Крановая установка Советский патент 1978 года по МПК B66C17/00 

Описание патента на изобретение SU614012A1

(54) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА

Похожие патенты SU614012A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА 1973
  • Изобретени Витель И. Н. Артемьева Ленинградское Отделение Центрального Научно Исследовательского Проектного Института Проектстальконструкци
SU396299A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2006448C1
Каркас производственного здания 1978
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Нищета Сергей Алексеевич
SU750001A1
Способ выполнения металлического подкранового пути 1991
  • Кожин Борис Александрович
SU1834963A3
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана 1976
  • Толстобров Геннадий Михайлович
  • Любаров Борис Исаевич
  • Довгард Иосиф Рафаилович
SU576278A1
Металлическая колонна 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
SU1791585A1
КРАН МОСТОВОЙ 2006
  • Одинцов Андрей Николаевич
RU2326804C1
Крановая эстакада 1979
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Матвеев Владимир Георгиевич
  • Швецов Василий Михайлович
SU856965A1
Крановая эстакада 1985
  • Мольков Владимир Сергеевич
  • Вязниковцев Олег Исаакович
SU1388380A1

Иллюстрации к изобретению SU 614 012 A1

Реферат патента 1978 года Крановая установка

Формула изобретения SU 614 012 A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам, соаержащим мостовой кран.

Наиболее целесообразна использовать крановую установку в промышленных зданиях и на эстакадах при большой длине подкранового пути и малом количестве кранов, одновременно на нем работающих.

Известна крановая установка, содержащая мост Ез концевых а пролетных балок с механизмами перемещения и направляющими балкйми, взаимодействующими с горизонтальными катками, смонтированными на колоннах эстакады fl.

Недостатком известной установки являеся болыная металлоемкость крана за счет установки подкрановых путей.

Цель изобретения - уменьшение металлоемкости установки за счет исключения подкрановых путей.

Для этого механизмы перемешения содержат бесконечные гибкие органы с опо- раме качевня, установленные по периметру концевых балок, опертых на торцы коловч

и имеющих рлину, большую расстояния двух шагов колонн эстакады.

На фиг. 1 показана предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

На торцы колонн 1 опирается рама 2 крана посредством концевых балок 3, которые неподвижно соединены с рамой. На каждую балку надета замкнутая цепь из роликовья подшипников 4, посредством которых балки перемещаются по торцам колонн 1.

На раме 2 крана закреплены боковые направляющие балки 5 с рельсами 6. На колоннах установлены горизонтальные катки 7, на которые при движении крана опираются направляющие балки 5. Закругления выполненные на концах балок 5, создают благоприятные условия для плавного пеоемещеняя крана вдоль ряда колонн.

Привод крана осуществляется при помо- ши тросов 8, натягиваемых на высоте движения крава вдоль его движения. Тросы и связанный с НИМИ кран приводятся в овижсние при помоши мехаиуэмов, помещен™ ных на концах кранового пути.

Длина концевых и направляюииос балок равна 2-3 шагам колонн, обеспечивает как горизонтальное, так и вертикальное опирание крана на 2-3 ряда к-олонн цеха яли эстакаоы.

Указанное совпадение длин позволяет совместить концевые 3 и направляющие 5 балки, что уменьшит их общую металлоемкость и габаритные размеры.

Движение крана осуществляется по торцам колонн, однако усилия торможекия и трогания крана передаются на тросы, протянутые вдоль направления движения крана. Это позволяет уменыиить металлоемкость колонн, так как колонны, по крайней мере, в одном направлении, работают только на осевые усилия.

Различия в горизонтальных и вертикальнык органах движения обусловлены качественным различием усилий, передающихся на торць колонн и горизонтальные катки. Вес крана и груза в десятки раз превышае горизонтальные усилия торможения тележки крана рри ее поперечных смешениях.

Ещеменьшие усилия возвикактг в элементах соединнтеладой цепи, которая направляет движение роликов, расположенных нижней поверхностно ,ко1шевой балки и торцом колонны. Для предохранения роликов от перекосов достаточно выполнить их с ре бордамн или соединительную цепь выполнит с диаметром большим, чем диаметр роликов.

Высота преопагаемого мостового крана не превышает высоту кранов той же грузоподъемности, перемещаю)иихся по подкрановым балкам, а отсутствие подкрановых балок позволяет увеличить полезную свобопную высоту цеха,

Значительная экономия металла, расходуемого на подкрановые балки при болыиой длине цехов, снижение металлоемкости несущих элементов каркаса, а также и большая надежность таких кранов в эксплуатации, полностыо компенсируют некоторое усложнение конструкции мостового крана.

Формула изобретения

Крановая установка, содержащая мост из концевых и пролетных балок с механизмаМИ перемещения и направляющими балками, взаимодействующими с горизонтальными катками, смонтированными на колоннах эстакады, отличающаяся тем, что, с целые уменьшения металлоемкости установки, механизмы перемещения содержат бесконечные гибкие органы с опорами качения, установленные по периметру концевых балок, опертых- на торцы колонн и имеющих апину, большую расстояния двух шагов колонн эстакады.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

I. Заявка № 2363683/11, 24.05.76, по которой принято решение о выдаче ав- торского свидетельства.

иг. f

SU 614 012 A1

Авторы

Плишкин Юрий Семенович

Довгард Иосиф Рафаилович

Даты

1978-07-05Публикация

1976-11-23Подача