Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к устройствам для усиления металлических конструкций крановых установок с мостовыми кранами.
Известна крановая установка, включающая мостовой кран с двухбалочным пролет- ным строением, перемещающийся по рельсовому пути, установленному на стальные подкрановые балки, опирающиеся на колонны.
Недостатком известной конструкции является передача горизонтальных крановых воздействий от поперечного торможения грузовой тележки и перекосов моста на рельсы и их крепления в уровне верхнего пояса подкрановой балки, не обладающей достаточной жесткостью в горизонтальном направлении.
Наиболее близким к предлагаемому является мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное посредством ходовых колес на рельсы подкрановых балок, выполненных с боковыми направляющими, сопряженными с горизонтальными катками, смонтированными в корпусах, установленными на пролетном строении в вершинах прямоугольника, расположенного в горизонтальной плоскости.
Однако известный кран, передавая часть боковых воздействий на подкрановые конструкции через горизонтально расположенные катки, не разгружает эти конструкции, кроме того, крепления катков малонадежны и недолговечны при боковых ударах от перекосов кранового моста и неровностей рельсового пути.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности крановых и подкрановых конструкций.
Цель достигается тем, что у мостового крана, содержащего пролетное строение и установленного посредством ходовых колес на рельсы подкрановых балок, выполненных с боковыми направляющими, сопряженными с горизонтальными катками, смонтированными в корпусах, установленными на пролетном строении в вершинах
со
VJ о о
прямоугольника, расположенного в горизонтальной плоскости, каждый корпус выполнен с резьбовыми отверстиями, продольные оси которых параллельны поперечной оси крана, и снабжен втулками с опорным буртом, выполненными с резьбовой внешней поверхностью и частично рас- положенными в отверстиях корпуса, гайками, одни из которых установлены на втулках, тягами, частично расположенными во втулках и выполненными по крайней мере на одних концах с резьбой, на которых установлены другие гайки, траверсой, закрепленной на других концах тяг, тарельчатыми пружинами, установленными на тягах между траверсой и втулками, коромыслом, расположенным в горизонтальной плоскости и шарнирно закрепленным в своей средней части на траверсе, и балансирами, шарнирно установленными на концах коро- мысла и несущими горизонтальные катки.
На фиг. 1 показан мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Мостовой кран 1 содержит пролетное строение, установленное посредством ходовых колес на рельсы 2, прикрепленные к верхним поясам подкрановых балок 3. которые опираются на колонны 4.
Подкрановые балки 3 имеют боковые направляющие 5, смонтированные у нижнего пояса балок 3 и прикрепленные болтами к поперечным ребрам жесткости подкрановых балок с помощью фланцев. Мостовой кран 1 снабжен корпусами 6 в количестве четырех штук - по два на каждой стороне пролетного строения. Каждый из корпусов 6 снабжен подпружиненным Катковым прижимом, в состав которого входят траверса 7, коромысло 8 и два балансира 9.
По центру корпуса 6 выполнены сквозные горизонтальные резьбовые отверстия, оси которых параллельны поперечной оси мостового крана 1,для резьбовых втулок 10 с опорными буртами. Отверстие каждой втулки 10, установленной в резьбовом отверстии корпуса 6 и застопоренной гайкой 11, используется для подвижного размещения тяги 12, которая имеет резьбу на концах, а ее цилиндрическая часть исполь- зуется для установки блока тарельчатых пружин 13.
Траверса 7 имеет два крайних сквозных отверстия для крепления гайками тяг 12 и центральную вилку с отверстием для шарнирного закрепления коромысла 8 с крайними отверстиями. Свободные концы тяг 12 с резьбой используются для регулируемой установки гаек 14.
В каждом из балансиров 9 выполнены два крайних паза со сквозными отверстиями для размещения горизонтальных катков 15, смонтированных на осях через подшипники и аналогичный центральный паз для шарнирной связи с соответствующим крайним отверстием коромысла 8, которое связано с траверсой 7.
При установке мостового крана 1 ходовыми колесами на рельсы 2 между ребордами его колес и боковыми гранями головки рельсов существуют зазоры, которые являются ориентиром при регулировке усилия соответствующего блока тарельчатых пружин 13,
Во время регулировки усилия тарельчатых пружин 13 вращением резьбовых втулок 10 обеспечивают зазор (4-6 мм) между катками 15 и внутренней поверхностью стенки боковой направляющей 5. Затем вращением стопорных гаек 14 создают с помощью тарельчатых пружин 13 усилие на катки 15, превышающее в 1,3 раза возможные горизонтальные усилия от мостового крана 1, величины которых заранее подсчитываются
Устройство работает следующим образом.
Крановая нагрузка через рельсы 2 и элементы их крепления а также направляющую 5 при взаимодействии с ней катков 15 передается на подкрановую балку 3. Вертикальная составляющая указанной нагрузки воспринимается непосредственно балкой, а горизонтальная составляющая без учета величин сил трения между головкой рельса 2 и ходовыми колесами мостового крана 1 передается на боковую направляющую 5.
Горизонтальные воздействия мостового крана 1 существенно снижаются благо- даря дополнительным прилагаемым устройствам, при этом горизонтальные усилия на боковые направляющие 5 передаются на нижний пояс подкрановой балки 3, чем значительно уменьшают плечо горизонтального усилия на подкрановую балку 3.
Формула изобретения Мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное посредством ходовых колес на рельсы подкрановых балок, выполненных с боковыми направляющими, сопряженными с горизонтальными катками, смонтированными в корпусах, установленными на пролетном строении в вершинах прямоугольника, расположенного в горизонтальной плоскости, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, каждый корпус выполнен с резьбовыми отверстиями, продольные
оси которых параллельны поперечной оси крана, и снабжен втулками с опорным буртом, выполненным с резьбовой внешней поверхностью и частично расположенными в отверстиях корпуса, гайками, одни из которых установлены на втулках, тягами, частич- но расположенными во втулках и выполненными по крайней мере на одних концах с резьбой, на которых установлены
А
i
Фиг.1
другие гайки, траверсой, закрепленной на других концах тяг, тарельчатыми пружинами, установленными на тягах между траверсой и втулками, коромыслом, расположенным в горизонтальной плоскости и шарнирно закрепленным в своей средней части на траверсе, и балансирами, шарнирно установленными на концах коромысла и несущими горизонтальные катки.
L
А-А
И
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
МОСТОВОЙ ОПОРНЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2272780C2 |
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Способ выполнения металлического подкранового пути | 1991 |
|
SU1834963A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ШАНДОРОВ В ОТВЕРСТИЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 1934 |
|
SU46192A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Использование: подъемно-транспортное машиностроение и касается устройств для усиления подкрановых металлических конструкций. Сущность изобретения: при перемещении мостового крана ходовыми колесами по рельсам, прикрепленным к верхним поясам подкрановых балок, катки из-за наличия тарельчатых пружин, установленных на тягах каждого корпуса, взаимодействуют с боковыми направляющими, смонтированными у нижнего пояса подкрановых балок. 3 ил.
Парницкий А.Б | |||
Мостовые краны общего назначения | |||
М.: Машиностроение, 1971, с | |||
Водяные лыжи | 1919 |
|
SU181A1 |
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-05-28—Подача