1
Изобретение относится к приборостроению, в частности к устройствам для определения крена Объекта, например судна.
Все части судна, в том числе и кренометр, при .качке испытывают переменное ускорение, вследствие чего на кренометр воздействуют инерционные силы, вызывающие вынужденные колебания маятника.
Известные устройства для определения динамического крена судна - маятниковые кренометры с демпфированием, осуществляемым погружением в сосуд с вязкой жидкостью нодвижны. частей устройства - маятника, стрелЧ и - .характеризуются низкой чувствительностыо и недостаточным быстродействием.
Предлагаемое устройство не имеет этих недостатков и отличается от известных тем, что в нем на ось маятника насажен металлический диск или сектор, помещенный между полюсами электромагнитов, обмотки которых соединены с источником электрического тока через управляемые инерционными массами переменные резисторы с подвижными контактами, и тем, что -каждая из инерционных масс закреплена пружинами вдоль оси ее перемещения, подвешена на гибкой подвеске и снабжена ограничнтелем хода.
Диск, выполненный из ферромагнитного ма2
териала или алюминия, может -быть заменен сектором.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого кренометра в двух Проекциях; на фиг. 2 - блок литания с инерционным устройством; на фиг. 3 - вариант размещения электромагнитов ло одну сторону диска.
Кренометр содержит диск 1, насаженный на ось 2 маятника, с которой соединен также рычаг 3 с грузом 4 и указательной стрелкой 5. По обе стороны диска (или с одной стороны) размещены электромагниты 6, полюса которых, находясь на близком расстоянии от диска, не касаются его. Подщипники 7 и электромагниты 6 закреплены на станине 8, на которой крепится и шкала 9.
К источнику питания 10 подключены переменные резисторы 11 11 12 и проводник 13, соединяющий его с обмотками электромагнитов 6. Инерционные массы 14 для устранения их провисания закреплены на лружинах У5 и }6н подвещены на гибких подвесках 17. Для перемещения инерционных масс только в одну сторону и устранения их собственных колебаний установлены ограничители хода 18. С подвижными контактамп .переменных резисторов 11 инерционные массы 14 соединены звеном 19.
Кренометр работает следующим образом.
При статическом крене маятник сохраняет вертикальное положение. По шкале определя3ют угол Крена судна. Чувствительность «ренометра будет обусловлена трением в подшипнитах 7, так как диск / при статическом крене не испытывает торможения. При динамическом «рене на груз 4 и инер-5 ционные массы 14 воздействует сила инерции, под действием которой груз и массы перемещаются. При этом инерционная масса, соединенная с подвижным контактом переменного резистора 11, включает ток в обмоткахЮ электромагнитов 6. Возникшее магнитное поле, взаимодействуя с диском /, тормозит дальней.шее отклонение труза 4. Величина торможения диока / лод-бирается15 в зависимости от собственного момента инерции маятника и скорости его движения относительно оси -2 (с учетом торможения диска / электромагнитным полем). Сохранение маятннком положения, близкого к вертикально-20 му, -при наклоне судна в результате воздейст4вия на него инерционных сил достигается регулированием тока в обмотках электромагнитон 5 переменным резистром 12. „ ,. Предмет изобретения 1. Кренометр, содержащий маятник, указательную стре.чку, ш.калу (И демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения чувствительности, быстродействия и точности измерения динамического «рена судна, на ось маятника насажен металлический диск или сектор, помещенный между полюсами электромагнитов, о-бмотки которых соединены с источником электрического тока через управляемые инерционными массами переменные резисторы с подвижными контактами, 2. Крено-метр по п. 1, отличающийся тем, что .каждая из инерционных :Масс за:креплеиа пружинами вдоль оси ее перемещения, подвешена на гибкой подвеске и снабжена ограничителем хода.
Фиг.З
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения угла отклонения от горизонтальной плоскости | 1982 |
|
SU1052866A1 |
Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля | 1957 |
|
SU119804A1 |
Устройство для определения динамических наклонений морского судна на качке | 1987 |
|
SU1525461A1 |
ДИНАМОМЕТР БУКСИРОВОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1993 |
|
RU2104206C1 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1990 |
|
SU1791743A1 |
Кренометр | 1934 |
|
SU43166A1 |
Установка для восполнения энергии аккумуляторов малых морских автономных аппаратов и буёв | 2017 |
|
RU2658713C1 |
САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНТЕНН И ПРИБОРОВ СУДОВОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 2008 |
|
RU2375792C1 |
Крутильный маятник для измерения вязкоупругих свойств материалов | 1984 |
|
SU1221542A1 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ АНТЕННЫЙ ПОСТ СУДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ | 1997 |
|
RU2126570C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация