Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля Советский патент 1959 года по МПК B60G21/08 B60G17/08 

Описание патента на изобретение SU119804A1

Устройства для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием, сиабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, известны.

Недостаток устройств подобного рода заключается в том, что примеияемые обычно при мягких подвесках стабилизаторы, в виде торсионов, не пригодны для «сверхмягкой пневматической подвески, так как их жесткость, необходимая для достаточного уменьшения кренов, создает сильные толчки при заездах в глубокие ухабы одним колесом. Для устранения сильных толчков требуется введение в подвеску активного стабилизатора.

В описываемом изобретении указанный недостаток устранен тем, что, с целью изменения сопротивления в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулируюш,ие величину перепускных кранов амортизатора, соединены с якорями электромагнитов для подачи тока, в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи. С целью снижения чувствительности маятника при больших ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.

На фиг. 1 изображена рессорная нодвеска автомобиля в разрезе; на фиг. 2 - схема устройства маятникового инерционного датчика.

Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием состоит из цилиндра пневмоподвески / с встроенным в него гидравлическим амортизатором 2 и маятникового инерционного датчика 3, установленного на подрессоренной части автомобиля.

Гидравлический амортизатор 2 снабжен клапанами 4, регулирующими величину перепускных кранов 5, жестко соединенных с якорями 6 электромагнитов 7.

№ 119804- 2 -

Основной частью датчика 3 является инерционный маятник 8, выполненный в виде крестовины, концы которой расположены против четырех контактов 9 электрической цепи Ю.

На стержне маятника прикреплен контактный диск Л, соприкасающийся при соответствующих отклонениях с четырьмя контактами 12. К контактному диску // подводится электричество от сети автомобиля. Контакты 12 соединены с соответствующими электромагнитами 9 и электромагнитами 7 амортизаторов 2. При резких движениях автомобиля на поворотах, при торможении и клевках, за счет инерционных усилий маятник 8 отклонится в соответствуюпдую сторону, что приводит к замыканию контактного диска 11 на соответствующий контакт 12, т. е. к включению того или иного электромагнита 7 амортизатора 2, правой или левой стороны автомобиля. Включение электромагнитов 7 сопровождается дросселированием амортизаторов 2, т. е. автоматичностью стабилизации кузова автомобиля.

Для увеличения реагирования маятника 8 на угловые колебание, его верхний конец снабжен грузом. Кроме того, маятник задемпфирован погружением в вязкую жидкостьПредмет изобретения

1.Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвещиванием, снабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, отличающееся тем, что, с целью изменения сопротивления, в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулирующие величину перепускных кранов амортизатора соединены с якорями электромагнитов, для подачи тока в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения чувствительности маятника при больщих ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.

Похожие патенты SU119804A1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Рухман И.Н.
RU2149106C1
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий 1937
  • Елисеев Б.М.
SU55814A1
Устройство для управления положением платформы транспортного средства 1978
  • Парфенов Владимир Алексеевич
SU783057A1
Электрическое устройство для копировальных станков 1936
  • Елисеев Б.М.
SU51822A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2492085C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
КРЕНОМЕТР 1973
  • Н. С. Терехов
SU395712A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Богданов Валентин Иванович
  • Овчинников Николай Александрович
  • Бондарев Игорь Викторович
RU2517029C2
Подвеска колес автомобиля 1978
  • Парфенов Владимир Алексеевич
SU1004159A1

Иллюстрации к изобретению SU 119 804 A1

Реферат патента 1959 года Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля

Формула изобретения SU 119 804 A1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 241

Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 26.V-59 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 3617Тираж 815Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

SU 119 804 A1

Авторы

Елисеев Б.М.

Даты

1959-01-01Публикация

1957-04-06Подача