Изобретение относится к муфтам сцепления и может быть использовано во всех случаях, когда требуется периодическое включение ведомого звена нри непрерывно вращающемся ведущем, в частности в трансмиссиях автомобилей, гусеничных, сельскохозяйственных и дорожных машин, в металлорежущих станках и т. д.
Известны фрикционные муфты сцепления, содерл ащие ведущий и ведомый диски, нажимную плиту, крышку, пружинное устройство и предварительно натянутые в аксиальном направлении передаточные звенья. Однако известные муфты и характеристики передаточных звеньев и муфты в целом нестабильны в работе, так как с увеличением износа накладок дисков муфты уменьшается величина прижимного усилия нажимной пружины, в связи с чем создается опасность проскакивания дисков муфты.
Целью описываемого изобретения является повышение надежности работы и улучшение характеристики муфты.
Это достигается тем, что передаточные звенья муфты выполнены в виде пластинчатых пружин с поперечной волнистостью, установленных в натянутом положении по хорде
относительно крышки и тангенциально но хорде относительно плиты таким образом, что упругие усилия каждой из пружин складываются.
На фиг. 1 изображена диаграмма характеристики пружины передаточного звена; на фиг. 2 - передаточное звено, общий вид; на фиг. 3 и 4 - вид с торца и продольный разрез муфты сцепления в сборе.
Иа диаграмме характеристики передаточных звеньев штрих-пунктирная линия изображает характеристику пружины передаточного звена применяемых до сих пор муфт сцепления, у которых предварительное натяжение предусмотрено лишь в аксиальном направлении. Характеристика пружины передаточного звена изображена контурной линией. При этом показан путь пружины на абсциссе, а на ординате показана сила пружины Р
передаточного звена.
Сила пружины передаточных звеньев в рабочей точке, т. е. при включенном положении сцепления, должна быть определенной величины. Эта величина обозначена на абсциссе
диаграммы цифрой 1. Рабочая тока смещается вправо, (это вызвано износом накладок сцепления) и максимально достигает места, обозначенного цифрой 2. Точка 3 на абсциссе отмечает место разгрузки сцепной муфты при разъединении сцепления. Сила пружины передаточного звена в рабочей зоне перемещений практически постоянна. Так как сила пружины передаточных звеньев направлена противоположно силе нажимной пружины сцепления, то это означает, что при разгрузке известных муфт сцепления необходимо применять большую силу, чем при разгрузке предлагаемой муфты сцепления, так как с возрастающим износом накладок сцепления уменьшается прижимное усилие нажимной пружины сцепления, из-за чего возникает опасность проскальзывания дисков. Передаточное звено выполнено в виде пластинчатой пружины 4 с отверстием 5 для закрепления в середине 11,лины и по одному отверстию и 7 для закрепления на каждом конце. Пластинчатая пружина изображена щтрих-пунктирной линией в ослабленном положении, т. е. до ее установки, тогда как контурная линия показывает пластинчатую пружину после монтажа. В этом положении пластинчатая пружина сцепления предварительно натянута в аксиальном направлении на величину а и на величину б на каждом конце ската в своем продольном направлении. Предварительное натяжение удается осушествить, например, если пластинчатая пружина посредством крепежного отверстия 5, находящегося в середине, закреплена на соответствующую часть сцепления и затем на другой части сцепления загнута вверх на величину а, и расстояние крепежными отверстиями 5 и 7 ненатянутой пластинчатой пружины сохраняется таким же, как и в натянутом состоянии, т. е. расстояние, равное //2, остается одинаковым в обоих положепиях. Собранная муфта сцепления показана без ведущего диска и маховика и содержит крышку 8, а также тарельчатую пружину 9. Тарельчатая пружина 9 своей наружной окружностью уложена на подушках 10 нажимной плиты 11. На некотором расстоянии от наружной окружности тарельчатая пружина 9 с обеих сторон прилегает к кольцам качения 12, которые закрепляются болтами 13, обеспечивая тарельчатой пружине возможность свободного поворота. На наружном фланце крышки 8 муфты сцепления две пластинчатые пружины 4 своими концами закреплены вместе за крышку сцепления посредством заклепок 14. Пластинчатые пружины или передаточные звенья закреплены заклепками 15, установленными в крепежных отверстиях 5 нажимной плиты 11. Пластинчатые пружины 4 в положении, показанном на фиг. 2 контурной линией, закреплены внутри сцепления таким образом, что аксиально направленное предварительное натяжение перекрывает натяжение пластинчатых пружин вследствие деформации их поперечных волн. Предмет изобретения Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущий и ведомый диски, нажимную плиту, пружинное устройство, крышку и предварительно натянутые в аксиальном направлении передаточные звенья, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения характеристики муфты, передаточные звенья выполнены в виде пластинчатых пружин с поперечной волнистостью, установленных в натянутом положении по хорде относительно крышки и тангенциально по хорде относительно плиты таким образом, чтобы упругие усилия каждой из пружин складывались.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU374872A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU207161A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU382310A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ДЛЯ СУДОВЫХ ПРИВОДОВ | 1973 |
|
SU396018A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1967 |
|
SU197466A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU305680A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1971 |
|
SU289634A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1972 |
|
SU351399A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ | 1972 |
|
SU340219A1 |
ФРИКЦИОННОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 1994 |
|
RU2166679C2 |
5
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация