1
изобретение относится к судостроению, fl частности к фрикционным муфтам для судовых приводов.
Известны фрикционные муфты для судовых приводов, содержащие неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикрепленный к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных н.кладок с подвижными корпусами, установленными на валу, снабженными эластичпыми парными подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, сопряженными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах.
Целью изобретения является обеспечение неирерывного сцепления неподвижного и подвижных корпусов во время работы.
Для этого один из подвижных корпусов и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно расположенными ио окружности отверстиями, в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров.
Кроме того, головки пальцев могут быть выполнены с уплотнениями, а подвижный корпус целесообразно выполнять с глухими отверстиями, в которых установлены переставные нажимные болты.
2
На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта в разрезе; иа фиг. 2 - то же, в исходном положении; на фиг. 3 - то же, с механическим сцеплением; на. фиг. 4 - сечение по А-А иа фиг. 1; на фиг. 5 - сечение ио Б - Б на фиг. 4.
РазъеА ный корпус 1 фрикционной муфты выполнен с коническими поверхностями 2, взаимодействуюищми посредством фрикционных накладок 3 с коническими поверхностямп 4 подвижных корпусов 5, 6, установленных на валу 7 и соединенных посредством парных подпружиненных элементов, состоящих из жестких наружных 8-// и гибких внутренних 12-15 колец. Кольца 9 и 10 выполнены с отверстиями о и б. Отверстие б соосно соединено с резьбовым отверстием в. Корнус в выиолнен с отверстием г.
Кольца 8 11 выполнены с отверстиями д и е. Через эти отверстия и корпус 5 пропуиден болт 16, закрепляющпй шток 17 поршня 18 сплового цилиндра 19. Между силовым цилиндром 19 и поршнем 13 образована полость В. Между кольцамн 13 п 14 установлены пружины 20, постоянно сдвигающие корнуса 5, 6 друг к другу, т. е. отключающне подвижные корпуса 5, 6 от сцепления с корпусом /. В отверстиях а, г, б устаповлены подвижные пальцы 21, выполненные с головками 22, спабжен3ными уплотнениями 23, расположенными в центральном отверстии ж силового цилиндра, сообщающегося с полостью В. Корпус 6 выполнен с глухим отверстием и, в которое ввериут переставной нажимной5 болт 24. Полость В силового цилиндра посредством трубки 25 соединена с магистралью сжатого воздуха. Разъемный корпус / соединен с нередеющим валом.10 При отсутствии сжатого воздуха в полости В под действием пружин 20 подвижные корпуса сближены друг с другом и фрикционное зацепление между ними и разъемным корпу-15 сом / отсутствует. При подаче сжатого воздуха в полость В поршень 18 перемещается в силовом цилиндре 19. При этом подвижные корпуса расходятся и своими коническими поверхностями 4, нажимая на фрикционные20 накладки 3, создают сцепление с подвижными корпусами 5, 6. Муфта включеиа. В случае отказа пневматической системы и невозможности обеспечить сцепление муфты ввертывают переставной нажимной болт 24 в25 резьбовое отверстие в так, чтобы он вошел в зацепление с корпусом 6. При этом палец 21 перемещается в силовом цилиндре 19, обеспечивая механическое включеиие муфты. 4 -Предмет изобретения 1. Фрикционная муфта для судовых приводов, содержащая неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикреилениый к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных накладок с подвижными корпусами, установленными на валу, снабженными эластичными парными подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, сопряженными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывного сцепления неподвижного и подвижяых корпусов во время работы, один из подвижных корпусов и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно расположенными по окружности отверстиями, в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров. 2. Фрикционная муфта, по п. I, отличающаяся тем, что головки пальцев выполнены с уплотнениями. 3. Фрикционная муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подвижный корпус вынолнеп с глухими отверстиями, в которых установлепы переставные нажимные болты.
20
to
5/8 S
Фиг. 1
Фиг I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА | 1967 |
|
SU202013A1 |
ДВУХКОНУСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU384247A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1971 |
|
SU308595A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
УСТРОЙСТВО для сшивки МЫСКА ТРУБЧАТОГО ЧУЛКА ПО КОНТУРУ | 1971 |
|
SU305669A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА | 1972 |
|
SU345662A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К ЭЛЕКТРОБРИТВЕ | 1970 |
|
SU258954A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU207161A1 |
ШНЕКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ | 1971 |
|
SU306612A1 |
Д-А
fve
Даты
1973-01-01—Публикация