Устройства для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием, сиабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, известны.
Недостаток устройств подобного рода заключается в том, что примеияемые обычно при мягких подвесках стабилизаторы, в виде торсионов, не пригодны для «сверхмягкой пневматической подвески, так как их жесткость, необходимая для достаточного уменьшения кренов, создает сильные толчки при заездах в глубокие ухабы одним колесом. Для устранения сильных толчков требуется введение в подвеску активного стабилизатора.
В описываемом изобретении указанный недостаток устранен тем, что, с целью изменения сопротивления в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулируюш,ие величину перепускных кранов амортизатора, соединены с якорями электромагнитов для подачи тока, в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи. С целью снижения чувствительности маятника при больших ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.
На фиг. 1 изображена рессорная нодвеска автомобиля в разрезе; на фиг. 2 - схема устройства маятникового инерционного датчика.
Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием состоит из цилиндра пневмоподвески / с встроенным в него гидравлическим амортизатором 2 и маятникового инерционного датчика 3, установленного на подрессоренной части автомобиля.
Гидравлический амортизатор 2 снабжен клапанами 4, регулирующими величину перепускных кранов 5, жестко соединенных с якорями 6 электромагнитов 7.
№ 119804- 2 -
Основной частью датчика 3 является инерционный маятник 8, выполненный в виде крестовины, концы которой расположены против четырех контактов 9 электрической цепи Ю.
На стержне маятника прикреплен контактный диск Л, соприкасающийся при соответствующих отклонениях с четырьмя контактами 12. К контактному диску // подводится электричество от сети автомобиля. Контакты 12 соединены с соответствующими электромагнитами 9 и электромагнитами 7 амортизаторов 2. При резких движениях автомобиля на поворотах, при торможении и клевках, за счет инерционных усилий маятник 8 отклонится в соответствуюпдую сторону, что приводит к замыканию контактного диска 11 на соответствующий контакт 12, т. е. к включению того или иного электромагнита 7 амортизатора 2, правой или левой стороны автомобиля. Включение электромагнитов 7 сопровождается дросселированием амортизаторов 2, т. е. автоматичностью стабилизации кузова автомобиля.
Для увеличения реагирования маятника 8 на угловые колебание, его верхний конец снабжен грузом. Кроме того, маятник задемпфирован погружением в вязкую жидкостьПредмет изобретения
1.Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвещиванием, снабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, отличающееся тем, что, с целью изменения сопротивления, в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулирующие величину перепускных кранов амортизатора соединены с якорями электромагнитов, для подачи тока в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения чувствительности маятника при больщих ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННАЯ ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2149106C1 |
Устройство для автоматического управления механизмами машин-орудий | 1937 |
|
SU55814A1 |
Устройство для управления положением платформы транспортного средства | 1978 |
|
SU783057A1 |
Электрическое устройство для копировальных станков | 1936 |
|
SU51822A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2012 |
|
RU2492085C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
КРЕНОМЕТР | 1973 |
|
SU395712A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2517029C2 |
Подвеска колес автомобиля | 1978 |
|
SU1004159A1 |
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Редактор Л. Г. ГоландскийГр. 241
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 26.V-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 3617Тираж 815Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1957-04-06—Подача