I
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.
Известны блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащие стенку для сопряжения с головкой, снабженную на внутренней охлаждаемой жидкостью поверхности выступами, размещенными между ее поверхностями, обхватывающими цилиндровые втулки, и имеющие глухие резьбовые отверстия для деталей крепления головки.
Между каждым выступом и поверхностями, обхватывающими втулки, необходимо выдерживать зазор, достаточный для помещения земляного стержня в процессе отливки блока. При размещении выступов вдоль плоскости, проходящей через оси цилиндров, длина блока возрастает.
Целью изобретения является уменьщение габаритов блока.
В предложенном блоке цилиндров выступы выполнены в виде перемычек постоянной толщины, в каждой из которых установлена втулка диаметром, превыщающим толщину перемычки. Поверхности сопряжения втулки и перемычки могут быть уплотнены при помощи прокладок. На наружной поверхпости втулки MoiVT быть выполнеиы выемки.
На фиг. 1 показана перемычка, разрез и сечение в плоскости, проходящей через оси цилиндров; на фиг. 2 - то же, сечение в перпендикулярной плоскости.
Размещенный между поверхностями /, обхватывающими цилиндровые втулки, выступ на внутренней омываемой охлаждающей жидкостью поверхности, сопрянченной с головкой блока, стенки 2 вынолнен в виде перемычки
постоянной толщины. В перемычку установлена втулка 3, наружный диаметр которой лревыщает толщину перемычки. Втулка установлена в предусмотренное для нее отверстие с гладким дном и выполнена со сквозным цилиндрическим отверстием а. Резьбовое отверстие б размещено непосредственно в теле перемычки. Диаметр отверстия во втулке превыщает диаметр резьбы деталей крепления головки.
Торцовая поверхность сопряжения втулки с дном отверстия уплотнена прокладкой 4, а цилиндрическая поверхность - установленной в канавке прокладкой 5.
Для улучщения условий омывания охлаждающей жидкостью поверхностей, обхватываЮ1ЦИХ цилиндровые втулки, на наружной поверхности втулки, установленной в перемычку, выполнены выемки в (в данном случае в
виде кольцевой канавки).
Это позволяет обеспечить уплотнепие между блоком и головкой путем увеличения количества крепежных деталей без увеличения габаритов блока, причем условия охлаждения цилиндровых втулок не нарушаются.
Предмет изобретения
I. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий стенку для сопряжения с головкой, снабженную на внутренней охлаждаемой жидкостью поверхности выступами, размещенными между ее поверхностями, обхватывающими цилиндровые втулки, и имеющими глухие резьбовые отверстия, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, выступы выполнены в виде перемычек постоянной толщины, Б каждую из которых установлена втулка диаметром, превышающим толщину перемычки.
2.Блок по п. 1, отличающийся тем, что поверхности сопряжения втулки и перемычки
уплотнены при помощи прокладок.
3.Блок по п. 1, отличающийся тем, что на наружной поверхности втулки выполнены выемки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневой мотор | 1990 |
|
SU1788312A1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
МАГНИТНАЯ СИСТЕМА РОТОРА | 2003 |
|
RU2244370C1 |
Устройство для юстировки оптического элемента | 1990 |
|
SU1781660A1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ ШАРИКОВЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2593574C1 |
БЛОК СТЕНОВОЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ С КРЕПЕЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 1996 |
|
RU2107133C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
Устройство для обработки верхней стороны дна монтированных поршней поршневых двигателей | 1979 |
|
SU1017806A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2097578C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2406844C1 |
8-S
Фгуг 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация