coca 14 с предохранительным клапаном 15, к сливу 16 через трехнозиционный распределитель 17, снабженный органом управления 18, установленным на рабочем месте водителя.
Рама 1 связана и с охватываемым звеном 10 посредством тяги 19, один конец которой шарнирно закреплен на охватываемом звене 10, а второй - снабжен упором 20 и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна 21.
Рама 1 установлена на опорных самоустанавливающихся колесах 2 на высоте, превышающей высоту агрегатируемых со сцепкой прицепных сельскохозяйственных машнн 5.
Работает устройство следующим образом.
В транснортном положении подсоединенные к раме 1 сцепки сельскохозяйственные машины 5 расположены друг за другом. В этом положении раму 1 удерживает силовой цилиндр 13, обе полости которого заперты. Телескопическое дышло при этом имеет максимальную длину, а тяга 19 расположена параллельно ему. От разъединения оба звена 9 и 10 телескопического дышла удерживают ограничители 12.
При въезде агрегата на обрабатываемый участок водитель подсоединяет на ходу посредством распределителя 17 одну из полостей силового цилиндра 13 к насосу 14, а вторую - на слив 16. Под действием давления рабочей жидкости силовой цилиндр 13 поворачивает раму 1 вокруг вертикальной оси 8. Телескопическое дышло при этом имеет максимальную длину до тех пор, нока ползун 21, перемещаясь вдоль тяги 19, не унрется в унор 20. Как только это произойдет, охватываемое звено 9 телескопического дышла начнет перемещаться относительно охватывающего звена 10 в сторону движения сцепки, что обеспечит дополнительное уменьшение длины агрегата, а следовательно и повышение его маневренности на поворотах. При достижении агрегатом необходимой ширины захвата водитель, воздействуя посредством органа управления 18 на распределитель 17, блокирует обе полости силового цилиндра 13, а насос 14 нодсоединяет на слив 16.
Перевод агрегата обратно в трансиортное положение также осуществляют на ходу, при этом к насосу 14 и сливу 16 подсоединяют посредством распределителя 17 противоположные упомянутым выше полости силового цилиндра 13. Под действнем давления рабочей жидкости силовой цилиндр 13 поворачивает раму 1 в обратном направлении. По мере поворота рамы 1 силы сопротивления перемещению сцепки передвигают охватывающее звепо 9 телескопического дыщла относительно его охватываемого звена 10 в сторону, противоположную направлению движения сцепки, до вступления во взаимодействие ограничителей 12. Как только машины 5 займут положение, при котором их продольные оси- совпадут,
силовой цилиндр 13 запирают, а насос 14 подсоединяют на слив 16 посредством распределителя 17.
Самоустанавливающие колеса 2, на которых установлена рама 1, в процессе движения агрегата и его перестройках из одного положения в другое ориентируются в направлении движения самостоятельно, благодаря их шариирному креплению к стойкам 3.
Сцепка прицепных сельскохозяйственных машнн описанной конструкции позволяет повысить производительность агрегата на 10-20% за счет сокрашения непроизводительного времени на перестройку агрегата
из транспортного положения в рабочее и обратно путем выполнения этой операции на ходу. Уменьшение длины агрегата при переводе в рабочее положение обеспечивает его высокую маневренность на загонах, что
нозволяет уменьшить ширину последних.
Формула изобретения
Тракторная сценка, включающая дышло
с проушиной, раму с самоустанавливаюшимися колесами и серьги для агрегатирования прицепных машин, отличающаяся тем, что, с целью сокращения затрат времени на перестроение агрегата без его остановки из транспортного положения в рабочее и обратно, дышло вынолпено в виде телескопически соединенных между собой охватываемого и охватывающего звеньев и снабжено тягой и гидроцилиндром, при
этом один конец тяги шарнирно закреплен на охватываемом звене, а второй - снабжен упором и соединен с рамой посредством шарнирно установленного на ней ползуна, прнчем гидроцилиндр шарнирно закреплен между охватываюшим звеном и рамой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 600978, кл. А 01 В 39/04, 1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 651739, кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип) .
15
-И : I
ru5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторная сцепка | 1988 |
|
SU1565372A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Устройство для стабилизации прямолинейного движения прицепной асимметричной машины | 2023 |
|
RU2819375C1 |
Устройство для агрегатированияпРицЕпНОй МАшиНы C КРуТОСКлОННыМТягАчОМ | 1979 |
|
SU846366A1 |
Тракторная сцепка | 1990 |
|
SU1766290A1 |
Широкозахватное навесное сельскохозяйственное орудие | 1979 |
|
SU917730A1 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
СЕЯЛКА ЗЕРНОТУКОВАЯ ШИРОКОЗАХВАТНАЯ МОБИЛЬНАЯ | 2010 |
|
RU2485750C2 |
Широкозахватная сцепка | 1978 |
|
SU735203A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1979-04-03—Подача