(54) КРАНОВАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПЕРЕКОСОВ МОСТОВОГО КРАНА | 1973 |
|
SU396299A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
МОСТОВОЙ РАДИАЛЬНО-КОЛЬЦЕВОЙ КРАН | 1992 |
|
RU2006448C1 |
Каркас производственного здания | 1978 |
|
SU750001A1 |
Способ выполнения металлического подкранового пути | 1991 |
|
SU1834963A3 |
Устройство для предотвращения заклинивания и перекосов мостового крана | 1976 |
|
SU576278A1 |
Металлическая колонна | 1990 |
|
SU1791585A1 |
КРАН МОСТОВОЙ | 2006 |
|
RU2326804C1 |
Крановая эстакада | 1979 |
|
SU856965A1 |
Крановая эстакада | 1985 |
|
SU1388380A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым установкам, соаержащим мостовой кран.
Наиболее целесообразна использовать крановую установку в промышленных зданиях и на эстакадах при большой длине подкранового пути и малом количестве кранов, одновременно на нем работающих.
Известна крановая установка, содержащая мост Ез концевых а пролетных балок с механизмами перемещения и направляющими балкйми, взаимодействующими с горизонтальными катками, смонтированными на колоннах эстакады fl.
Недостатком известной установки являеся болыная металлоемкость крана за счет установки подкрановых путей.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости установки за счет исключения подкрановых путей.
Для этого механизмы перемешения содержат бесконечные гибкие органы с опо- раме качевня, установленные по периметру концевых балок, опертых на торцы коловч
и имеющих рлину, большую расстояния двух шагов колонн эстакады.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
На торцы колонн 1 опирается рама 2 крана посредством концевых балок 3, которые неподвижно соединены с рамой. На каждую балку надета замкнутая цепь из роликовья подшипников 4, посредством которых балки перемещаются по торцам колонн 1.
На раме 2 крана закреплены боковые направляющие балки 5 с рельсами 6. На колоннах установлены горизонтальные катки 7, на которые при движении крана опираются направляющие балки 5. Закругления выполненные на концах балок 5, создают благоприятные условия для плавного пеоемещеняя крана вдоль ряда колонн.
Привод крана осуществляется при помо- ши тросов 8, натягиваемых на высоте движения крава вдоль его движения. Тросы и связанный с НИМИ кран приводятся в овижсние при помоши мехаиуэмов, помещен™ ных на концах кранового пути.
Длина концевых и направляюииос балок равна 2-3 шагам колонн, обеспечивает как горизонтальное, так и вертикальное опирание крана на 2-3 ряда к-олонн цеха яли эстакаоы.
Указанное совпадение длин позволяет совместить концевые 3 и направляющие 5 балки, что уменьшит их общую металлоемкость и габаритные размеры.
Движение крана осуществляется по торцам колонн, однако усилия торможекия и трогания крана передаются на тросы, протянутые вдоль направления движения крана. Это позволяет уменыиить металлоемкость колонн, так как колонны, по крайней мере, в одном направлении, работают только на осевые усилия.
Различия в горизонтальных и вертикальнык органах движения обусловлены качественным различием усилий, передающихся на торць колонн и горизонтальные катки. Вес крана и груза в десятки раз превышае горизонтальные усилия торможения тележки крана рри ее поперечных смешениях.
Ещеменьшие усилия возвикактг в элементах соединнтеладой цепи, которая направляет движение роликов, расположенных нижней поверхностно ,ко1шевой балки и торцом колонны. Для предохранения роликов от перекосов достаточно выполнить их с ре бордамн или соединительную цепь выполнит с диаметром большим, чем диаметр роликов.
Высота преопагаемого мостового крана не превышает высоту кранов той же грузоподъемности, перемещаю)иихся по подкрановым балкам, а отсутствие подкрановых балок позволяет увеличить полезную свобопную высоту цеха,
Значительная экономия металла, расходуемого на подкрановые балки при болыиой длине цехов, снижение металлоемкости несущих элементов каркаса, а также и большая надежность таких кранов в эксплуатации, полностыо компенсируют некоторое усложнение конструкции мостового крана.
Формула изобретения
Крановая установка, содержащая мост из концевых и пролетных балок с механизмаМИ перемещения и направляющими балками, взаимодействующими с горизонтальными катками, смонтированными на колоннах эстакады, отличающаяся тем, что, с целые уменьшения металлоемкости установки, механизмы перемещения содержат бесконечные гибкие органы с опорами качения, установленные по периметру концевых балок, опертых- на торцы колонн и имеющих апину, большую расстояния двух шагов колонн эстакады.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
I. Заявка № 2363683/11, 24.05.76, по которой принято решение о выдаче ав- торского свидетельства.
иг. f
Авторы
Даты
1978-07-05—Публикация
1976-11-23—Подача