I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к установкам для мойки подвижного состава.
Известны установки для мойки железнодорожных вагонов, содержащих перемещающуюся по направляющим, уложенным вдоль канавы, от канатного привода тележку, несущую подвижную разбрызгивающую головку, соединенную с устройством для подачи моющей жидкости. Однако в этих установках необходим привод для передвижения тележки и привод для перемещения разбрызгивающей головки, расположенной на тележке.
Цель изобретения-использование движения тележки для передвижения разбрызгивающей головки.
Это достигается тем, что разбрызгивающая головка установлена на оси, которая через рычажно-кривошипную передачу соединена с редуктором, на выходном валу которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной вдоль канавы.
При этом, с целью беспрепятственного прохода вагона под моечной установкой, участок направляющих по длине, несколько большей длины тележки, расположен на подъемноопускном столе, установленном в канаве.
Целесообразно тележку снабдить устройством для отключения передвижения разбрызгивающей головки, содержащим подпружиненную тягу с ограничивающими упорами, соединенную с тяговым канатом и снабженную стопором, взаимодействующим с рычагом разбрызгивающей головки.
На фиг. 1 изображена установка, продольный разрез; на фиг. 2- привод качания и механизм возврата подвижных трубопроводов в исходное положение.
Установка состоит из моющей тележки 1,
соединенной тяговы.м канатом с лебедкой 2 и натяжным устройством 3. Тележка передвигается по направляющим рельсам 4. В крайнем заднем положении хода тележки расположена подъемно-опускная платформа 5 с гидроцилиндрами б и направляющими рельсами 7. На раме тележки расположены качающиеся трубопроводы 8 с соплами 9 разбрызгивающего устройства, соединенного гибким трубопроводом 10 с насосом 11. Трубопр01воды 8 расположены на полых валах 12, на других концах которых закреплены рычаги 13, соединенные тягами 14 с кривощипом 15 приводного редуктора 16. Редуктор 16 с помощью цевочного колеса 17 сцепляется с цевочной
рейкой 18, расположенной на боковой стенке канавы.
Механизм возврата рычагов в крайнее исходное положение состоит из упора 19, соединенного с тягой 20, расположенной подвижно
в раме тележки и соединенной с тяговым капатом. С другой стороны упор 19 соединен с рамой тележки пружиной растяжения 21. Тяга 20 имеет ограничительные бурты 22.
Работает установка следующим образом.
В исходном положении тележка 1 находится на подъемно-сиускной платформе 5, которая оиупдена, канат нри этом с номощью натяжного устройства 3 расслаблен. В этом положении качающиеся трубопроводы 8 с соплами 9 расположены ниже уровня головки рельса, что не препятствуют проходу подвижного состава по рельсам. Обмываемый подвижной состав подается на позицию обмывки, поднимается домкратами над канавой и его ходовые тележки выкатываются.
Затем включается механизм подъема нодъемно-спускной платформы 5, и она поднимается до совпадения ее направляющих рельс 7 с направляющими рельсами 4, расположенными вдоль канавы.
Подается масло в цилиндр натяжного устройства 3, канат натягивается и, растягивая пружину 21, передвигает упор 19 вправо, освобождая рычаги 13 для свободного качания. Включается привод тяговой лебедки 2 и насоса 11. Тележка начинает двигаться вперед, цевочное колесо 17 входит в зацепление с цевочной рейкой 18 и трубопровода 8 с соплами разбрызгивающего устройства соверщают качательпое движение, обмывая низ подвижного состава. В крайнем переднем положении привод тяговой лебедки реверсируется, тележка двигается назад, продолжая обмывку. Дойдя до крайнего заднего положения, тележка попадает на подъемно-опускную платформу, выключает путевой выключатель (на чертеже не показан): тяговая лебедка, насос и натяжное устройст1во выключаются.
Тяговый канат ослабляется и упор 19 пружипой 21 перемещается влево, воздействуя на рычаги 13, поворачивает валы 12 и устанавливает трубопровод 8 с соплами в крайнее исходное положение. Затем подъемно-опускная платформа опускается и тележка освобождает железнодорожный путь для прохода подвижного состава.
Предмет изобретения
1.Установка для мойки железнодорожных вагонов снизу, содержащая перемещающуюся по направляющим, уложенным вдоль канавы, от канатного привода тележку, несущую подвижную разбрызгивающую головку, соединенную с устройством для нодачи моющей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью использования движения тележки для передвижения разбрызгивающей головки, последняя установлена на оси, которая через рычажно-кривошипную передачу соединена с редуктором, на выходном валу которого установлено зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, уложенной вдоль канавы.
2.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что тележка снабжена устройством для отключения передвижения разбрызгивающей головки, содержащим подпружиненную тягу с ограничивающими уиорами, соединенную с тяговым канатом и снабженную стопором, взаимодействующим с рычагом разбрызгивающей головки.
3.Установка ио п. 1, отличающаяся тем, что, с целью беспрепятственного прохода вагона над моечной установкой, участок направляющих по длине, несколько большей длины тележки, расположен на подъемноопускном столе, установленном в канаве. т-/; 4 i. . ./fr; -..у . -ь--. .-.--..., -,./.. ,-V.г,-.. ......-ч-;.-. f i-- .,i.-.-. . .. -.г. or. .. .v..;-:.-..-.-y.T.r..ч- ..-.s. -: --i--.. V ..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
Маневровое устройство | 1984 |
|
SU1265133A2 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
В ГГГ Б IФ" ' ЙРЙ'ЗЯОПРРТ? -.„„„^..^. ^„,,. ..^. ^^^..,.v-..../. -.».v,..v,^. . HO^GnbstCr^S | 1969 |
|
SU245172A1 |
Трэковая тележка с подъемно-опускной грузовой рамой для погрузки досок, бревен и тому подобных материалов на железнодорожное платформы | 1935 |
|
SU51523A1 |
Погрузочная машина для штабелирования в железнодорожных вагонах загруженных мешков | 1958 |
|
SU121073A2 |
Устройство для перемещения вагонов | 1959 |
|
SU132269A1 |
5
.-.-/
--.-.-и-. о -о-е-Ч /-t-.N-v
Vui 2
Авторы
Даты
1975-05-25—Публикация
1972-12-01—Подача