Прицепной длиннобазовый планировщик Советский патент 1982 года по МПК E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU941483A1

(54) ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК

Похожие патенты SU941483A1

название год авторы номер документа
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК 1967
SU205399A1
ПРИЦЕПНОЙ ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК 1969
SU241298A1
ПРИЦЕПНОЙ ПЛАНИРОВЩИК 1973
  • Авторы Изобретени Т. М. Гаджиев, О. М. Гадиев А. И. Мамедов Гуид Вительазербайджанский Политехнический Институт Ч. Ильдрыма
SU395549A1
ПРИЦЕП 2004
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Рощупкин Павел Владимирович
  • Пивоваров Олег Андреевич
RU2276643C1
Тракторный прицеп 1979
  • Агеев Александр Николаевич
  • Варыпаев Николай Михайлович
  • Желудков Виктор Григорьевич
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Попов Федор Константинович
  • Садчиков Петр Александрович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Финкель Рудольф Борисович
  • Сыродоев Владимир Михайлович
  • Шнейдман Абрам Самуилович
SU839828A1
Ходовое устройство рабочего органа землеройной машины 1978
  • Чесновицкий Станислав Стефанович
  • Терешков Геннадий Александрович
  • Мильшин Юрий Петрович
  • Красильщиков Ефим Яковлевич
  • Вязьмитин Реджинальд Тимофеевич
SU787578A1
Прицепное испытательное устройство 1986
  • Шухман Сергей Борисович
  • Егоров Анатолий Иванович
  • Шур Олег Зиновьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
SU1357747A1
Уравновешивающее устройство дышла прицепа 1982
  • Щербинин Вячеслав Николаевич
SU1031799A1
Сцепное устройство объединенных транспортных средств 1983
  • Коновцев Евгений Степанович
SU1108024A1
Длиннобазовый планировщик 1981
  • Васина Тамара Васильевна
  • Медведев Владимир Васильевич
SU1006631A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 483 A1

Реферат патента 1982 года Прицепной длиннобазовый планировщик

Формула изобретения SU 941 483 A1

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к машинам, применяемым в мелиоративном строительстве и сельском хозяйстве для планировки плош,адей. Известен прицепной длиннЪбазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю и переднюю ходовые тележки, дышло, гидроцилиндр управления ковшом и домкрат подъема и опускания дышла 1. Недостатком данного планировщика является сложность его конструкции в связи с необходимостью применения специального домкрата подъема и опускания дышла при присоединении дышла к тягачу. Наиболее близким к предлагаемому является прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковш, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней 2. Недостатком его является также сложность конструкции в связи с наличием в ней домкрата для присоединения дышла к тягачу. Целью изобретения является упрощение конструкции за счет присоединения дышла к тягачу без применения домкрата. Указанная цель достигается тем, что передняя часть рамы снабжена шарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось шарнира упорной стойки совпадает с осью шарнира передней тяги рамы. На фиг. 1 изображен планировщик в сцепе с тягачом в транспортном положении; на фиг. 2 - планировщик перед сцепкой с тягачом; на фиг. 3 - свободный конец упорной стойки при взаимодействии с осью передней тележки; на фиг. 4 - изометрический чертеж передней ходовой тележки с дышлом. Прицепной длиннобазовый планировщик состоит из складывающейся рамы 1, ковша 2, задней тележки 3, передней тележки 4, механизма перевода планировщика в транспортное положение 5, гидроцилиндра управления положения ковша 6. Передняя тележка снабжена дышлом 7 с прицепной серьгой 8 для присоединения к тягачу 9.

В средней части дышла 7 имеется опорно-поворотный шарнир 10, посредством которого дышло соединено с тягой передней 11 рамы планировщика и штоком гидроцилиндра 6. Тяга передняя 11 рамы планировщика верхним концом через шарнир 12 соединена с рамой планировщика. Гидроцилиндр б также шарнирно закреплен к передней части рамы планировщика 1. Через шарнир 12 на раме планировщика закреплена упорная стойка 13 с возможностью взаимодействия под собственным весом с осью передней тележки, фиксируемая на передней тяге 11 после присоединения планировщика к тягачу.

В рабочем и транспортном положениях, когда планировщик находится в сцепе с тягачом упорная стойка 13 фиксируется на передней тяге и управление планировщиком производится обычным способом.

При соединении тягача с планировщиком работает устройство следующим образом. Упорная стойка 13 взаимодействует с осью передней тележки 4 и положение дыщла 7 . по высоте регулируется с помощью гидроцилиндра 6.

При отсоединении тягача от планировщика, находящегося в транспортном положении, стойка-упор 13 освобождается от фиксатора, выдвижением штока гидроцилиндра 6 поднимается передняя часть рамы планировщика 1. Стойка-упор 13 под действием собственного веса поворачивается на некоторый угол и свободным концом, выполненным в виде вилки 14 с одним удлиненным плечом 15, и самоустанавливается над осью передней тележки. Затем с помощью гидроцилиндра 6 рама планировщика опускается до полного опирания на ось передней тележки через стойку-упор 13. Гидрораспределитель управления цилиндром 6 устанавливается в положение «заперто, т. е. полости гидроцилиндра не сообщаются. Этим самым достигается полная фиксация рамы планировщика и положение дышла. Все перечисленные операции производятся непосредственно из кабины тягача. Далее отсоединяются шланги гидросистемы и освободив прицепную серьгу тягач отъезжает от планировщика.

Для присоединения планировщика к тягачу, у которого прицепное устройство находится на другой высоте, необходимо тягач подать к прицепной серьге планировщика, подключить гидросистему и с помощью гидроцилиндра установить дыщло с прицепной серьгой на одинаковой высоте с прицепным устройством тягача. После этого тягач подъезжает к планировщику и производится сцепка.

Введение в планировщик упорной стойки позволяет упростить его конструкцию, исключив из нее специальный домкрат для присоединения дышла к тягач-у, при этом для присоединения используется гидроцилиндр управления ковшом.

Формула изобретения

Прицепной длиннобазовый планировщик, включающий раму, ковщ, заднюю ходовую тележку и переднюю ходовую тележку с осью, дышлом, гидроцилиндром управления ковшом и передней тягой рамы, шарнирно соединенной с последней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет присоединения дыЩла к тягачу без применения домкрата, передняя часть рамы снабжена щарнирно закрепленной на ней одним концом упорной стойкой, свободный конец которой выполнен в виде вилки, взаимодействующей с осью передней ходовой тележки при отцепленном от тягача планировщике, при этом ось щарнира упорной стойки совпадает с осью щарнира передней тяги рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 395549, кл. Е 02 F 3/62, 1971.2.Авторское свидетельство СССР

№ 241298, кл. Е 02 F 3/62, 1965 (прототип).

N

N

SU 941 483 A1

Авторы

Черкезов Ришат Максудович

Ким Манай Петрович

Самсонов Геннадий Леонидович

Кесельман Роман Изотович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-10-23Подача