1
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известно устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана с концевыми балками, содержащее направляющие балки, снабженные рельсами, горизонтальные катки и подкрановую балку 1.
Недостатком известной конструкции является малая эффективность при устранении перекосов крана, вызванных разной скоростью движения тележек, так как база опирания в продольном направлении движения мала по сравнению с шириной пролета крана.
Кроме того, устройство имеет повышенную металлоемкость.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства и уменьшение металлоемкости.
Для этого направляющие балки выполнены с закруглениями на концах и смонтированы на внешней стороне моста крана в уровне подкрановых ;балок, а горизонтальные катки установлены на подкрановых балках.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез по оси колонн и крановой конструкции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Уст ройсгво состоит из направляющих балок 1 с рельсами 2, закрепленных на концевых балках 3, и горизонтальных катков 4, установленных на подкрановых балках 5 в створе с
колоннами 6. Балка 5 соединена с колоннами 6 посредством связей 7. Нри движении крана по балкам 5 на колонны 6 действуют сосредоточенные изгибающие моменты от давления и тормож;ения мостового крана.
Нри действии этих изгибающих моментов возникают горизонтальные реакции в балках 1, которые через рельсы 2, катки 4 и связи 7 пе|редаются на колонны 6.
Горизонтальные силы, действующие на балки 1 со стороны колонн 6, замыкаются на мосту крана, который является распоркой. Таким образом, расстояние между подкрановыми путями фиксируется. Кроме того, возможен перекос крана от неравномерной скорости движения его телел :ек.
Как показано на фиг. 2, л-величенная база опирания балок 1 по сравнению с шириной крана создает благоприятные условия для устранения указанных перекосов и предохраняет от расстройства ходовые части крана, так как величина реактивного момента, препятствующего перекосам, прямо пропорциональна длине базы опирания балок 1 на катки 4.
Заюругления, предусмотренные на концах балок 1, создают благоприятные условия для плавного перемешения крана вдоль ряда колонн в обоих рассмотренных выше случаях эксплуатации мостового крана.
Формула изобретения
Устройство для предотвращения заклЕнивания и перекосов мостовото крана с концевыми балками, содержащее маправляюЩие балки, снабженные рельсами, горизонтальные катки и подкрановую бал-ку, отличающееся тем, что, с -целью цовыщения эффективности его работы и уменьщения металлоемкости, направляющие балки выполнены с закруглениями на
концах и смонтированы на внещней сто,роне моста крана в уровне подкрановых балок, а горизонтальные катки установлены на подкрановых балках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № 396299, кл. В 66С 7/08, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1976 |
|
SU614012A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU396299A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
Подкрановая ферма | 1979 |
|
SU839994A1 |
МОСТОВОЙ РОЛИКООПОРНЫЙ КРАН МАМЫРИНА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДОК И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ АГРОПЛАНТАЦИЙ | 1992 |
|
RU2020122C1 |
Металлическая колонна | 1990 |
|
SU1791585A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОСЕВШЕЙ КОЛОННЫ КАРКАСА | 2000 |
|
RU2188278C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОДВЕСНОГО МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2026258C1 |
L
Фи-г.. 1
I,. I Гт
7
5
1
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1976-05-24—Подача