ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СУДОВЫХ ПРИВОДОВ Советский патент 1973 года по МПК B63H23/30 B63H23/30 

Описание патента на изобретение SU396018A1

1

изобретение относится к судостроению, fl частности к фрикционным муфтам для судовых приводов.

Известны фрикционные муфты для судовых приводов, содержащие неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикрепленный к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных н.кладок с подвижными корпусами, установленными на валу, снабженными эластичпыми парными подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, сопряженными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах.

Целью изобретения является обеспечение неирерывного сцепления неподвижного и подвижных корпусов во время работы.

Для этого один из подвижных корпусов и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно расположенными ио окружности отверстиями, в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров.

Кроме того, головки пальцев могут быть выполнены с уплотнениями, а подвижный корпус целесообразно выполнять с глухими отверстиями, в которых установлены переставные нажимные болты.

2

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта в разрезе; иа фиг. 2 - то же, в исходном положении; на фиг. 3 - то же, с механическим сцеплением; на. фиг. 4 - сечение по А-А иа фиг. 1; на фиг. 5 - сечение ио Б - Б на фиг. 4.

РазъеА ный корпус 1 фрикционной муфты выполнен с коническими поверхностями 2, взаимодействуюищми посредством фрикционных накладок 3 с коническими поверхностямп 4 подвижных корпусов 5, 6, установленных на валу 7 и соединенных посредством парных подпружиненных элементов, состоящих из жестких наружных 8-// и гибких внутренних 12-15 колец. Кольца 9 и 10 выполнены с отверстиями о и б. Отверстие б соосно соединено с резьбовым отверстием в. Корнус в выиолнен с отверстием г.

Кольца 8 11 выполнены с отверстиями д и е. Через эти отверстия и корпус 5 пропуиден болт 16, закрепляющпй шток 17 поршня 18 сплового цилиндра 19. Между силовым цилиндром 19 и поршнем 13 образована полость В. Между кольцамн 13 п 14 установлены пружины 20, постоянно сдвигающие корнуса 5, 6 друг к другу, т. е. отключающне подвижные корпуса 5, 6 от сцепления с корпусом /. В отверстиях а, г, б устаповлены подвижные пальцы 21, выполненные с головками 22, спабжен3ными уплотнениями 23, расположенными в центральном отверстии ж силового цилиндра, сообщающегося с полостью В. Корпус 6 выполнен с глухим отверстием и, в которое ввериут переставной нажимной5 болт 24. Полость В силового цилиндра посредством трубки 25 соединена с магистралью сжатого воздуха. Разъемный корпус / соединен с нередеющим валом.10 При отсутствии сжатого воздуха в полости В под действием пружин 20 подвижные корпуса сближены друг с другом и фрикционное зацепление между ними и разъемным корпу-15 сом / отсутствует. При подаче сжатого воздуха в полость В поршень 18 перемещается в силовом цилиндре 19. При этом подвижные корпуса расходятся и своими коническими поверхностями 4, нажимая на фрикционные20 накладки 3, создают сцепление с подвижными корпусами 5, 6. Муфта включеиа. В случае отказа пневматической системы и невозможности обеспечить сцепление муфты ввертывают переставной нажимной болт 24 в25 резьбовое отверстие в так, чтобы он вошел в зацепление с корпусом 6. При этом палец 21 перемещается в силовом цилиндре 19, обеспечивая механическое включеиие муфты. 4 -Предмет изобретения 1. Фрикционная муфта для судовых приводов, содержащая неподвижный с коническими поверхностями разъемный корпус, жестко прикреилениый к передающему валу, взаимодействующий посредством фрикционных накладок с подвижными корпусами, установленными на валу, снабженными эластичными парными подпружиненными элементами с жесткими наружными и гибкими внутренними кольцами, сопряженными с пневматическими силовыми цилиндрами, встроенными в подвижных корпусах, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения непрерывного сцепления неподвижного и подвижяых корпусов во время работы, один из подвижных корпусов и парные жесткие кольца выполнены с торцовыми, соосно расположенными по окружности отверстиями, в которых установлены подвижные пальцы, снабженные головками, входящими в центральные отверстия силовых цилиндров. 2. Фрикционная муфта, по п. I, отличающаяся тем, что головки пальцев выполнены с уплотнениями. 3. Фрикционная муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что подвижный корпус вынолнеп с глухими отверстиями, в которых установлепы переставные нажимные болты.

20

to

5/8 S

Фиг. 1

Фиг I

Похожие патенты SU396018A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ НАСОСОМ ГИДРОПРИВОДА 1967
  • Иностранцы Хайнц Шипперс, Карл Бауер Херберт Турк
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бармер Машиненфабрик Акциенгезельшафт
  • Федеративна Республика Германии
SU202013A1
ДВУХКОНУСНАЯ ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА 1973
  • Иностранцы Эрвин Йшманн Карлхейнц Ватцлавек Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Ломанн Штольтерфот Федеративна Республика Германии
SU384247A1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1971
  • Иностранцы Пауль Маухер Клаус Штег
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Люк Ламеллен Купплунгсбау, Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU308595A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранцы Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх Федеративна Республика Германии
SU382310A1
УСТРОЙСТВО для сшивки МЫСКА ТРУБЧАТОГО ЧУЛКА ПО КОНТУРУ 1971
  • Иностранец Курт Ресслер
  • Федеративна Республика Германии
SU305669A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТЕР СОЧЛЕНЕННОГО ТИПА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА 1972
  • Иностранец Фритц Кордес
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Фридрих Крупп Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU345662A1
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА К ЭЛЕКТРОБРИТВЕ 1970
  • Иностранцы Роберт Вих Вернер Ессингер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Браун Акциенгезельшафт
  • Федеративна Республика Германии
SU258954A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА 1968
  • Иностранец Ханс Иоахим Мирцхала
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Лиценти Патент Фервальтунгс Г.М
  • Федеративна Республика Германии
SU207161A1
ШНЕКОВЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНЫХ 1971
  • Иностранец Хайнц Шипперс
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бармаг Бармер Машиненфабрик
  • Федеративна Республика Германии
SU306612A1

Иллюстрации к изобретению SU 396 018 A1

Реферат патента 1973 года ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СУДОВЫХ ПРИВОДОВ

Формула изобретения SU 396 018 A1

Д-А

fve

SU 396 018 A1

Даты

1973-01-01Публикация