАшиНы C КРуТОСКлОННыМТягАчОМ 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Молош Григорий Антонович
SU846366A1
Тракторная сцепка 1990
  • Начев Константин Викторович
  • Богомолов Игорь Дмитриевич
  • Громов Владимир Геннадьевич
  • Колобов Леонид Алексеевич
SU1766290A1
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие 1979
  • Смольянинов Павел Федорович
SU917730A1
Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ 2010
  • Мечкало Леонид Федорович
  • Синчурин Вадим Николаевич
  • Мечкало Андрей Леонидович
  • Сеник Валерий Федорович
RU2485750C2
Широкозахватная сцепка 1978
  • Шкляев Анатолий Григорьевич
  • Попов Алексей Алексеевич
SU735203A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 342 A1

Реферат патента 1980 года Тракторная сцепка

Формула изобретения SU 751 342 A1

SU 751 342 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Даты

1980-07-30Публикация

1979-04-03Подача