(54) ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1967 |
|
SU205399A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1969 |
|
SU241298A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК | 1973 |
|
SU395549A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Тракторный прицеп | 1979 |
|
SU839828A1 |
Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины | 1978 |
|
SU787578A1 |
Прицепное испытательное устройство | 1986 |
|
SU1357747A1 |
Уравновешивающее устройство дышла прицепа | 1982 |
|
SU1031799A1 |
Сцепное устройство объединенных транспортных средств | 1983 |
|
SU1108024A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам, применяемым в мелиоративном строительстве и сельском хозяйстве для планировки плош,адей. Известен прицепной длиннЪбазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю и переднюю ходовые тележки, дышло, гидроцилиндр управления ковшом и домкрат подъема и опускания дышла 1. Недостатком данного планировщика является сложность его конструкции в связи с необходимостью применения специального домкрата подъема и опускания дышла при присоединении дышла к тягачу. Наиболее близким к предлагаемому является прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней 2. Недостатком его является также сложность конструкции в связи с наличием в ней домкрата для присоединения дышла к тягачу. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет присоединения дышла к тягачу без применения домкрата. Указанная цель достигается тем, что передняя часть рамы снабжена шарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось шарнира упорной стойки совпадает с осью шарнира передней тяги рамы. На фиг. 1 изображен планировщик в сцепе с тягачом в транспортном положении; на фиг. 2 - планировщик перед сцепкой с тягачом; на фиг. 3 - свободный конец упорной стойки при взаимодействии с осью передней тележки; на фиг. 4 - изометрический чертеж передней ходовой тележки с дышлом. Прицепной длиннобазовый планировщик состоит из складывающейся рамы 1, ковша 2, задней тележки 3, передней тележки 4, механизма перевода планировщика в транспортное положение 5, гидроцилиндра управления положения ковша 6. Передняя тележка снабжена дышлом 7 с прицепной серьгой 8 для присоединения к тягачу 9.
В средней части дышла 7 имеется опорно-поворотный шарнир 10, посредством которого дышло соединено с тягой передней 11 рамы планировщика и штоком гидроцилиндра 6. Тяга передняя 11 рамы планировщика верхним концом через шарнир 12 соединена с рамой планировщика. Гидроцилиндр б также шарнирно закреплен к передней части рамы планировщика 1. Через шарнир 12 на раме планировщика закреплена упорная стойка 13 с возможностью взаимодействия под собственным весом с осью передней тележки, фиксируемая на передней тяге 11 после присоединения планировщика к тягачу.
В рабочем и транспортном положениях, когда планировщик находится в сцепе с тягачом упорная стойка 13 фиксируется на передней тяге и управление планировщиком производится обычным способом.
При соединении тягача с планировщиком работает устройство следующим образом. Упорная стойка 13 взаимодействует с осью передней тележки 4 и положение дыщла 7 . по высоте регулируется с помощью гидроцилиндра 6.
При отсоединении тягача от планировщика, находящегося в транспортном положении, стойка-упор 13 освобождается от фиксатора, выдвижением штока гидроцилиндра 6 поднимается передняя часть рамы планировщика 1. Стойка-упор 13 под действием собственного веса поворачивается на некоторый угол и свободным концом, выполненным в виде вилки 14 с одним удлиненным плечом 15, и самоустанавливается над осью передней тележки. Затем с помощью гидроцилиндра 6 рама планировщика опускается до полного опирания на ось передней тележки через стойку-упор 13. Гидрораспределитель управления цилиндром 6 устанавливается в положение «заперто, т. е. полости гидроцилиндра не сообщаются. Этим самым достигается полная фиксация рамы планировщика и положение дышла. Все перечисленные операции производятся непосредственно из кабины тягача. Далее отсоединяются шланги гидросистемы и освободив прицепную серьгу тягач отъезжает от планировщика.
Для присоединения планировщика к тягачу, у которого прицепное устройство находится на другой высоте, необходимо тягач подать к прицепной серьге планировщика, подключить гидросистему и с помощью гидроцилиндра установить дыщло с прицепной серьгой на одинаковой высоте с прицепным устройством тягача. После этого тягач подъезжает к планировщику и производится сцепка.
Введение в планировщик упорной стойки позволяет упростить его конструкцию, исключив из нее специальный домкрат для присоединения дышла к тягач-у, при этом для присоединения используется гидроцилиндр управления ковшом.
Формула изобретения
Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковщ, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью, дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет присоединения дыЩла к тягачу без применения домкрата, передняя часть рамы снабжена щарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось щарнира упорной стойки совпадает с осью щарнира передней тяги рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 241298, кл. Е 02 F 3/62, 1965 (прототип).
N
N
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-10-23—Подача