1
Изобретение относится к крановым путям промышленного строительства.
Известны устройства для ограничения перекосов мостового крана, содержащие смонтированные на кране горизонтальные катки, перемещающиеся по направляющим, и тормозные панели, связанные с колоннами каркаса цеха. Однако в известных устройствах боковые и горизонтальные силы, возникающие при. движении кранов, передаются на каркас здания многоступенчато через сложные детали креплений роликов, рельсов и подкрановые балки, которые быстро расщатываются и требуют частого ремонта и замены.
Целью изобретения является разгрузка подкрановых балок от горизонтальных воздействий.
Для этого в предлагаемом устройстве направляющие горизонтальных катков в виде дополнительного рельса укреплены на тормозных панелях, смонтированных на колоннах каркаса раздельно от подкрановых балок, а горизонтальные катки смонтированы с внещних боковых сторон концевых балок мостового крана.
На фиг. 1 изображена схема расположения панелей верхнего кранового пути и подкрановых балок в промышленном здании; на фиг. 2 - план верхнего кранового пути, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - план подкрановых балок, разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел опирания катка концевой балки мостового крана на верхний крановый путь, разрез по В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел крепления панели верхнего кранового пути к колонне,
К колоннам 1 каркаса промышленного здания прикреплены тормозные панели 2 верхнего кранового пути на уровне концевых балок 3 мостового крана 4.
Горизонтальные катки 5 рйсполол ены на концевых балках 3 в крайнем положении по отношению к рельсам 6, на которых установлена крановая тележка 7.
На тормозных панелях 2 укреплены рельсы 8, на которые опираются катки 5. Для обеспечения поставленной цели при монтаже устройства необходимо выдержать следующую
зависимость между зазорами: ,
Работает устройство следующим образом.
При движении- крана 4 по подкрановым
балкам 9 передача боковых горизонтальных
сил от перекосов крана, сил инерции и торможения при движении крановой тележки 7 по рельсам 6 происходит от мостового крана 4 через катки 5, рельсы 8, тормозные панели 2 непосредственно на колонны /.
Катки 5 препятствуют перекосу крана в
плане, обеспечивают четкую передачу горизонтальных сил прямо на колоннЫ; 1 каркаса промышленного здания. Таким образом, подкрановые балки, укрепленные на них рельсы и детали крепления освобождаются от воздействия горизонтальных сил.
Предмет изобретения
Устройство для ограничения перекосов мостового крана, содержанд.ее смонтированные на кране горизонтальные катки, перемещающиеся но направляющим, и тормозные панели, связанные с колоннами каркаса цеха, отличающееся тем, что, с целью разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий, направляющие горизонтальных катков в виде дополнительного рельса укреплены на тормозных панелях, смонтированных, на колоннах каркаса раздельно от подкрановых балок, а горизонтальные катки смонтированы с внешних боковых сторон концевых балок мостового крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1976 |
|
SU614012A1 |
Устройство для разгрузки подкрановых балок от горизонтальных воздействий | 1984 |
|
SU1221186A1 |
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана | 1976 |
|
SU576278A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ДИНАМИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ И ПОЛНОЙ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, РАЗРУШАЮЩЕЙСЯ ОТ КОРРОЗИИ БЕТОНА И АРМАТУРЫ | 2010 |
|
RU2457998C2 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
СПОСОБ ПОЛНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВАРИЙНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ КОНСОЛИ КОЛОННЫ, ВОСПРИНИМАЮЩЕЙ ОПОРНЫЕ РЕАКЦИИ СМЕЖНЫХ ПОДКРАНОВЫХ БАЛОК | 2012 |
|
RU2496708C2 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
КОНСТРУКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ ОДНОЭТАЖНЫХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ С МОСТОВЫМИ КРАНАМИ | 2008 |
|
RU2401364C2 |
РЕЛЬСОБАЛОЧНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2000 |
|
RU2192381C2 |
Раг.1
К--/
Фиг.З
(риг. 5
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация