1
Изобретение относится к области строительства, преимущественно к области тоннелестроения, а именно к устройствам для оборудования и -содержания тоннелей метрополитена в нормальном для эксплуатации состояний.
Устройства для промывки дренажной канавы обеспечивают механиза-цию периодической промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена, закрытой сверху шпальной решеткой, что повышает производительность промывочных работ и позволяет полностью отказаться от ручного труда на этнх работах.
Известны устройства для промывки проезжей части улиц, тротуаров и т. п., включаюшие тележку на пневмоходу с установленными на ней емкостью для воды и водяным насосом и систему труб с соплами, закрепленными на тележке неподвижно.
Промывка проезжей части улиц, тротуаров и т. п. производится этими устройствами непрерывно при поступательном движении тележки.
Однако такие устройства не могут обеспечить промывку дренажной канавы тоннеля метрополитена, поскольку последняя закрыта сверху шпальной решеткой верхнего строения пути метрополитена, а известные устройства не позволяют опускать промывочные сопла в пространство между шпалами из-за поломки
сопел при поступательном движении тележки. Промывка же дренажной канавы тоннеля метрополитена при неопуш,енных соплах не обеспечивает мытья пространства канавы неиосредственно иод шиалами.
Цель изобретения - обеспечение механизированной промывки канавы под шпальной решеткой при непрерывном движении всего устройства по рельсовому пути тоннеля метроиолитена.
Для этого в предлагаемом устройстве, включающем прицепную тележку на рельсором ходу, буксировочное приспособление и
мотодрезину с емкостью для воды и водяном насосом, иа прицепной тележке между осями ходовых колес смонтирована с возможностью вертикального перемещения в пазах боковин телелчки ось с иневмоколесами, которая взаимодействует с качающимся рычагом, один конец которого шарнирно связан с боковинами тележки, другой подпружинен и несет на себе снабженную промывочными соплами трубу, соединенную с установленным на
мотодреэине водяным насосом, а букснровочное приспособление выполнено составным из двух элементов, соединенных между собой иружииой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид иа фиг. 2 - прицепная
тележка с буксировочным устройством, продольный разрез.
Устройство для промывки дренажной канавы тоннеля метронолнтена включает прицепную перемещающуюся по рельсам 1 тележку 2 с ходовыми колесами 3, буксировочное приспособление 4, мотодрезину 5 с емкостью 6 для воды и водяным насосом 7.
На прицепной тележке 2 между осями ходовых колес 3 смонтирована в вертикальных пазах 8 боковин 9 тележки 2 ось 10 с пневмоколесами 11, взаимодействующая с качающимся рычагом 12, один конец которого шарнирно посредством оси 13 связан с боковинами 9 тележки 2, а другой подпружинен пружиной 14 и несет на себе снабженную промывочными соплами 15 трубу 16, соединенную с установленным на мотодрезине 5 водяным насосом 7. Буксировочное приспособление выполнено из двух элементов: один элемент 17 крепится к прицепной тележке 2, а другой элемент 18 - к мотодрезине 5. Элементы 17 и 18 соединены между сооой пружиной 19.
Устройство для промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена работает следующим образом.
Мотодрезина 5 движется по рельсам / пути метрополитена непрерывно. Прицепная тележка 2 посредством буксировочного приспособления 4 перемещается поступательно на ходовых колесах 3 по рельсам / вслед за мотодрезиной 5 до тех пор, пока пневмоколеса // катятся по верхней поверхностн щпалы. В этот промежуток времени ось 10 пневмоколес // вращается в пазах 8 .боковин 9 тележки 2, находясь в крайнем верхнем положении. При этом качающийся рычаг 12 повернут осью 10 вокруг щарнирно закрепленного посредством оси 13 конца так, что другой подпружиненный конец рычага 2 с трубой 16 и промывочными соплами /5 также находится в крайнем верхнем иоложении. В этом положении сопла 15 не задевают за верхнюю поверхность щпалы.
По мере дальнейшего движения прицепной тележки 2 пневмоколеса // начинают сходить с верхней поверхности щиалы в промежуток между двумя щпалами. При этом качающийся рычаг 12, поворачиваясь вокруг шарнирно закрепленного конца за счет разжатия пружины И, отжимает ось 10 с нневмоколесами // в этот промежуток. Другой конец рычага 12 с трубой 16 и промывочными соплами также постепенно опускается до своего крайнего нижнего положения.
Переместивщись вниз в промежуток между щпалами на некоторую величину, пиевмоколеса // оказываются частичио заклиненными между щпалами, благодаря чему создается дополнительное сопротивление движению прицепной тележки 2. Последняя притормаживается и останавливается над щнальным промежутком.
Неподвижное положение при-цепной тележки 2 при непрерывном движении мотодрезины 5 обеспечивается пружиной 19 буксировочного приспособления 4, которая, сжимаясь, позволяет удлиняться буксировочному приспособлению 4, состоящему из двух элемеитов 17 и 18. Принятая л :есткость пружины 19 такова, что обеспечивает неподвижное положение прицепной тележки 2 над промежутком между щпалами до момента полной посадки ее витков.
При неподвижном положении прицепной тележки 2 происходит промывка дренажной канавы под щпалой водой, поступающей от водяного насоса 7 через трубу 16 н сопла 15.
Когда пружина 19 сожмется до полной посадки ее витков, сила тяги мотодрезины 5 преодолевает дополнительное сопротивление нрицепной тележки 2, и она нродолжает ноступательное движение по рельсам /. При этом пневмоколеса // наезжают на очередную щпалу и, преодолевая сопротивление сжатия пружины 14, поднимаются с осью 10 в пазах 8 боковин 9 прицепной тележки 2.
К моменту въезда пневмоколес 11 на верхнюю поверхность очередной щпалы дополнительное сопротивление движению прицепной телел ки 2 полностью преодолевается, и она быстро нроходит отрезок Пути, равный шириие верхней поверхностн щпалы, благодаря совместному действню силы тяги мотодрезины 5 и усилия сжатой пружины 19, которая прн этом разжимается.
При дальнейшем движении устройства для промывки цикл его работы повторяется.
Предмет изобретения
-Устройство для промывки дреиажиой канавы тоннеля метрополитена, включающее прицепную перемещающуюся по рельсам тележку с ходовымп колесами, буксировочное приспособление и Мотодрезицу с емкостью для воды и водяным насосом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения механизированной промывки дренажной канавы тоннеля метрополитена, закрытой шпальной рещеткой, на прицепиой телел ке между осями ходовых колес смоитирована с возможностью вертикального перемещения в пазах боковин тележки ось с пневмоколесами, взаимодействующая с качающимся рычагом, один конец которого щарннрно связан с боковинами тележки, другой подпружинен и несет на себе снабженную промывочными соплами трубу, соединенную с установленным на мотодрезине водяным насосом, а буксировочное приспособление выполнено составным «з Ащу элементов, соединенных между собой пружиной.
Hanpa§/js.4Ue дои/кенил
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛОТКОВ ТОННЕЛЕЙ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ | 1990 |
|
RU2009294C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОМЕРА ПОПЕРЕЧНОГО СЕЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU392203A1 |
УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ МЕТРОПОЛИТЕНА БИКБАУ | 2013 |
|
RU2535806C2 |
Устройство для забивания костылей в шпалы | 1934 |
|
SU45309A1 |
Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу | 1972 |
|
SU471224A1 |
Система наружной промывки аппарата воздушного охлаждения газа | 2016 |
|
RU2656801C1 |
Машина для подбивки шпал | 1959 |
|
SU124962A1 |
АВАРИЙНАЯ ВАГОННАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КУЗОВА ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2623368C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1970 |
|
SU268976A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация